Интегрированное занятие Зелёный огонёк


Зелёный огонёк
Интегрированное занятие.
Цель. Закрепить представление детей о правилах дорожного движения. Познакомить с правилами перехода проезжей части улицы: по переходу «зебра», по сигналу светофора, а также там, где есть знак «Переход». Формировать навыки поведения на проезжей части. Обогащать и активизировать словарь детей по данной тематике.
Продолжать воспитывать интерес к аппликации. Учить сравнивать и оценивать свои работы и работы сверстников.
Учить правильно держать ножницы, вырезать круги из квадратов, аккуратно наклеивать детали.
Материал. Картинки с изображением улиц города и различных ситуаций на дорогах, игрушки-автомобили. Бутафорские проезжая часть, тротуар, «зебра», светофор. Круги из картона красного, жёлтого и зелёного цвета для игры.
Для аппликации: прямоугольники из чёрного картона (20 на 8 см), квадраты красного, жёлтого и зелёного цветов (6 на 6 см), ножницы, клей, салфетки.
Ход занятия.
Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.
Воспитатель.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешены над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением различных ситуаций на улицах города и задаёт вопросы по их содержанию:
- Что изображено на этой картинке?
- Почему милиционер-регулировщик остановил детей?
-Что неправильно сделали дети?
-Как правильно нужно переходить проезжую часть?
Воспитатель слушает и корректирует ответы детей, после чего напоминает основные правила перехода проезжей части:
- Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идёшь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара.
- Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
- Знак «Пешеходный переход», где на «зебре» пешеход, ты на улице найди и под ним переходи!
- Прежде, чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зелёный свет горит, значит, путь тебе открыт!»
-Проезжая часть предназначена только для машин.
Дети по очереди.
Есть машины легковые,
По размерам небольшие!
Очень быстро они мчатся,
Даже птице не угнаться.
А вот это – грузовик,
Он могуч, силён, как бык,
У него огромный кузов
Для перевозки разных грузов.
На колёсах едет дом.
Люди могут ездить в нём.
По бокам – большие окна,
Сверху крыша, чтоб не мокнуть.
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.
Появляется Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Насилу до вас добрался!
Воспитатель. Что с тобой случилось, Незнайка? Чем ты так напуган?
Незнайка.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
(О Калашникова)
Воспитатель. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах города. Кто главный помощник на проезжей части?
Дети. Светофор!
Воспитатель.
Правильно. Глядит в упор
На нас трёхглазый светофор –
Зелёный, жёлтый, красный глаз,
Он каждому даёт приказ.
Он и вежливый, и строгий,
И известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир!
Незнайка. А как это он командует? Какие у него приказы?
Воспитатель. А вот послушай.
Дети.
На перекрёстке двух дорог
У края мостовой
Стоит решителен и строг
Железный постовой.
Когда зелёный глаз горит,
Иди свободно, путь открыт!
Когда зажжётся жёлтый свет,
Подожди, прохода нет.
Когда же вспыхнет красный,
Остановись! Опасно!
Вот отличный переход,
По нему народ идёт:
Здесь специальная разметка –
«Зеброю» зовётся метко,
Белые полоски тут
Через улицу ведут!
Игра «Красный, жёлтый, зелёный!». Зелёный – дети бегают по залу, жёлтый – подпрыгивают, красный – замирают.
Незнайка. Теперь я всё понял! А вот интересно, зачем придумали светофор?
Воспитатель. Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на дорогах. Первый светофор был установлен в английской столице Лондоне. Если бы вы увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего два цвета – красный и зелёный. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.
Резкий переход от одного сигнала к другому опасен: один автомобиль не успел остановиться, а другой уже поехал. Поэтому придумали предупреждающий знак – жёлтый.
Современные светофоры – электрические, они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться.
С виду грозный и серьёзный, очень важный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка на меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать, я, конечно, знаю,
По его цветным глазам правила читаю:
Раз горит красный свет – подожди, хода нет.
Жёлтый свет на пути – приготовься идти.
Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!
(Г. Георгиев)
Незнайка. Я теперь обо всём могу рассказать своим друзьям, вот только как бы мне чего не забыть да не перепутать!
Воспитатель. А мы сейчас с ребятами сделаем светофоры из бумаги для тебя и твоих друзей.
Дети выполняют аппликацию «Светофор».
Педагог предварительно напоминает, как надо вырезать круги из цветных квадратов и в какой последовательности наклеивать цветные кружки на прямоугольник. Дети садятся за столы, на которых заранее подготовлен необходимый материал для аппликации. Воспитатель оценивает получившиеся светофоры, хвалит детей за старание. А затем предлагает отдать все работы Незнайке и его друзьям. Незнайка благодарит детей за помощь, прощается и «убегает».
Воспитатель подводит итог занятия: проверяет знания детей о правилах дорожного движения, о разных сигналах светофора и их значении.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
(С. Яковлев)