Контрольная работа по теме Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения


Контрольная работа по теме «Предложения с однородными членами»
I вариант
1.Определите, чем осложнено предложение. Навстречу ему распускаются цветы: фиалки, эдельвейсы, гиацинты.
А) однородными дополнениями
Б) однородными сказуемыми
В) однородными подлежащими
2.Однородные члены в предложении выражены В лесу было торжественно, светло и тихо.
А) Подлежащим
Б) Определением
В) Дополнением
Г) Обстоятельством
Д) Сказуемым
3.Однородные члены в предложении выражены Писатели и поэты не жалели красок, души, сердца, когда вели речь о гармонии.
А) сказуемым, дополнением
Б) дополнением, определением
В) дополнением, обстоятельством
Г) подлежащим, дополнением
Д) подлежащим, определением
4.Укажите предложение с неоднородными определениями
А) Тут были яркая гвоздика и красные, оранжевые и желтые лилии.
Б) В сонном, застывшем воздухе стоял монотонный шум.
В) Наступила дождливая, грязная, темная ночь.
Г) Длинный товарный поезд уже давно стоит на полустанке.
Д) Было холодно, и чувствовалась резкая, неприятная сырость.
5.Каким членом предложения является обобщающее слово. А утром все хрустело вокруг: подмерзшие дороги, листья на крыльце, черные стебли крапивы, торчавшие из-под снега.
А) Подлежащим
Б) Определением
В) Дополнением
Г) Обстоятельством
Д) Сказуемым
6.Вставить союзы Он вернется … завтра…. послезавтра.
А) и – и
Б) если не - то
В) как – так
Г) то – то
Д) ни – ни
7. Списать, расставляя знаки препинания.
Брезент палуба чемоданы перина все было мокро.
В степи за рекой по дорогам везде было пусто.
8. Списать предложение и выполнить пунктуационный разбор.
Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и бросал в траву.
Контрольная работа по теме «Предложения с однородными членами»
II вариант
1.Правильный вариант вопроса к однородным членам предложения Зяблики и вьюрки один за другим взлетают с земли на вершины яблонь.
А) Кто?
Б) Что?
В) Как?
Г) Что делали?
Д) Когда?
2.Однородные члены в предложении являются В песнях говорится о любви к родине, о борьбе с угнетателями, о дружбе.
А) Подлежащим
Б) Определением
В) Дополнением
Г) Обстоятельством
Д) Сказуемым
3.Предложение с однородными дополнениями
А) Растения леса очищают воздух от пыли, насыщают воздух кислородом.
Б) Каждое дерево, каждый куст и каждую травинку надо беречь.
В) Природа, которую берегут, сделает нашу жизнь красивее, духовно богаче.
Г) Лес никому не враг, а друг.
Д) Пчелы и другие насекомые иногда переносят на лапках пыльцу с цветка на цветок.
4.Укажите предложение с однородными определениями
А) Дорога спускалась вниз и убегала в громадный хвойный лес.
Б) На дворе стояла тихая морозная ночь.
В) В темные окна стучали крупные дождевые капли.
Г) Все путешественники были одеты в одинаковые полярные костюмы.
Д) Был серый, промозглый, осенний день.
5.Обобщающее слово в предложении. В степи, за рекой, по дорогам - везде было пусто.
А) Дополнение
Б) Определение
В) Обстоятельство
6.Вставить союзы Какой-то дымчато-голубой, серебристо - мягкий … свет, … туман обливал меня со всех сторон.
А) и – и
Б) не то - не то
В) как – так
Г) то – то
Д) ни – ни
7. Списать, расставляя знаки препинания.
Ему никто не мог помочь ни брат ни отец ни друзья.
Стол, кресла, стулья все было самого тяжелого и беспокойного свойства.
8. Списать предложение и выполнить пунктуационный разбор.
Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки.