Урок математики «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100.Решение задач.»



Урок математики во 2 классе УМК «Начальная школа 21 века.»
Урок закрепления изученного материала по теме
«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100.Решение задач.»



Урок подготовила: Калугина Елена Викторовна
учитель начальных классов МОУ – СОШ с.Даниловка
1 квалификационная категория, стаж работы 27 лет
2016г.
























Тема: "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100"
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы работы: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.
Оборудование: карточки с заданиями

Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.
Планируемые результаты:
Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;
Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.
Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.

Ход урока:
Орг. момент. Эмоциональный настрой.
Здравствуйте ребята.
-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением. - Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками. - Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга. - Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других. Теперь можно начать работу. И начнём её с игры. А правило игры такое: я задаю вопрос – а вы дружно отвечаете – да или нет.  - Вам нравится принимать участие в интересных делах? ( да) - У вас есть желание решать проблемы вместе? (да) - Вам хотелось бы во время урока услышать обидное слово? (нет) Тогда продолжим наш урок.
2. Актуализация знаний.
- Скажите, ребята, в какой области мы живем? Сколько лет нашей области исполнилось?
Какое это число? Назовите самое большое двузначное число? Самое маленькое однозначное?
А что можно делать с числами? Как вы думаете какая тема урока у нас с вами?
Давайте запишем с вами число, классная работа и проведём математический диктант. Я буду вам давать задания а вы записывать в тетрадь.
- Запишите число в котором 5д 7 ед, 7д.5 ед,5д.0.ед,7 д 0 ед,;
4. Закрепление изученного.
Работа в группе
У каждой группы есть конверт. Достаньте содержимое из конверта.
. На нём столбик чисел.
-Назовите наибольшее число (24)
-Назовите наименьшее число (5)
-прочитайте числа в порядке возрастания (5, 7, 14, 15, 16, 17, 18,20, 21, 23, 24)
-прочитайте числа в порядке убывания (24, 23, 21, 20, 18, 17, 16, 15, 14, 7, 5)
-Обведите в кружок те числа столбика, которые дают ответы на задания
Сумма двух чисел 16 и 8(24)
Уменьшите 26 на 8(18)
Найдите разность чисел 30 и 9 (21)
Увеличьте 8 на 6 (14)
Взаимопроверка. Поменяйтесь листочками, проверьте правильность выполнения задания, исправьте ошибки товарищей.
Фронтальная работа
. Решите примеры.
28+14 ,41+59, 64+7, 33+58, 40+31, 29+29,
92-53, 60-37, 53-9, 61-4, 40-18,53-24.

Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе.
5. Физминутка.
- Какое время года на дворе? А чем осень нас радует?
Физминутка «Грибы» Мы по лесу шли, шли (дети маршируют) Белый гриб нашли (разводят руками) Раз - грибок, два – грибок (наклоны) Вот и полный кузовок (показывают руками)

Кто может быть помнит стихи про осень?

6. Продолжение работы по теме урока.
7. Работа с геометрическим материалом. На доске фигуры.

Работа над задачей.
На остановке стояли 9 женщин и 6 мужчин. Когда к остановке подошли ещё несколько человек, то всего стало 25 человек. Сколько человек подошли к остановке?

В буфете приготовили 46 бутербродов с колбасой и 30 с рыбой. Для группы туристов взяли 25 бутербродов. Сколько бутербродов осталось?
8. Рефлексия.
-Чем занимались на уроке? Что повторяли?



















На остановке стояли 9 женщин и 6 мужчин. Когда к остановке подошли ещё несколько человек, то всего стало 25 человек. Сколько человек подошли к остановке?

В буфете приготовили 46 бутербродов с колбасой и 30 с рыбой. Для группы туристов взяли 25 бутербродов. Сколько бутербродов осталось?


Зная ,что 38 + 56 = 94 ,найдите устно суммы.

38 + 57 = 39 + 57 = 38 + 55 =
39 + 56 = 37 + 56 = 37 + 55 =
















Заголовок 115