План-конспект урока на тему Я хочу быть модельером, пусть меня научат (5 класс)

Урок-игра по моделированию.
« Я хочу быть модельером пусть меня научат..»
Уже в 5-кл учащиеся должны представлять себе всю последовательность изготовления одежды, овладеть первоначальными умениями худ. Конструирования и моделирования. Для учителя сложность материала об основах композиции костюма заключается в том, что из обилия разнообразной литературы по данному вопросу необходимо выбрать самое основное и донести это основное максимально доступно и компактно, в соответствии с их познавательными возможностями. Не следует забывать, что и времени на изложение материала отводится всего 10-15 мин, поскольку остальное время отведено на выполнение практической работы.
В рассматриваемой ниже разработке урока использован игровой момент. Девочки должны представить себя в роли художника-модельера. В ходе такого урока у учителя есть возможность проверить, как усвоен учебный материал, совместно обсудить работы и оценить их. Дополнительно можно устроить конкурс на лучший вопрос-ответ, что также оживляет урок, стимулирует активность учащихся.
План-конспект урока по моделированию одежды. (5 кл)
Тема: «Я хочу быть модельером пусть меня научат»
Цели: Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия; научить моделированию одежды на примере макетирования из бумаги и ткани на условную фигуру (бумажную куклу). Дать сведения об основах композиции костюма; о профессиях работников, занятых в технологическом процессе изготовления одежды.
Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус. Воспитывать доброжелательное отношение в коллективе, приучать к дисциплине.
Выбрать модели одежды для творческих проектов.
Наглядные пособия: образцы моделей одежды для летнего отдыха, журналы мод, плакаты по композиции костюма. Раздаточный материал: бумажные куклы-лекала.
Инструменты, принадлежности и материалы: ножницы, линейка, карандаш, фломастеры, ластик, цветная бумага, кусочки тканей, булавки.
Ход урока:
1. Сообщение теоретических сведений.
В процессе изготовления одежды участвуют разные специалисты: художник-модельер, который придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах и готовых изделиях; художник-конструктор, воплощающий идеи художника-модельера в чертежах и выкройках, технолог швейного производства, определяющий способы изготовления швейных изделий с учетом сложности фасона, свойств ткани и современной технологии пошива одежды; оператор швейного оборудования, непосредственно выполняющий швейные операции.
Отечественная школа моделирования основывается на идеях и разработках первого российского художника-модельера Н. П. Ламановой (1861-1941). Ее принцип-«Для чего создается костюм, для кого и из чего» - не потерял своей актуальности и сегодня.
Последовательность изготовления швейного изделия:
Эскиз модели-чертеж(конструкция)-технология (способы изготовления)-готовое швейное изделие.
Художник-модельер должен хорошо рисовать, знать основы композиции костюма, быть в курсе современных тенденций в одежде, делать зарисовки интересных деталей и фасонов, эскизы своих моделей.
Первое зрительное впечатление от костюма получают, обращая внимание на его силуэт, который можно условно вписать в одну из простых геометрических фигур-прямоугольник, трапеция, овал или соединение 2 фигур: половины овала и части прямоугольника)(работаем с наглядным материалом)
Эскиз - графическое изображение моделей на бумаге.
Композиция костюма- (от. Лат.-составление).. основными выразительными средствами композиции являются силуэт, , пропорции, цвет.
Силуэт - плоскостное восприятие всего изделия в целом, его очертания.
Пропорция-это соразмерность, определенное соотношение частей костюма по величине между собой.
Цвет так же играет важную роль в композиции костюма. Правильное использование цвета помогает создавать модели одежды.
Сегодня в современной подростковой моде присутствуют все стили, формы одежды от приталенной до свободной, цвета самые разнообразные.
Цвет в одежде. .. все цвета делятся на хроматические и ахроматические(бесцветные, неокрашенные)-белый, серый, черный. Насыщенные цвета-это основные цвета спектра (желтый, красный, синий), так называемые чистые цвета.
Пастельные цвета - это основные цвета с добавлением белого.
2. Выполнение практической работы.
Инструкционная карта. Выполнение эскизов моделей одежды на тему: «Летний отдых». Макетирование на условную фигуру.
Инструменты, принадлежности и материалы: ножницы, карандаш, ластик, фломастеры, цветная бумага, кусочки тканей, клей, булавки, лекало бумажной куклы.
Ход работы:
1. Обвести карандашом контуры условной фигуры на листе в альбоме.
2. Наметить места для прорезей на плечах и линии талии. Аккуратно сделать прорези длиной 5-7 мм для закрепления моделей одежды.
3. Выполнить эскизы моделей одежды из цветной бумаги или кусочков тканей с закрепленными деталями по размеру прорезей. Модели для летнего отдыха должны представлять собой плечевые и поясные изделия простой конструкции, определенного силуэта, соответствующих пропорций и цветовой гаммы. Костюм могут дополнить головной убор, сумка, украшения, обувь.
4. Вырезать модели одежды с закрепленными деталями и закрепить на условной фигуре.
5. Ответить устно на вопросы: из какой ткани может быть выполнена твоя модель одежды? Где можно отдыхать в этой одежде? Какие силуэт, пропорции имеет придуманный тобой костюм? Какой цвет наиболее подходит? Какие дополнения можно подобрать к этому костюму?
6. Модели одежды сложить в конверт, закрепить его в тетради.
3. Подведение итогов, мини-защита творческих работ, конкурс вопрос-ответ, выставление оценок.
За 10-15 минут до окончания урока проводится мини-защита моделей одежды. Учащиеся дают обоснование выбора моделей и отвечают на вопросы учителя и одноклассниц. Оценка выставляется коллективно.
Так же можно предложить учащимся оформить «Парад моделей» в виде выставки эскизов или только моделей, или в комплексе.
15