Логопедическое занятие с элементами логоритмики «Прогулка по весеннему лесу».

МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка «Пристань детства»




Учитель-логопед:
Некрылова О.А.




Логопедическое занятие с элементами логоритмики
«Прогулка по весеннему лесу».


Лексическая тема: «Дикие животные весной». Логопедическая тема: звук [р]. Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом. Образовательные задачи: активизировать словарный запас по теме «дикие животные»; развивать подражательность, диафрагмальное дыхание, координацию и переключаемость движений; работать над развитием способности согласовывать движения с музыкой. Коррекционные задачи: автоматизировать звук [р]; работать над развитием артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики; продолжать работу по развитию чувства темпа и ритма; развивать ориентировку в пространстве, память, слуховое внимание, способность к расслаблению (релаксации). Оборудование: маски животных, картинки с изображением животных, бумажные кораблики, игра «Паровозик», таз с водой, африканские животные. Ход занятия. Дети встают полукругом. Логопед. Ребята, сегодня Колобок приглашает нас на прогулку по весеннему лесу. А вот и волшебная палочка, которая поможет превратиться Вову в колобка. Пойдем по тропинке (Лента лежит змейкой.) Дети рассказывают стихотворение под музыку. 1-й ребенок. Я иду в лесу весною, Надо мною синева... Подо мною - плотным слоем Прошлогодняя листва. 2-й ребенок. Хоть пригорок и оттаял, Но в тени лежит снежок, И, на шаг не отступая, Рядом с ним растет цветок. Логопед. Вот мы подошли к ручейку. В воде видно наше отражение. Давайте поиграем с язычком. Смотрим в зеркала и слушаем сказку о веселом Колобке (Дети перед зеркалом повторяют за Колобком все действия). Проснулся утром Колобок, сладко зевнул и улыбнулся. Спрыгнул с кроватки и быстро побежал в ванную чистить зубки перед завтраком. (Упражнение «Чистим зубки») Почистил сначала верхние зубки снаружи, потом внутри. Затем так же тщательно почистил нижние зубки снаружи и внутри и прополоскал рот (надуваем щека). Тем временем был уже готов завтрак, и Колобок сел за стол, взял чашечку (упражнение «Чашечка») с чаем. Чай был горячим, и Колобок подул на него (дуем на высунутый язычок), чтобы не обжечься. К чаю были блинчики с очень вкусным вареньем. Колобок позавтракал, облизал губы и снова довольно улыбнулся, подумав о предстоящем дне. В это время часы пробили свое время, и Колобок, поспешно выскочив из-за стола, быстро побежал на улицу, чтобы прогуляться со своими друзьями. А теперь мы с вами перейдем ручеек и попадаем на полянку. (Дети переступают через канат.) Пришли на полянку. Проверим, все ли пришли. (Дети называют друг друга по именам.) Ой, ребята, смотрите, кто это пробежал? По снегу бежит петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно. Дети. Заяц. Логопед. Тот, кто первым отгадал загадку, превращается в зайчика. Ребята, а зайчик ведь тоже друг Колобка, давайте возьмем его с собой. На полянку выскакивает зайчик. А теперь давайте станцуем. Дети стоят в кругу. Поодаль зайчик Мы на луг ходили, хоровод водили. Вот так, на лугу хоровод водили -2 раза Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу. Задремал на кочке зайчик в холодочке. Вот так, задремал зайчик в холодочке- 2 раза. Остановившись, дети указывают на зайчика. Положив руки под щеку, показывают, как он спит. Разбудить хотели, в дудочки дудели: Ту-ту, ту-ту-ту! В дудочки дудели. Дети имитируют игру на дудочках. Зайчик спит. Зайку мы будили, в барабаны били: Бум-бум, тра-та-та! В барабаны били- 2 раза Дети идут вправо по кругу, имитируя игру на барабане. Зайка, просыпайся, ну-ка, поднимайся. Вот так, не ленись, ну-ка, поднимайся -2 раза. Зовут к себе зайчика, он скачет середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает. Логопед. Колобок, пригласи с нами погулять зайчика. Колобок приглашает зайчика на прогулку.
· А вот идет навстречу старый знакомый Колобка. Кто это показался на полянке? День и ночь по лесу рыщет, День, и ночь добычу ищет,
Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком.
Кто первый загадку отгадает, тот станет этим героем при помощи волшебной палочки. Дети. Волк! Логопед. Давайте порычим вместе с волком. (Дети громко рычат). А теперь поупражняемся в чистоговорках. (Последнее слово дети добавляют после показа картинки.): ра-ра-ра веселая игра,
ра-ра-ра под сосной нора,
ро-ро-ро в городе метро,
ро-ро-ро неси сюда ведро,
ар-ар-ар прилетел комар,
ор-ор-ор – несу топор,
ир-ир-ир мы пьем кефир,
ур-ур-ур щенок гоняет кур,
ыр-ыр-ыр мы едим сыр,
эр-эр-эр дядя Петя офицер. Логопед. Колобок, давай возьмем с собой на прогулку волка. Логопед. К какому другу Колобка мы зайдем в гости? Отгадайте! Сердитый недотрога, Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А ниток ни одной. Дети. Еж! Логопед. Молодцы! Отгадали! Ежик пришел к нам не один, а со своими африканскими друзьями, которые приехали к нему в гости (Слон, жираф, кот, зебра). А они привезли в подарок – веселую песенку Екатерины Железновой.
Физкультурная минутка.
У жирафа – пятна, пятнышки везде-2 раза
На лбу, ушах, на шеи, на локтях.
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У слонов есть - складки, складочки везде – 2 раза
На лбу, ушах, на шеи, на локтях.
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У котяток – шерстка, шерсточка везде – 2 раза
На лбу, ушах, на шеи, на локтях.
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде -2раза
На лбу, ушах, на шеи, на локтях.
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
(дети показывают движения)
Колобок, пригласи с нами ежика. Игра «Паровозик». Логопед. Ребята, чей там рыжий хвост мелькнул? Рыжая плутовка, Хитрая, ловкая, Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет. Дети. Лиса! Логопед. Молодцы! Угадали! Один раз лиса чуть не съела Колобка, помните сказку? А сегодня лиса вам приготовила задание. Лиса хитрая, перепутала все вагончики, давайте их соберем. Детям раздают картинки-вагончики. На доску выставляется паровозик, к нему нужно присоединить только те вагончики в название картинок, которых – звук «Р» . Дети выполняют задание. Логопед. Колобок, пригласи с нами лису.
Ребята, догадайтесь, а это кто? Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щелкает орехи мелко. Ну конечно, это... Дети. Белка.
Пальчиковая гимнастика Быстро за белкой носится белка, Будто играют белки в горелки. С елки на елку, вперед и назад Белкины лапки по веткам спешат. Одноименные пальчики обеих рук по два раза ударяются подушечками друг о друга начиная с больших. Мигом спускается вниз по стволу, Спрячет орех и опять наверху. Крутится, вертится, прыгает, скачет, Словно пушистенький рыженький мячик! Удары кулачками друг о друга и хлопки ладошки, попеременно. Логопед. Колобок, пригласи с нами белочку. Послушайте загадку Кто, забыв свои тревоги, До весны храпит в берлоге? Дети. Медведь! Логопед. Смотрите: медведь вылез из берлоги, он долго спал и очень соскучился по своему лесу. Ребята, давайте вместе с медведем ляжем на полянку и почувствуем аромат весеннего леса, во время прогулки мы утомились, нужно отдохнуть. Дети закрывают глаза и, лежа на ковре, слушают музыку весеннего леса. Сколько разных животных в лесу встретили! Каких животных мы увидели? (Ответы детей.) Хорошо в лесу весной, но нам пора возвращаться в детский сад.


Список литературы и интернет ресурсов:
Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, изд. центр ВЛАДОС, 2002. (Коррекционная педагогика).

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

?ђ Заголовок 215