Конспект Организованной деятельности по экологии и социально — нравственному воспитанию в средней группе

МАОУ прогимназия «Кристаллик»












Конспект
Организованной деятельности
по экологии и социально нравственному воспитанию
в средней группе

















подготовила воспитатель

высшей категории Арзямова И.Л.


Тема: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое» (конструирование), «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
Закрепить знания детей о прочитанном ранее произведении.
Учить различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая, привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним качествам, сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию; учить сочинять сказки и новые концовки к известным сказкам.
Формировать представление о жизни диких животных. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы и определять чьи следы.

Материал и оборудование.
Мультимедийный проектор, игрушка колобок, карточки со следами животных (лисы, волка), карточки с изображением лесы и ее следов, маска волка, элементы костюма деда, стенгазета «Лесные происшествия», магнитная доска маленькая, магнитная доска большая (для выставки совместных работ детей и родителей), магнитафон и аудио запись.

Обозначения: МП использование мультимедийного проектора;
ФЗ физминутка.

Предварительная работа.
Чтение сказки «Лисичка - сестричка и серый волк». Разучивание физминутки. Подготовка двух детей для элементов драматизации. Рассматривание тематических картинок (лисы, волка). Подготовка совместных работ (придумать концовку сказки «Лисичка-сестричка и серый волк») детей и родителей. Разгадывание загадок.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель.
Кто там катиться вдали,
Без тропинок, без дорог?
(Руки козырьком к глазам, повороты туловища влево вправо.)
Ты зачем на край земли
Разбежался, Колобок?
Колобок. Здравствуйте! Разрешите представиться, я специальный корреспондент лесной газеты! Я принес Вам экстренный выпуск «Лесные происшествия»
Колобок. Вы хотите узнать, о чем этот выпуск? (Ответы детей.)
Воспитатель. Ой, посмотрите! Что вы здесь видите? (Ответы детей.)
Ребята, а вы узнали эту сказку? (Ответы детей.)
А что произошло с персонажами этой сказки, и почему? (Ответы детей.)
Колобок. Может быть надо провести расследование? Как вы считаете? (Ответы детей.)
Колобок. Ну, тогда, отправляемся в сказочный лес.
Дети выстраиваются друг за другом и выполняют движения (высоко поднимают ноги, шагают по узкой дорожке) и подходят к стульчикам и садятся. А в это время на доске проецируется зимний пейзаж со следами.
М.П.
Воспитатель. Вот мы и пришли в лес. Смотрите как красиво.
Колобок. О! Я вижу чьи то следы. Помогите разобраться и определить чьи же они.
Игра. «Определи, чьи следы»
Детям раздаются карточки со следами. и выставляется картинка лисы с ее следами, картинка волка и с его следами. Дети сравнивают и определяют чьи это следы.
Воспитатель. Мы определили, что это следы волка.
Колобок. Как вы думаете сколько волков здесь прошло? (Ответы детей.)
М.П.
Появляется картинка с изображением стаи волков.
Колобок. Как же так? Почему следов так мало?
Воспитатель. Ох, и хитры же серые. Друг за другом бегут, лапы ставят след в след. Бежит целая стая, а на снегу след только одного волка. Вот и попробуй, догадайся, сколько их здесь пробежало.
Колобок. Как называется семья волка? (Ответы детей.)
М.П.
Появляется картинка с изображением логова.
Колобок. Чем волк питается? (Ответы детей.)
М.П.
Появляется картинка с изображением питания волка.
Воспитатель. Как вы думаете, легко живется волку зимой в лесу. (Ответы детей.)
Интервью волка.
Колобок. А давайте спросим у самого волка, как живется ему.
Волк. Зимой лесу холодно, голодно. Обманула меня лиса, вот я и решил рыбки наловить. И остался я без хвоста.
Воспитатель. А вы ребята, как думаете. Почему так произошло с волком? (Ответы детей.)
Колобок. А как мог поступить волк, чтобы остаться с хвостом? (Ответы детей.)
Колобок. Ну что, волк? Научили мы тебя уму разуму?
Волк. Спасибо! Я все понял.
Ф.З.
Дышим носом глубоко.
Поднимаемся легко.
Наклоняемся вперед,
Прогибаемся назад.
Как дерево ветер гнет,
Так качаем мы в лад (наклоны взад вперед).
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем!
Поворот и поворот,
А потом наоборот. (Вращение головой в стороны).
Встанем, дети, на носочки. (Потягивания руки вверх.)
На зарядке ставим точку.
Дети садятся на стульчики
М.П.
Зимний пейзаж другие следы
Игра «Определи следы»
Воспитатель. Мы определили, что следы лисы. (Появляется изображение лисы.)
Воспитатель. Где живет лиса? (Как называется дом, где живет лиса?) Чем питается лиса? На кого охотиться лиса?
Воспитатель. Расскажите, какой вы видите лису? Какими словами о ней можно рассказать? Почему охотники на лису охотиться? Как хвост помогает лисе убежать от охотников? (Ответы детей.)
Воспитатель. Вот из-за красивого меха охотники с собаками покоя и не дают. Хвост помогает, следы заметает, собак с пути сбивает.
Воспитатель. Вспомните неприятные ситуации в этой сказке. (Ответы детей.)
Воспитатель. А если бы вы не знали, сколько плохого сделала лиса, смогли бы вы по ее внешнему виду понять, что она плохая? (Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно! На вид лиса очень красивая и кажется хорошей, доброй, а поступки совершает плохие и советы дает коварные. Скажите, почему лиса обманула деда? (Ответы детей.)
Дед. Да, обманула меня лиса, оставила без улова и воротника.
Колобок. А как должен был поступить дед, чтобы не оказаться в таком ситуации? (Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно! Дед, увидев легкую добычу, забыл о возможной опасности. Забыл, что лиса коварная, хитрая, может обмануть. Если бы дед подумал, прежде чем сделал, были бы у него и рыба, и воротник. А если бы проехал мимо, то остался хотя бы с рыбой. Но хитрая лиса и рассчитывала на то, что дед соблазниться легкой добычей, пожадничает и забудет об осторожности.
Колобок. Ну вот, наше расследование и завершилось. Пора возвращаться. (Возвращаются)
Воспитатель. Колобок, а ребята в месте со своими родителями придумали другой конец сказки. Вот посмотрите.
Колобок. Какие вы молодцы я обязательно прочту.
Колобок. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Спасибо, за помощь в расследовании. Мне очень понравилась с вами путешествовать. До скорых втречь! До свидания! (Колобок уходит).

Рефлексия.
Воспитатель. Вам понравилось путешествия. Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.) Что вы узнали нового? (Ответы детей.) Что понравилось больше всего? (Ответы детей).
Ребята, а давайте нарисуем иллюстрации к сказке «Лисичка сестричка и серый волк» и отправим колобку. (Ответы детей).