Работа с родителями. совместное мероприятие познавательная игра «Хочу все знать» по теме «В мире профессий»

Конспект познавательной игры
«Хочу все знать»
по теме «В мире профессий»
Ведущий: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!Мы начинаем нашу игру: «Хочу все знать». Тема нашей игры «В мире профессий».Игру проведем для вас мы: учитель-логопед Елена Валентиновна и педагог-психолог Галина Георгиевна. Познакомимся с участниками.
Представление участников
Цель: знакомство с участниками игры.Закрепление знаний о профессии родителей.
Дети и родители по очереди представляют друг друга по заранее составленному алгоритму:
Фамилия Имя Отчество родителя
Название профессии
Место работы
Что человек делает? Какие действия производит?
Где получил профессию
Инструменты, атрибуты, необходимые для данной работы
Свое отношение к данной профессии
Ведущий читает стихотворение и просит найти ошибки. Предлагает вместе «заработать» карточки-слова с правильными ответами и исправить стихотворение.
Мы в профессии играли
По душе их выбирали
Плотник лечит нас от боли,
Есть воспитательница в школе,
Электрик варит нам компот,
Тракторист нас подстрижет,
Летчик шьет для нас штаны,
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии нужны!
Все профессии важны!
Игра «Кто загонит мяч в ворота»
Цель: Развивать длительный плавный выдох.
Оборудование:
Ведущий: Как называется профессия человека, который специализирующегося на игре в футбол?
Дети - ФУТБОЛИСТ.
Сегодня мы проводим соревнование. Приглашаются 2 взрослых и 2 ребенка. Нужно дуть через трубочку и постараться загнать мяч(ватный шарик) в ворота противника. Важно соблюдать условие: щеки не раздувать, чтобы воздушная струя была узкая.
Игра «Кому это нужно?»
Цель:Развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, внимания.
Оборудование:
Ведущий:Посмотрите на картинки, где перепутались все предметы. Назовите все предметы и скажите, человеку какой профессии они необходимы. По очереди играют дети и родители.
Игра «Ловкий ювелир»
Цель:развитие мелкой моторики, произвольности поведения, умения действовать по инструкции.
Оборудование:
Ведущий:Как называется профессия человека, который создает украшения: бусы, кольца, серьги?
Дети – ЮВЕЛИР
Ведущий:ЮВЕЛИР - создает, ремонтирует украшения из металла и камня. Он должен владеть профессией токаря, пайщика, слесаря, шлифовальщика, лудильщика. Он должен обладать высокой координацией кистей рук и пальцев. Назовите,какие еще качества необходимы ювелиру.
Дети – внимательность, усидчивость, аккуратность.
Мы с вами сделаем украшение- бусы на память. Перед вами разноцветные макароны. Бусы должны быть собраны в такой последовательности цветов: красный, синий, желтый. Работу начинаем по сигналу. Ребенок работает в паре со своим родителем.
Игра «Телеграфисты»
Цель: развитие фонематического слуха
Оборудование:
Ведущий:Ребята, раньше, когда не было интернета и нужно было отправить сообщение на расстояние пользовались телеграфом. А кто знает, как называлась такая профессия?
Дети – ТЕЛЕГРАФИСТ.
Ведущий: Да, телеграфист расшифровывает и обрабатывает срочные сообщения, сортирует телеграммы по направлениям. Попробуем и мы стать телеграфистами. Отстучите при помощи карандаша слоговой рисунок слова: мар-ме-лад, по-су-да, хлеб, те-ле-грам-ма, ю-ве-лир и т.п. Дети задают слова для отстукивания родителям, а родители-детям.

Игра «Найди по адресу»
Цель: закрепление умения ориентироваться на плоскости, развитие словесно-логического мышления, активизация словарного запаса по теме.
Оборудование: карта-схема по типу игры в «морской бой», разделенная на квадраты (10*10), вверху по горизонтали – буквы, слева по вертикали – цифры. В каждой клеточке находится изображение инструмента для определенной профессии. У ребёнка имеется «адрес» с указанием буквы и цифры.
Задание:дети должны найти каждый свою картинку по «адресу».
Ведущий: Ребята, вы уже знаете много профессий. Каждому работнику нужны определенные инструменты. Найдя картинки по «адресу» вы узнаете, для какой профессии нужны эти инструменты. Назовите лишний инструмент.
Итоговое задание « Исправь стихотворение»
Цель: развивать целостность восприятия, активизация словарного запаса
Оборудование: карточки с названием профессий
Задание: участники игры выбирают из заработанных карточек – слов подходящее по смыслу название профессии.
В итоге должно получиться «правильное»Стихотворение.
Подведение итогов.
Ведущий: Дорогие участники. Вот и подошла к завершению наша игра. Но чтобы вы вспоминали о ней, мы вручаем вам сюрприз.(раскраска)


15