Конспект НОД в области «Социально-коммуникативного развития», в средней группе На тему: «Наши друзья на дороге

Конспект НОД в области «Социально-коммуникативного развития»,
в средней группе
На тему: «Наши друзья на дороге»

Программное содержание:
Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора.
Закрепить знание строения улицы, ее частей и их назначение.
Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход», «Подземный переход».
Учить составлять описательный рассказ.
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей ФГОС:
Социально-коммуникативное развитие («Социализация»); Речевое развитие;

Формируемые интегративные качества:
Любознательный, активный; овладевший средствами общения и способами взаимодействия с воспитателем и сверстниками, имеющий первичные представления о себе, семье.

Материал и оборудование:
Мягкая игрушка Буратино, картинки «Пешеходный переход», «Подземный переход», светофор, мяч.
Ход НОД
Дети стоят полукругом, группа оформлена в виде улицы, на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами

Воспитатель:
Дети, вы любите играть?

Дети:
Да.

Воспитатель:
А путешествовать любите?

Дети:
Да.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по горду! Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко.

Выносит игрушку Буратино.

Воспитатель:

Дети, да это же наш друг Буратино. Что случилось, почему ты плачешь?

Буратино:

Ребята я первый раз попал в большой и шумный город, я просто растерялся и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал.

Воспитатель:

–Не расстраивайся так Буратино, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?

Дети:
- Да, поможем.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит изображением улицы с пешеходным переходом, машинами, светофором).

Воспитатель:

Ребята слушайте загадку. Куда же мы отправимся гулять?
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер! Красный глаз глядит в упор
Это строгий (светофор).

Воспитатель:
Да, ребята, молодцы! Это светофор. Посмотрите на нашем светофоре зажегся красный свет.(показывает рисунок светофора). Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Дети:
Нет!

Воспитатель:
Почему нельзя?

Дети:
Потому что на дороге, через которую надо идти, едут машины.

Воспитатель:
Что говорит красный свет?

Дети:
красный свет нам говорит: «Стой! Путь закрыт!»

Воспитатель:
Правильно. Ребята, а что говорит желтый свет?

Дети:
«Желтый свет говорит – жди, дорогу не переходи! »

Воспитатель:
Ребята, а что говорит зеленый цвет?

Дети:
«Зеленый свет открыл дорогу, переходить дорогу могут».

Воспитатель:
Ребята, можно ли сразу, после сигнала светофора, переходить дорогу

Дети:
Нельзя.

Воспитатель:
Что надо сначала сделать?

Дети:

Сначала надо посмотреть, все ли машины остановились и пропускают пешеходов.

Воспитатель:

Буратино, сейчас ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить улицу?

Буратино:

Да, ребята, спасибо! А я вот тут нарисовал светофор, даже три светофора. Вот как красиво (Показывает рисунок).

Воспитатель:
Ребята, а разве эти светофоры нарисованы правильно?

Дети:
Нет, только 1 светофор правильно нарисован.

Воспитатель:
Найдите правильный светофор.
Молодцы, садитесь!

Физкультминутка:

Воспитатель:
Ребята, давайте мы с вами отдохнем:
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.

Буратино:
А еще я знаю загадки. Но вот только затрудняюсь на них ответить. Помогите мне, пожалуйста, ребята.
Первая загадка, слушайте внимательно!
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –

Дети:
Пешеходный переход

(Воспитатель выставляет знак «Пешеходный переход»)

Буратино:
Ребята, зачем нужен этот знак?

Дети:
Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Буратино:

Ребята, спасибо. Какие вы молодцы!
Слушайте вторую загадку:
Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед?

Дети:
Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Буратино:
А о чем говорит нам этот знак?

Дети:

Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно.

Игра «Да! Нет!»

Воспитатель:
Буратино, ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Да!Нет!» встанем в круг я вам буду бросать мяч, вы поймав мяч ответите на мой вопрос «Да» или «Нет»
- Вот на светофоре горит красный сигнал, можно идти через дорогу? (Нет) .
- Ну, а зеленый – горит, вот тогда можно идти через дорогу? (Да).
- На дорогу, можно выбегать? (нет)
- Улицу переходить можно через подземный переход? (Да).
- Когда проходим пешеходный переход, можно не оглядываться по сторонам? (нет).

Воспитатель:
Молодцы, ребята!

Буратино:
Ребята, мне надо уже уходить. Я с вашей помощью узнал много чего интересного. Я хорошо запомню все дорожные знаки, и всегда буду выполнять правила дорожного движения.

Дети:
До свидания, Буратино!!!

Воспитатель:
-Ребята, Буратино нам оставил вот такой «Волшебный микрофон». Давайте, скажем как мы с вами хорошо занимались? Кому,  какое задание  понравилось, а какое задание было трудным?







15