Методическая разработка организации совместной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию на тему «Подарок маме».

Методическая разработка организации совместной деятельности с детьми раннего возраста на тему «Подарок маме»
(рисование ладошками и пальчиками)
Цель: поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги.
Развивающие:
1.Закрепить знания красного, желтого и зеленого цветов.
2. Развивать мелкую моторику пальцев руки.
3. Развивать воображение.
Воспитывающие:
1. Воспитывать аккуратность.
2. Воспитать эстетические чувства.
Материал: альбомные листы, краска гуашь, салфетки.
Организация непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Скоро праздник наших мам и мы с вами нарисуем для них красивые цветочки.
Воспитатель: Посмотрите, я вам сегодня принесла красивый цветок. Давайте мы его рассмотрим.
- Посмотрите, у цветка есть бутон, стебель, листики (показывает).
- Какого цвета бутон? (красного) какого цвета стебель? (зеленого), а листики ? (зеленого). У цветка есть еще серединка. Давайте нежно потрогаем пальчиком лепестки. Посмотрите, стебель- длинный, прямой, листик тоже.
А теперь давайте понюхаем. Как цветок приятно пахнет!
Пальчиковая гимнастика
Сейчас мы немножко поиграем. (Приготовили ручки)
Наши алые цветочки          
(Ладони соединить лодочкой перед собой.)
Распускают лепестки,             
(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)
Ветерок чуть дышит,             
( Подуть на руки «цветки».)
Лепестки колышет.                         
( Подвигать пальцами вперед-назад.)
Наши алые цветочки  
Закрывают лепестки.           
( По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)
Головой качают,                  
( Покачать ладонями вправо-влево.)
Тихо засыпают.                     
( Положить голову на сложенные ладони.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! (приглашает детей за столы).
Воспитатель: Посмотрите на стол и назовите, какой цвет нам понадобится для рисования? (красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как я буду рисовать цветы.
Воспитатель: Рисовать я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в зеленую краску на блюдце и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится желтая краска для середины цветка. Я обмакну пальчик в краску и приложу к бумаге - получился кружочек. Вытираю пальчик салфеткой и набираю на пальчик краску красного цвета для лепестков. И вокруг желтого кружочка пальчиком ставлю красные кружочки-лепесточки. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Обмакните ладошку в зеленую краску
(В процессе рисования воспитатель подходит к каждому ребенку, хвалит его, обращает внимание на процесс рисования ладошками).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Сейчас мы полюбуемся на ваши красивые цветочки.
Воспитатель выкладывает детские работы на стол, хвалит за старание.

(Дети идут мыть руки,
изобразительная деятельность заканчивается).


15