Классный час Час — доброты


Час - доброты
Педагогическая цель:
продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.
Воспитательные задачи:
воспитывать доброжелательность, доброту;
умение видеть красоту в простом и обыденном;
умение дарить тепло и доброту;
способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
развивать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности;
воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми
ОргмоментВводная беседа
Сегодня у нас будет необычный классный час. На нём мы будем думать, отвечать, обсуждать, решать задачи, помогать друг другу. Мы будем говорить … о добре.
-Нашу землю освещает, каждый день согревает нас своим теплом, дарит нам радостное настроение, дарит жизнь всему живому – это солнце. Но, оказывается, что бывает и маленькое солнышко. Вы знали об этом? Может, вы можете предположить, где оно находится? Это перестанет быть секретом в конце нашего классного часа. Я вам обязательно его раскрою.
Доброта.... Что означает это слово? (высказывание детей)
- Это все хорошее, доброе, красивое.
- «Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»
- Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)
- Добрый человек - это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.
Стань добрым волшебником,
Ну-ка, попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанья другого –
Одно удовольствие, честное слово!
-Поднимите руки, кто любит математику? А кто любит решать задачи?
-Вот этим мы сейчас займёмся.
Ситуация 1:
Витя и Ваня – друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Ваня – не очень. Витя по-доброму относится к Ване, регулярно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая доброта.
-Как вы думаете, ребята?
-Чем отличается “добрый” человек от “добренького”?
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому -то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Ситуация 2:
Саша с мамой пошли в магазин. Мама делала покупки, а Саша смотрел на выставленные в витрине шоколадные конфеты. Ему очень захотелось шоколадного Деда Мороза.
– Мама, купи мне Деда Мороза.
– Не могу, сынок, осталось мало денег.
– Какая же ты недобрая, мама, – сказал Саша и очень сильно обиделся.
Ситуация 3:
Вите подарили щенка. Щенок был черный, с мягкой шерстью и голубыми глазами. Он радостно бегал по комнате, смешно тявкал и повизгивал.
– Совсем не воспитан, – подумал Витя, глядя, как щенок грызет ножку стула.
Витя занялся воспитанием щенка. Он требовал от него выполнения команд, а если щенок не исполнял их, бил его веревкой.. Время шло, щенок превратился в большую злую собаку. Витя смотрел на выросшего щенка и ничего не понимал. Почему собака выросла злой?
Ситуация 4:
Дети играли в песочнице. Мимо проходила кошка, она была старая и больная. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла.
– Фу, какая противная кошка, – сказала Лена.
– Так и хочется в нее чем-нибудь запустить, – сказала Надя.
И дети принялись кидать в кошку камнями.
-Как оценить поступок детей? Что такое зло?
Кто любит собак или прочих животных
Серьёзных котят
И щенков беззаботных.
Кто может любить козла и осла -
Тот людям вовеки
Не сделает зла.
-Работа в группах.
Соберите пословицы:
Доброе слово и кошке приятно
Не ищи красоты, а ищи доброты
На добрый привет добрый ответ
Жизнь дана на добрые дела
Кто добро творит, того Бог благодарит
Учись доброму – плохое на ум не пойдёт
Про доброе дело говори смело
Доброе слово лечит, а злое калечит
Злой плачет от зависти, а добрый от радости
-Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.
Ты улыбкой, как солнышко брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот...
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья та сердитая речь
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
Давайте и мы с вами улыбнемся и вместе исполним песню.
Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело -
Тем живём на земле.
А. Лесных
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
М. Лисянский.
-Как хорошо, когда в доме, в школе на ваших лицах много доброты, но на своих рисунках вы изобразили, не только добро, но и зло. Значит люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда в жизни вы встречали добро, а когда зло?
- Я принесла на классный час волшебные бусинки. Я подойду сейчас к вам, и пусть каждый из вас выберет ту бусинку, которая вам больше понравится.
-Теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем каждого.
-Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что здесь собрались добрые сердечные люди.
Заключительно слово учителя:
-Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов – откройте глаза. А теперь нанизываем бусинки на одну ниточку. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Внутри каждой бусинки спрятано ваше, самое сокровенное. Но из маленьких ноток доброты может получиться прекрасная музыка. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Давайте же и мы помнить всегда о том, что каждый из нас, конечно же, личность, но никто из нас не может и не должен быть оторван от коллектива, от общества, в котором живет.
Давайте в классе организуем Уголок доброты. Именно туда повесим Пирог добрых Дел и наши бусы. Каждому из нас бывает в определенные минуты нелегко. Пусть в этот момент ребенок подойдет к этому уголку, постоит, подумает, вспомнит сегодняшний классный час и примет решение, как поступить.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, ни конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит –
Радуются взрослые и дети!
Пришло время раскрыть секрет. Что же это за маленькое солнышко? Которое находиться внутри каждого из нас? Правильно, ребята. Это доброта.
У меня есть портрет самого доброго человека в нашем классе. Хотите узнать его имя?
(Показать зеркало каждому).
-И кто же это?
-Я рада и счастлива, жить с такими добрыми замечательными детьми.
Итог урока.
-Так что же это за маленькое солнышко? (Доброта)
-Где же оно находится? (Внутри каждого из нас)
- Если бы вам сейчас предложили нарисовать символ доброты, чтобы вы изобразили?
(сердце )
-У меня получилось вот такое сердечко! Я сегодня поделюсь с вами своим хорошим настроением и угощу вас «лекарством» от всех болезней!