Внеклассное занятие: Сказочное путешествие по правам ребёнка


ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа – интернат №1»
Методическая разработка
внеклассного занятия
на тему:
«Сказочное путешествие по правам ребёнка».
Составила:
Воспитатель 4 «А» класса
Грачёва Лариса Ивановна
2016-2017 учебный год
Цель: формирование у обучающихся правовых и экономических понятий для достаточно успешной адаптации в повседневной жизни.Задачи: 1. Формирование качеств личности как организованность, самостоятельность, ответственность.2. Формирование уважительного отношения к труду и материальным ценностям.3. Воспитание уважения к закону и нормам коллективной жизни.Оборудование: 1. Плакаты домиков 3 поросят, деревья, речка, картинки:Волк, Медведь, Мыши. 2. Телевизор, ДВД-плеер, диск «Кот Леопольд».3. Диск «Релаксация».Подготовительная работа: инсценировки отрывков из сказок «Три поросёнка», «Маша и медведь», песня Кота Леопольда.Ход занятия:1.Организационный момент.Ведущий: Для хорошего настроения давайте улыбнёмся друг другу.2.Знакомство с темой и задачами.Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались на занятии, которое называется «Сказочное путешествие по правам ребёнка». Вы ещё маленькие ребята, но у вас есть уже не только свои права, но и обязанности. Что это за права и обязанности мы сегодня узнаем и повторим уже известные нам, отправившись в сказочное путешествие.3.Изучение нового материала.Ведущий: Давным-давно люди придумали правила: что делать можно, а чего нельзя, для того чтобы всегда и во всём был порядок. А вы знаете как себя вести?И сейчас мы с вами отправимся в гости к сказкам и как настоящие знатоки правил посмотрим, кто ведёт себя хорошо, а кто нарушает порядок. Садимся на наш волшебный ковёр самолёт, закройте глаза! (Звучит музыка).Ведущий: Откройте глаза! Смотрите и слушайте внимательно, а потом ответите, кто поступил в этой сказке плохо?Инсценировка сказки «Три поросёнка».Автор: Жили братья поросята вДальнем сказочном лесу.Не боялись поросятаНи жару и ни грозуДружно братцы песню пели:Все: Нам не страшен серый волк.Автор: Так же дружно все решилиВсе: Нам к зиме нужны дома.Младший: Я построил не хоромыСделал домик из соломыНа полянке, за лугомБыстро я построил дом.Автор: Средний брат решил, что онИз ветвей построит дом.Средний: Веток много и ужеЯ ребята в шалаше.Автор: Старший брат не загорал,Старший камни собиралСобирал, чтобы потомИз камней построить дом.Старший: Я работал, не сидел,Я на братцев не глядел,Лучше всех построил домЧтобы жить спокойно в нём.Автор: Стали жить в домах ониИ не заметили беды.А серый волк по лесу шёлИ дом соломенный нашёл.Дунул трижды на негоВолк: Не осталось ни чего. Автор: Младший братец не сидит Младший к среднему бежит.Сломал домик волк и тутБратья к старшему бегут.Есть у волка интересВолк: Братцы я в трубу полез!Автор: Но упал он в кипятокИ пустился наутёк.А три весёлых поросёнкаПели песню звонко, звонко.Все: Нам не страшен серый волк.Автор: А волк, что было сил,Свои ноги уносил.Ведущий: Вы посмотрели сказку «Три поросёнка» внимательно, а теперь ответьте, кто вёл себя плохо?Воспитанники: Плохо себя вёл волк.Ведущий: Посмотрите картинки внимательно и выберите того, кто вёл себя плохо! Почему вы так решили?Воспитанники: Он хотел съесть трёх поросят. Ведущий: А поросята хотели жить? Значит, волк нарушил их право на … Обучающиеся: жизнь.Ведущий: Чьи права на жизнь нарушил волк? Воспитанники: Права поросят.И у вас, ребята, тоже есть право на жизнь, и никто не имеет права лишить вас жизни. Но и про плохих людей нельзя забывать. А кто защищает наше право на жизнь?Воспитанники: Полиция. Ведущий: А какой телефонный номер полиции? Воспитанники: 02, 020. Ведущий: Молодцы!Ведущий: Садимся на ковёр-самолёт закрываем глаза и отправляемся в следующую сказку. (Звучит музыка).Ведущий: Открываем глаза. А сейчас ребята покажут нам сценку из сказки «Маша и медведь». А вы будьте очень внимательны, а потом ответите «чьи права были нарушены?».Инсценировка сказки «Маша и медведь».Автор: Вернулся вечером медведь,Увидел Машеньку, обрадовался.Медведь: Ага.Автор: Говорит медведь.Медведь: Теперь не отпущу тебя!Маша: Отпусти меня, медведь,К дедушке, к бабушке.Медведь: Нет! Будешь у меня жить,Будишь печку топить,Будишь кашу варить,Меня кашей кормить.Автор: Потужила Маша, погоревала,Да нечего не поделаешь.Стала она жить у медведя в избушке.Ведущий: Вы посмотрели, а теперь скажите, чьи права были нарушены?
Воспитанники: В этой сказке были нарушены права Маши.Ведущий: А кто нарушил права Маши?Воспитанники: Медведь.Ведущий: Имел ли право медведь удерживать Машу?Воспитанники: Нет.Ведущий: Какое право он нарушил? Воспитанники: Право на свободу.Ведущий: А у вас есть право на свободу? Воспитанники: Да.Ведущий: А теперь закройте глазки,сядьте на наш ковёр-самолёт, мы отправляемся в гости к Коту Леопольду. Сейчас вы посмотрите отрывок из мультфильма, а потом ответите, кто из героев вёл себя хорошо?Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».Ведущий: Вы очень внимательно смотрели, а теперь скажите, кто из героев вёл себя хорошо?Воспитанники: Кот.Ведущий: А кто нарушил права Кота Леопольда? Воспитанники: Мыши.Ведущий: Что они сделали плохого?Воспитанники: Портили вещи.Ведущий: Какое право они нарушили? Воспитанники: Право на неприкосновенность имущества.Ведущий: К чужому имуществу без согласия хозяина прикасаться нельзя. Молодцы!Садимся на ковёр-самолёт, закрываем глаза. Отправляемся назад в школу.4.Закрепление.Ведущий: Ребята посмотрите, мыши не только Коту Леопольду вещи испортили, они и у нас напроказничали, поменяли местами права наших героев. Давайте расставим их правильно, на свои места.Ведущий: Молодцы, ребята, я думаю, вы не будите никогда совершать плохих поступков, а будите добрыми, дружными, вежливыми как Кот Леопольд.Исполнение песни Кота Леопольда.1 куплет. Позабудем всё, что былоЯ давно сказать хотел.Что на драку жалкоТратить силыНам она нужна дляДобрых дел.Припев:Ярче солнце светитЩебечет соловейДобрым жить наБелом свете веселей.2 куплет.Я не трус, признаюсь честно,Просто я считаю так:На земле прекраснойМеста нетуДля недобрых и для забияк.Припев:Ведущий: Ребята, вы теперь ученики, а какое право государство даёт вам, как ученикам?Воспитанники: Право на бесплатное образование. Ведущий: Но у вас, ребята, есть не только права но и обязанности. А какая главная обязанность ученика?
Воспитанники: Хорошо учиться.Ведущий: Какие обязанности вы ещё знаете?Воспитанники:1. Утром рано просыпайся,Хорошенько умывайся.Чтобы в школе не зеватьНосом парту не клевать.2. Одевайся аккуратноЧтоб смотреть было приятно.3. Форму сам погладь, проверьТы большой уже теперь.4. Приучай себя к порядкуНе играй с вещами в прятки5. Каждой книжкой дорожиВ чистоте портфель держи.6. На уроках не хихикайСтул туда – сюда не двигай.7. Педагога уважайИ соседу не мешай.8. Не дразнись, не зазнавайсяВ школе всем помочь старайся.Зря не хмурься, будь смелейИ найдёшь себе друзей.Ведущий: А теперь пришла пора поиграть вам детвора.(При правильном ответе все говорят «Это я, это я, это все мои друзья!», не правильном хлопают в ладоши).Кто ватагою весёлойКаждый день шагает в школу?Кто из вас приходит в классС опозданием на час?Кто из вас хранит в порядкеКнижки, ручки и тетрадки?Кто из вас из малышейХодит грязный до ушей?Кто домашний свой урокВыполняет точно в срок?В классе кто из вас шумитИ листочками шуршит?Кто обязанности знаетКаждый день их выполняет?5. Итог занятия.Ведущий: Обязанности вы знаете. А теперь скажите, в каких сказках мы побывали? Чему они нас научили? Какие права вы узнали и повторили?Молодцы, ребята!