Классный час Я в пожарные пойду, пусть меня научат

Классный час «Я в пожарные пойду- пусть меня научат»
(для учащихся 1-3х классов)

Цель: профилактика пожарной безопасности, знакомство с мужественной профессией пожарного.
Задачи:
рассказать о специальностях пожарных;
показать отличительные черты характера людей, которые обеспечивают тушение пожаров;
воспитать у детей желание быть похожими на этих смелых, отважных, бесстрашных людей;
расширить знания детей о пожарной безопасности.
Оборудование:
карточки: диспетчер, бойцы, командир, водитель, инспектор;
изображение огня с отдельными съемными языками пламени, на них написаны вопросы;
стенд «Не шути с огнем»;
каски пожарных

Ученик: У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Чем заниматься?
Учитель: А кем бы ты хотел стать, когда вырастешь и почему?
(Ответы детей)
Учитель: Очень хорошо, что у каждого из вас есть мечта. Любая профессия
требует от человека большой подготовки.
Как вы думаете, уже сейчас готовите ли вы себя к будущей
профессии? Если «да», то как?
(Ответы детей)
А есть такие профессии, которые кроме знаний, требуют еще и
дисциплинированности, мужества, смелости. Назовите такие
профессии.
(Ответы детей)
Сегодня же мы с вами поговорим о людях одной из этих
профессий – о пожарных. Что вы знаете о них? Почему пожарный
всегда должен быть в хорошей спортивной форме? А почему он
должен быть дисциплинированным и смелым? Как по - вашему,
каждый ли человек может стать пожарным?
Работа пожарного трудна и опасна. Почему же все-таки люди
становятся пожарными?
Папа у Кати Митченко работает пожарным. Он награжден медалью
«За спасение ребенка». Давайте попросим Катю рассказать о своем
папе.
(Ученица рассказывает как зовут папу, где он работает, за что он получил медаль, показывает награду. Лучше если это будет слайд-фильм о папе)
Учитель: Профессия пожарных включает в себя много специальностей, т.е.
у каждого пожарного есть свои обязанности.
Кто хочет помочь мне разобраться в специальностях пожарных?
Перед вами лежат таблички, после моего вопроса нужно
прикрепить правильную табличку на доску. Итак, начали:
Как называют человека, который принимает сообщения о
пожаре? (Диспетчер)
Как называют людей, которые непосредственно тушат пожар?
(Бойцы)
А человека, который дает сигнал тревоги и руководит бойцами?
(Командир)
А кто доставляет машину с бойцами к месту пожара? (Водитель)
Еще есть такая специальность как инспектор – он, ребята,
выясняет причину пожара.
Учитель: А вы, друзья, хоть пока и маленькие, но тоже можете оказывать
помощь пожарным. Как вы думаете какую? Да, конечно, знать и
выполнять правила пожарной безопасности.
Все знают, что происходит от небрежного обращения с огнем, от
детских шалостях с ним. Давайте поговорим об этом.
К нам в гости пришли ребята дружины юных пожарных «Клаксон»
(Выходит агитбригада 6х классов «Клаксон»)
Чтец 1: Однажды у большого дома
Сидели пятеро ребят:
Здесь были Витя, Галя, Рома,
Оля и Кондрат.
Ребята спор вели толковый
И обсуждали горячо:
Оля: Кем в жизни стать – сказала Оля,
Я, например, врачом хочу
Галя: А я хотела б стать юристом
Роман: Юристом что, вот я – артистом
Кондрат: С меня пример берите,
Я на ракете полечу
Чтец: Когда пришел черед за Петей
Ответ достойный смог он дать6
Петя: Профессий много есть на свете,
А я хочу пожарным стать.
Все: Пожарным? Вот это да!
С кишкой ходить, ха-ха-ха-ха!
Петя: Что слабо, таким, как вы пожар тушить?
Пожарным быть, ходить как в бой,
Быть значит смелым и умелым,
И в трудный час владеть собой!
(Звучит тревожная музыка. В класс вбегают ребята. Пантомима «Паника».)
Петя : В страхе мечутся ребята,
Дым валит со всех сторон.
Стойте! Где здесь телефон?
(Танец «Огня»)
Оля: Пляшет пламя по балкону,
Из окна валится дым.
Мы звоним по телефону,
Набираем «01»
Все: Мы звоним по телефону,
Набираем «01».
Чтец: Выручай нас, добрый номер!
Злой волшебник в нашем доме.
Галя: Отвечает ноль один:
«Ждите, едем к вам, спешим!»
(Звучит сирена пожарной машины)
Пожарный 1: Спешат стремительно машины
В путь из пожарного депо,
Несутся красные машины
По мостовой во весь опор.
Пожарный 2: Разрешено превысить скорость,
Пути другим машинам нет!
Показывают светофоры
На перекрестках – желтый свет1
(Снова звук сирены. Пожарные устанавливают лестницу. Пантомима «Тушение огня». На фоне пантомимы идут слова.)
Витя: Навстречу пламя с дымом едким,
Но лезут вверх богатыри,
Они берут с собой в разведку
Противогазы, фонари.
Петя: Этаж штурмуют быстро, ловко.
С огнем вступают в жаркий бой.
Единой связаны веревкой,
Одной опасною судьбой.
(Звук отъезжающей машины)
Пожарный 1: Победили мы огонь, но
и опять готовы в бой!
(Звук пожарной сирены. Пожарные убегают)
Оля: Опять по тревоге он вызван в беду,
Витя: Пожарную каску поправь на ходу.
Петя: Веревка-страховка, но все-таки риск.
Готовы! Ну что же, огонь, берегись!
Галя: Чтоб не ссориться с огнем
Нужно больше знать о нем.
Оля: Ребята, может ли огонь быть нашим другом?
А может ли он быть грозным врагом?
Кондрат: Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою тепло!
Петя: Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится страшным врагом.
Витя: Знайте, в гневе он сердит,
Никого не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом,
И у дома все кругом!
Галя: А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес,
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда
Это помните всегда!
Петя: Правила пожарные без запинки знай!
Правила пожарные строго соблюдай!
Витя: Правило первое – касается каждого,
Правило это – самое важное.
И на улице, и в комнате, вы о нем, ребята,
Помните!
Спички не тронь! В спичках – огонь!
Кондрат: Правило второе легко запомнить можно:
С электроприборами будьте осторожны!
Оля: Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек может дом целый сжечь!
Петя: Ты о пожаре услыхал – скорей об этом дай сигнал.
Все: Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер – «01».
Учитель: Спасибо ребятам агитбригады «Клаксон» за свое выступление.
Ребята, а какую помощь мы сожжем оказать взрослым в борьбе с
пожарами.
Из-за шалости детей со спичками возник пожар (открывает доску
на ней изображен огонь). Нам с вами надо потушить огонь, верно
верно ответив на вопросы. Начинаем борьбу с огнем!
(Учитель снимает отдельные языки пламени, читает вопросы. После правильного ответа картинку переворачивает обратной стороной).
Вопросы:
В доме случился пожар. Ваши действия.
Почему номер пожарной службы – «01»?
Что необходимо сделать при уходе из квартиры, чтобы не допустить пожара?
Нужно ли бить стекла в окнах во время пожара?
Как можно потушить горящую одежду на человеке?
Если в квартире пахнет газом, можно ли включать свет?
Можно ли прятаться во время пожара и почему?
Назовите средства тушения пожара.
Почему бывают пожары от электроприборов?
Учитель: Молодцы, хорошо знаете правила пожарной безопасности, поэтому наш пожар потушен.
А наш классный час хочется закончить стихотворением об удивительно смелых и мужественных людях.
Ученик: При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре набираем «ноль - один».
И вот машины красные спешат в места опасные,
Прохожие торопятся, прохожие сторонятся.
Огонь бежит по крышам, огонь все выше, выше.
Но прямо в дым угарный, шагнул боец – пожарный!
Не страшна жара ему, он борется с огнем.
Особый, несгораемый костюм надет на нем.
За ним его товарищи в огонь, и дым любой,
Идут в пожар-пожарище, как воины на бой!
Петя: Ребята, чтобы вы всегда помнили правила пожарной безопасности, мы хотим подарить вам игру – памятку. Вы сможете дома с родителями, с друзьями, с младшими братьями или сестренками играть в эту игру и объяснять каждому из них на сколько опасно не осторожное обращение с огнем. ( Приложение 1)












Литература
1. 2. Вялова, Е.П., Квашнина, Г.Л., Федянин, В.И. Анализ воздействий экстремальных факторов на психическое состояние индивида // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2006. Т. 2. № 4. С. 45-49.
3. Каплан, Я.Б. Формирование системы представлений о пожарной безопасности у младших школьников // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. 2008. № 6. С. 121-130.
4. Педагогам и родителям о пожарной безопасности: Учеб. пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ВНИИПО, 2005. - 148 с.
5. Пономарева, О.Н. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»: виды обучения // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2006. № 6. С. 107-111.
6. Смирнов, А.Т. Роль курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в формировании современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у учащихся общеобразовательных учреждений //Технологии гражданской безопасности. 2008. Т. 5. № 4. С. 31-33.
7. Степанов, К.В. Дидактические принципы подготовки будущих учителей начальных классов в сфере безопасности жизнедеятельности // Современные проблемы науки и образования. 2007. № 1. С. 70-72.
8. ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» (в ред. 29.12.2010 г.)
9. Сухов, C.C. Основы подготовки будущих учителей по пожарной безопасности в образовательных учреждениях //Вестник Екатеринбургского государственного университета. 2009. № 1. С. 82-85
Теги: основы безопасности жизнедеятельности, пожарная безопасность, обучение правилам пожарной безопасности, безопасный и здоровый образ жизни

















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115








15