Сценарий праздника для детской художественной школы «Посвящение в юные художники»


Сценарий праздника
для детской художественной школы
«Посвящение в юные художники»
Автор: преподаватель специальных дисциплин, Самойлова Ольга Николаевна МБУ ДО «ДХШ № 1 г.Черемхово» Иркутская область
Форма проведения: праздник
Цель мероприятия: формирование у детей устойчивого интереса к занятиям в Детской художественной школе; расширение и продолжение традиции школы.
Задачи:
повышение мотивации обучения;
развитие творческих способностей обучающихся;
содействие коллективному творчеству детей и сплочению ученического коллектива
создание благоприятной игровой атмосферы для проявления изобразительных способностей и знаний у детей.
Участники праздника: обучающиеся первых классов художественной школы – дети 10-12 лет, педагоги, родители.
Обряд посвящения представляет собой конкурсную программу, где участникам команд предстоит пройти творческие испытания в игровой форме.
Жюри подсчитывает баллы, объявляет победителей. Проходит церемония посвящения. Вручаются медали и подарки участникам команд - юным художникам.
Оборудование и технические средства: Оформленный шарами актовый зал, стулья, столы, мольберты, мультимедийный проектор, экран, аудиоаппаратура, краски, кисти, бумага.
Декорации, реквизит, атрибуты: Наглядные пособия, заготовки и шаблоны сарафанов, ковров, ваз, вырезанные из бумаги разноцветные геометрические фигуры, три пары резиновых сапожек, три яблони и яблоки красного, жёлтого и зелёного цветов, медали, подарки для юных художников, костюмы для действующих лиц.
Действующие лица и исполнители:
Ведущий (преподаватель)
Кисточка
Карандаш учащиеся 3-4 классов ДХШ.
Палитра
Муза
Три команды первоклассников (красные, синие, жёлтые)
Жюри (родители, преподаватели)
Организационный момент
Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие первоклассники. Сегодня у нас в школе праздник «Посвящение в юные художники». Вот и заканчивается первая четверть, вы уже два месяца отзанимались в художественной школе. За это короткое время вы много узнали нового, многому научились. А главное, вы подружились. Сегодня для вас мы приготовили творческие испытания, поэтому дружба в командах очень пригодится. Представляем команду синих, команду красных, команду жёлтых и их капитанов.
Представляем жюри (по одному представителю от родителей каждого класса и 2х преподавателей)
Пятибалльная система оценивания.
Жюри выдаются вырезанные из бумаги яблоки:
красные - пять баллов
жёлтые - четыре балла
зелёные – три балла
После каждого конкурса жюри раздаёт баллы – яблоки командам, помощники – кисточка, карандаш, палитра, крепят их на яблонях размещенных перед зрителями. По завершению испытаний посмотрим чья команда соберёт больше красных яблок и станет победителем.
Звучит лёгкая музыка, на экране слайды, соответствующему тексту.
Муза. Жили-были в стране ИЗО краски и карандаши, ластики и кисточки, пастельки, угольки, сангины и мастихины, а также много другого художественного народа. Жили они дружно, весело. Трудились целыми днями. Мастихины строили надёжные дома, акварель нежно писала небо, сады, речки. Гуашь изображала городские улицы, транспорт и жителей. Цветные карандаши помогали всем вокруг быть нарядными. Фломастеры же следили за тем, чтобы мосты, ограждения выглядели безупречно. Все с увлечением рисовали птиц, бабочек, цветы. Всем находилась работа по душе, поэтому страна ИЗО была яркая, чистая, солнечная и уютная.
Кисточка с палитрой исполняют песню:
Вот мы взяли краски в руки
И не стало в доме скуки
Чтобы было веселей,
Ярких красок не жалей.
Это правда! Ну, чего же тут скрывать?
дети очень, очень любят рисовать
на бумаге, на асфальте, на стене
и в трамвае на окне.
Вот вам – тётя жарит пышку
Это кот, он ловит мышку
и никто не разберёт -
где тут тётя, где тут кот.
Это правда! Ну, чего же тут скрывать?
Дети очень, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
и в трамвае на окне.
Что за странная зверюшка
Много ног, одна макушка?
то ли зверь сороконог?
то ли очередь в ларёк?
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
дети очень, очень любят рисовать
на бумаге, на асфальте, на стене
и в трамвае на окне.
Муза. Но однажды ветер из страны Бурляндии принёс дождь и бурю с плохим настроением, задиристостью, ворчливостью в страну ИЗО. Стали спорить между собой художественные материалы кто из них важнее, кто лучше рисует. Не стало былого согласия, дружбы между красками и карандашами. А угольки и тушь с перьями вовсе кинулись в драку, доказывая свою значимость. Ластики устали наводить порядок вокруг, стали чумазыми и худыми. Карандаши, краски обиделись друг на друга и спрятались в свои коробки. Солнце надолго спряталось за тучи, птицы улетели, трава и цветы завяли. Стало очень грустно.
Ведущий. Дорогие ребята! Команды красных, синих и жёлтых! Давайте поможем жителям страны ИЗО разобраться, что в изобразительном искусстве важны все художественные материалы и подружим их снова.
Для этого необходимо пройти несложные испытания, выполнить творческие задания. Карандаш, кисточка, палитра в течение всего состязания будут помогать командам.
Ведущий:
Задание№1. Все вы хорошо знаете основные и дополнительные цвета. Используя три основных цвета нарисуйте радугу. Цвета в радуге расположены в определенном порядке.
27978103556000Ведущий:
Задание№2. Перед вами три одинаковых пейзажа, нарисованных только карандашом. Используя гуашь и кисти изобразить летний, осенний или зимний пейзаж. (капитаны вытягивают название времени года) От каждой команды по 2 человека выполняют задание.
Ведущий:
Задание№3. Создавать новые произведения искусства непросто. Недаром существует выражение «муки творчества» Оно означает, что все шедевры рождаются лишь в результате неимоверных усилий художника. Показать в небольшом этюде – пантомиме процесс творческой работы и «муки творчества»
скульптора
модельера
архитектора
Ведущий:
-18097520193000Задание№4. Нарисовать портрет художника (2 человека от каждой команды)
Ведущий:
Задание№5. В порыве творчества художник разбил вазы. Из осколков командам на скорость собрать кувшины. (1 человек от команды)
Ведущий:
Задание№6. Разминка для капитанов. На что похожи кляксы. Дорисовать.
Ведущий:
Задание№7. Конкурс модельеров.
На наших помощниках сарафаны белые из бумаги. Расписать, продемонстрировать, прокомментировать.
-180975190500
Ведущий:
Задание№8. Сарафаны получились красивые и нарядные. Теперь сапожки расписать в этом же стиле, продемонстрировать, прокомментировать.
Ведущий:
Задание№9. На форменной одежде есть всегда фирменные пуговицы. Эти пуговицы отличаются от обычных тем, что на них изображены какие - то отличительные знаки: якорь – у моряков, крылышки – у лётчиков, парашют – у десантников. Нарисовать маркерами пуговицу повара, циркового, строителя.
Ведущий:
Задание№10. Выполнить узоры на ковре. Каждой команде выдаются разноцветные фигуры из бумаги. От команды по два представителя. На чистых листах ватмана составляют орнамент для ковров в технике аппликация.
Ведущий: Наша конкурсная программа завершена. Дорогие первоклассники, вы прошли все испытания. Слово жюри.
Члены жюри: Подведены итоги творческих состязаний. На яблонях только красные и жёлтые яблоки. Это значит достойная смена выпускникам школы пришла...
Церемония посвящения в юные художники
Директор школы: Дорогие первоклассники, наши будущие художники! Победителями сегодня можно назвать всех членов команд, всех первоклассников. Я очень рада, что вы ступили на необыкновенный, волшебный путь искусства. Ведь искусство – это умение человека выражать свою любовь к прекрасному. Выражать эту любовь в рисунке, живописи, скульптуре. И раз вы сегодня здесь, значит нам с вами по пути. Я думаю каждый из вас заслужил сегодня право называться юным художником. Но прежде чем вы получите это право, вы должны произнести клятву.
На слайде слова клятвы юного художника. Муза зачитывает клятву, первоклассники произносят слова «Клянёмся»
Клятва юного художника.
Муза: Клянёмся носить с гордостью
звание юного художника! Клянёмся!
Дети: Клянёмся!
Муза: Соблюдать законы
красоты всегда и везде! Клянёмся!
Дети: Клянёмся!
Муза: Слушать учителя и выполнять
его советы! Клянёмся!
Дети: Клянёмся!
Муза: Изучать творчество великих
мастеров золотой кисти! Клянёмся!
Дети: Клянёмся!
Муза: Быть преданными великому
Искусству! Клянёмся!
Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Звучат фанфары. Вручаются медали юным художникам и подарки.
Карандаш, Кисточка, Палитра, стихи читают:
Карандаш:
Здравствуй новая волна
Здравствуй племя молодое,
ветераны поля боя
пожелать хотим сполна
необъятного терпенья и
внимания
в ваших творческих учебных начинаниях!
Кисточка:
Вам желаем не лениться
поработать, поучиться
и дожить до выпускного
праздничного дня такого.
Палитра:
А пока всё впереди
мысли, радости, тревоги
есть на творческой дороге
всё на творческом пути.
Карандаш:
Рисунок даст вам путь в пространство
в правдивом виде – без затей,
великолепное убранство
кругов, углов и плоскостей.
Кисточка:
Богатство линий, форм и красок
откроет мира красоту
пришедшую из дивных сказок,
в реальность воплотив мечту.
Ведущий:
Пусть радость вас не покидает
пусть светит вам искусства свет,
настойчивости вам желаем
-17907089535000успехов, творческих побед.
Итог праздника
Завершение праздника. Отзывы родителей. Фотосессия.