Конкурсная программа Что такое хорошо и что такое плохо

«Что такое хорошо и что такое плохо?»
(сатирическая конкурсная программа
против вредных привычек)

Цели:
воспитание потребности в здоровом образе жизни;
через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека.
Оборудование:
фонограммы музыки песен «Если у вас нету...» из кинофильма «Ирония судьбы, или С легким паром», «Песни об улыбке», из кинофильма «Карнавальная ночь», «Как молоды мы были». Возможно исполнение данных мелодий под гитару.
Импровизированные костюмы для ролей «Папы», трех «детей», для сценки «Непьющий воробей» таблички с надписями: «Воробей», «Дятел», «Сова», «Лев», таблички с надписями «Урок истории», «Урок зоологии», «Урок математики», «Урок литературы», «Урок химии».
Предварительная работа:
Группа ребят-«артистов» знакомится со сценарием, готовит костюмы и репетирует роли. Программу ведет ведущий (классный руководитель или лидер классного коллектива).

Ход классного часа:
Вступительное слово классного руководителя о вреде никотина и алкоголя. Во вступлении важно привести юмористические примеры, например из кинофильмов «Бриллиантовая рука», «Самогонщики», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» и т. д.

Выходит ученик в роли «Папы» с газетой. За ним выходят «дети» (три человека).
Папа: Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
Что такое «хорошо»?
А что такое «плохо»?
Папа отгораживается от любознательных детей газетой, а они ходят за ним со словами: «Пап, а пап ?»
1-й ребенок: Если дядя прямо в луже
Спит с безоблачной душой,
Значит, отдых срочный нужен,
Значит, в луже хорошо?
Все: Пап, а пап?
Папа отмахивается.
2-й ребенок: Видишь, дядя с красным носом
Что-то жидкое понес?
Подойдем давай и спросим:
«Где он взял красивый нос?»
Все: Пап, а пап?
3-й ребенок: Наш сосед стонал и охал,
К дому шел на четырех,
Этим способом шел плохо,
Чем же этот способ плох?
Все: Пап, а пап?
(Наступают на папу, топая ногами.)
Папа: Выслушав все это,
Отложив на миг газету,
Папа молвил: «Знаешь, друг,
Самому мне недосуг
На вопросы отвечать,
Раз уж ты не хочешь ждать,
Раз вопросы мучат,
Надо в школу поступать,
Там тебя научат!»
Звенит звонок, затем музыкальная отбивка. Все убегают, хором сказав перед этим: «Урок истории!»
Ведущий выносит табличку «Урок истории» и кратко рассказывает об истории появления на Руси алкоголя и табака. (Приложение 1.)
Выходят трое «детей».
Все: Вот урок один прошел,
Сделал вывод кроха:
«В школу я не зря пришел
Много знать неплохо!»
Звенит звонок, музыкальная отбивка.
Все убегают, хором сказав: «Урок зоологии!» Звучат птичьи голоса, шум леса, участники агитбригады инсценируют басню С. Михалкова «Непьющий воробей». Ведущий держит табличку: «Урок зоологии».
Случилось это
Во время птичьего банкета:
Заметил дятел тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у Воробушка в бокале
Вода! Фруктовая вода!!
Подняли гости шум, все возмущаться стали,
Штрафной налили Воробью.
А он твердит свое: «Не пью! Не пью! Не пью!»
«Не поддержать друзей? Уж я на что больна,
Вопит Сова, а все же пью до дна я!»
«Где ж это видано? Не выпить за леса
И за родные небеса?!»
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала.
«Нет! Нет! кричат ему.
Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей уже до дна!
А ну, налить ему еще бокал вина!»
Наш скрытый трезвенник недолго продержался
Все разошлись он под столом остался.
Поют под аккомпанемент гитары мораль басни.
Из урока зоологии
Вытекает эта логика:
Пей до дна и будешь принят ты
Всеми и всегда.
Даже если обезьяною
Станешь вдруг однажды спьяну ты,
Те, кто пьют с тобою вместе,
Скажут: «Не беда!»
Все: Так второй урок прошел, И подумал кроха: Знать зверюшек хорошо, А стать зверем плохо!
Звенит звонок, музыкальная отбивка. Все убегают, сказав: «Урок математики!» Ведущий выносит табличку: «Урок математики» и произносит в зал: «Решите задачу: бутылка водки стоит 70 рублей. Обед в школьной столовой 10 рублей. Сколько раз можно пообедать на 70 рублей?»
Участниками исполняется послесловие на мотив «Если у вас нету...»
Если в кармане есть деньги,
То можно пойти в кино,
А можно потратить деньги...
На пиво или вино.
Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь
Думайте сами, решайте сами,
Что вам за деньги иметь!
Можно купить вам лодку
И с другом в поход махнуть,
А можно, напившись водки,
На тротуаре уснуть.
Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь,
Думайте сами, решайте сами,
Что вам за деньги иметь!
Все: Призадумался еще
Любопытный кроха:
Спать в походе хорошо!
На асфальте плохо!
Звенит звонок, музыкальная отбивка. Все убегают, хором сказав: «Урок литературы!» Участники агитбригады читают стихотворение В. Маяковского «Душа общества».
Чтец: Из года в год легенда тянется,
Легенда тянется из века в век,
Что человек, мол, который пьяница,
Разувлекательнейший человек...
Все: Как закончился урок,
Сделал вывод кроха:
«Пьяным быть нехорошо,
Пьянство это плохо».
Крошка сын к отцу пришел,
И сказала кроха:
«Я узнал, что хорошо,
Что пока что плохо!»
Финальная песня исполняется на мотив «Песни об улыбке».
Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,
Ярко светит солнце, вам грустно все равно...
Только не вставайте в очередь за счастьем
В магазине у отдела с надписью «Вино».
Хоть, без всякого сомненья, продается там не квас,
Но хорошее настроенье все ж зависит лишь от вас.
Если своим другом ты в несчастье брошен,
И поступок этот в сердце так проник,
Вспомни все ж, как много есть людей хороших,
Их у нас гораздо больше, вспомни ты про них.
Водку брось без сожаленья, пусть заждется всех она,
И хорошее настроение будет ярким, как весна!
Мини-итоги. Классный руководитель благодарит участников и подводит к мысли, что алкоголь вреден не только в детстве, но и во взрослой жизни.













Приложение 1.

Курение табака возникло еще в глубокой древности. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы взрослые и дети держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснили, что «дикари» традиционно используют листья для частого вдыхания дыма.
Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности или недоверия.
Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев «табакко» и... нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые «дикари», украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.
Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово «никотин» так называют основной компонент табака, самый ядовитый.
Постепенно курение стало «путешествовать» по Европе, дошло до России, но активного распространения не получило, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с чужеземцами, не научился курить... А потом он стал царем и начал, как известно, вводить в России «европейские» порядки, в том числе и не препятствовал распространению курения.
При Петре I в России появились первые табачные фабрики. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.


Древние источники свидетельствуют, что производство спиртных напитков стало возможным лишь с появлением керамической посуды - около шесть тысячелетий назад. Алкогольные напитки, получаемые из пальмового сока, ячменя, пшеницы, риса, прося, маиса, мёда, хорошо сохранялись в таких сосудах. Но особо широкое распространение получило виноградное вино
Виноделие зародилось в древнем Египте. Жители заметили, что скисший и перебродивший виноградный сок (вино) долго сохраняется, не портясь. Из-за проблем с сильным загрязнением питьевой воды египтяне стали употреблять вино.
Вкус вина также был известен древним грекам и древним римлянам.
Уже тогда было замечено, что неумеренное употребление любых опьяняющих напитков опасно. Поэтому греки, как правило, пили виноградное вино, разбавленное водой. Так оно лучше утоляло жажду, и человек не пьянел.
И вес же заметим, что слово «алкоголь» пришло не из греческого или латинского языка. Оно имеет арабское происхождение и означает «нечто эфирное», «одурманивающее». Приблизительно в VIII веке арабы научились получать чистый спирт и назвали его «аль коголь». Арабские алхимики назвали спирт «душой вина» и использовали его главным образом для медицинских целей.
В Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво. Чара пускалась по кругу, и из неё каждый отпивал несколько глотков. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом.
Простым людям разрешалось варить пиво и мёд только по большим праздникам, на свадьбы, крестины. Каждая деревня или село имели свой питейный дом, в котором обсуждались последние новости. Пиво, мёд продавали в питейном доме вместе с пищей. Бывали здесь представители разных сословий.
Водка стала проникать в страну вначале из-за границы, а потом появилось и собственное виноделие.
Все ограничения на употребление спиртных напитков были отменены Петром I. Он пришёл к выводу, что табак, водка и кофе - это весьма прибыльный товар, выгодный предмет налогообложения, источник пополнения царской казны.
Случилось это
Во время птичьего банкета:
Заметил дятел тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у Воробушка в бокале
Вода! Фруктовая вода!!
Подняли гости шум, все возмущаться стали,
Штрафной налили Воробью.
А он твердит свое: «Не пью! Не пью! Не пью!»
«Не поддержать друзей? Уж я на что больна,
Вопит Сова, а все же пью до дна я!»
«Где ж это видано? Не выпить за леса
И за родные небеса?!»
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала.
«Нет! Нет! кричат ему.
Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей уже до дна!
А ну, налить ему еще бокал вина!»
Наш скрытый трезвенник недолго продержался
Все разошлись он под столом остался.

Пей до дна и будешь принят ты
Всеми и всегда.
Даже если обезьяною
Станешь вдруг однажды спьяну ты,
Те, кто пьют с тобою вместе,
Скажут: «Не беда!»

--------------------------------------

Если в кармане есть деньги,
То можно пойти в кино,
А можно потратить деньги...
На пиво или вино.
Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь
Думайте сами, решайте сами,
Что вам за деньги иметь!
Можно купить вам лодку
И с другом в поход махнуть,
А можно, напившись водки,
На тротуаре уснуть.
Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь,
Думайте сами, решайте сами,
Что вам за деньги иметь!

-------------------------------------------------










Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,
Ярко светит солнце, вам грустно все равно...
Только не вставайте в очередь за счастьем
В магазине у отдела с надписью «Вино».
Хоть, без всякого сомненья, продается там не квас,
Но хорошее настроенье все ж зависит лишь от вас.
Если своим другом ты в несчастье брошен,
И поступок этот в сердце так проник,
Вспомни все ж, как много есть людей хороших,
Их у нас гораздо больше, вспомни ты про них.
Водку брось без сожаленья, пусть заждется всех она,
И хорошее настроение будет ярким, как весна!


---------------------------------------Если в кармане есть деньги,
То можно пойти в кино,
А можно потратить деньги...
На пиво или вино.
Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь
Думайте сами, решайте сами,
Что вам за деньги иметь!
Можно купить вам лодку
И с другом в поход махнуть,
А можно, напившись водки,
На тротуаре уснуть.
Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь,
Думайте сами, решайте сами,
Что вам за деньги иметь!

-------------------------------------------------------

Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,
Ярко светит солнце, вам грустно все равно...
Только не вставайте в очередь за счастьем
В магазине у отдела с надписью «Вино».
Хоть, без всякого сомненья, продается там не квас,
Но хорошее настроенье все ж зависит лишь от вас.
Если своим другом ты в несчастье брошен,
И поступок этот в сердце так проник,
Вспомни все ж, как много есть людей хороших,
Их у нас гораздо больше, вспомни ты про них.
Водку брось без сожаленья, пусть заждется всех она,
И хорошее настроение будет ярким, как весна!












13PAGE 15


13PAGE 14515




15