Техналоическая карта по развитию речи на тему Угостим кузю вкусным чаем


HYPERLINK "http://www.detsadclub.ru/konspekty-zanyatij/14-vospitatelu/teksty-konspektov-zanyatij/2756-konspekt-nod-v-pervoj-mladshej-gruppe-ugostim-kuzyu-vkusnym-chaem-s-vareniem" Конспект НОД в первой младшей группе «Угостим Кузю вкусным чаем с вареньем»
Программное содержание: познакомить детей с процессом приготовления чая, дать представление о том, что чай бывает разный (черный и зеленый); что человек в заваривание чая вкладывает душу и любовь; развивать внимание, воображение, память; воспитывать желание помогать дома готовить чай и накрывать на стол.
Словарь: заварка, чай в пакетиках, зеленый чай, черный чай, чайная посуда, сахарница, самовар.Материалы и оборудование: зеленый и черный чай, заварочный чайник, сахарница, конфетчица, чайная посуда, чайник, кукла Домовенок Кузя.
Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций к данной книге, беседы о посуде.
Ход НОД:
В гости к детям «приходит» домовенок Кузя. Дети здороваются с ним и спрашивают, почему он такой грустный.
Кузя: Ко мне гости должны прийти, а чем угостить их не знаю. Ребята, может вы знаете, как нужно гостей встречать? (накрыть стол, торт испечь…). Да, пирог испечь. Только времени мало, в другой раз испеку.
(Воспитатель предлагает Кузе помочь накрыть на стол, заварить чай. Вместе с детьми воспитатель выясняет последовательность действий: сначала надо вскипятить воду).Воспитатель: Кузя, налей, пожалуйста, воды в чайник.
(Кузя «наливает» воду и ставит на «плиту»)
Кузя: Главное – водицы чистой набрать да плиточку включить.
Воспитатель: Пока вода кипятится, я расскажу вам про чай. Чай растет только в теплых странах, где долго тепло, потому что он долго растет. У нас здесь холодно и чай не сможет здесь расти.
Чай бывает разный: черный и зеленый (показ каждому ребенку баночек с разным чаем). Когда очень хочется пить, надо пить зеленый чай. Откуда же берется чай?
Растут кустики с зелеными листочками. Их собирают, режут, сушат, раскладывают в коробочки и отправляют в магазин. В магазине мы покупаем коробочки с чаем (показ разных коробочек), дома завариваем и пьем. Но есть люди, которые не могут ждать, пока чай заваривается. Специально для них придумали чай в пакетиках. Он очень удобен во время путешествий.
Кузя обращает внимание детей, что чайник закипел, и они вместе выбирают, какой будут заваривать чай. При этом уточняют последовательность заваривания: ополоснуть чайник кипятком, чтобы его согреть; засыпать 3 чайные ложки чая; залить кипятком. Чтобы чай лучше заварился, на чайник надевают, сшитую из ткани, куклу. И пока чай в тепле превращается в чудесный напиток, дети накрывают на стол.
Воспитатель: Какая посуда нужна для чая? (чашки, блюдца). Посуда для чая называется одним словом – чайная. А что еще нужно? (ложки чайные) Еще нужна сахарница, в ней лежит сахар.
Воспитатель: Давайте повторим. Какая посуда нужна для приготовления чая? (чайная) Назовите ее (чашки, блюдца, сахарница, ложки, заварочный чайник). Еще можно поставить на стол молочник. В молочник наливают молоко. Ведь некоторые пьют чай с молоком.
Воспитатель: Пока чай немного остывает, мы с вами поиграем.
Открываю шире рот
Съесть хочу я бутерброд
(ребенок открывает рот)
Только с чаем я хочу
Очень я его люблю
(рукой гладит живот)
Я заварку насыпаю,
Кипяточком заливаю,
Сверху куклу посажу,
И чаечек я попью.
(показ действий)
Кузя: А еще ложки большие нужны, чтобы варенье есть.
Воспитатель: Что ты, Кузя, варенье большими ложками только Карлсон ест. У нас есть чайные ложки и розетки для варенья. А еще есть конфетница, где лежат конфеты.
Кузя: Все готово, давайте пить чай.
Воспитатель: Чтобы чай был еще вкуснее и золотистого цвета, надо перелить из чайника в чашку и обратно. Попробуем?
(Дети пьют чай)
Кузя: Спасибо. Было очень вкусно, и еще я узнал, как правильно приготовить чай.