Презентация на тему: Тема: Модели и моделирование в эколого-педагогической работе с детьми дошкольного возраста


Тема: «Игра как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» План Общая характеристика игры.Творческие игры с природоведческим содержанием.Игры с правилами. Игры С правилами дидактические подвижные Творческие сюжетно-ролевые строительные игры с природным материалом Классификация видов игр, используемых в процессе экологического воспитания дошкольников Игры с природным материалом Игры с песком Игры со снегом Дидактические игры - это обучающие игрыСпособствуют усвоению и закреплению у детей зун, развитию умственных способностей Дидактические игры предметные словесные Настольно-печатные Классификация дидактических игр Предметные игры это игры с использованием различных объектов природы (овощей, фруктов, семян, листьев растений и т. д.)Примеры:«Узнай на вкус»«Найди дерево по семенам»«Чудесный мешочек»«Опиши, мы отгадаем» Словесные игры Процесс решения дидактических задач в данных играх осуществляется в мыслительном плане и без опоры на наглядностьПримеры словесных игр:«Когда это бывает?»«Назови одним словом»Хорошо – плохо»«Кто летает, прыгает, плавает?» Настольно-печатные игры Используются разные виды изобразительной наглядности.Это игры по типу лото, домино, разрезные и парные картинкиКоррекционное значение:способствуют формированию умения устанавливать причинно-следственные связи;развивают наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, память;развивают мелкую моторику пальцев рук Настольно-печатная игра «Чьи детки?»(младшая группа) «Кто в каком домике живет?» (младшая группа) «Кто что ест ?» (2-я младшая группа) «Кто плавает, летает, прыгает, ползает?»(средняя группа) Настольно-печатная игра «С какой ветки детки» (старшая группа) «Угадай, чей силуэт?» (игры с детьми, имеющими депривацию зрения) Образец компьютерной игры Структура дидактической игры Название. Возрастная группа. Форма организации (с группой, подгруппой или индивидуально). Новая или знакомая.Цель игры.Оборудование.Ход игры:Приемы, позволяющие заинтересовать игрой; Объяснение правил игры (если игра новая) или повторение;Выбор ведущего;Приемы руководства ходом игры (вопросы к детям, указания, напоминание, поощрение);Подведение итогов игры