Конспект с использованием сюжетнообразующей ситуации «Научим Незнайку правилам дорожного движения»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей № 86»
Конспект дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста
с использованием сюжетнообразующей ситуации
«Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Авторы-составители:
Воспитатель Образцова Любовь Анатольевна
Оренбург, 2016
Конспект дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста
с использованием сюжетнообразующей ситуации
«Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Цель: формировать у детей осознание необходимости знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности; обобщить знания детей о правилах дорожного движения  через   эмоциональное восприятие детей; развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.
Материал и оборудование: костюм Незнайки, костюм инспектора ГИБДД, книга Н. Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей», сюжетные картинки, указка, магнитная доска, дорожные знаки, светофор.
Предварительная работа: чтение повести – сказки Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», консультации и анкетирование для родителей, ситуативный разговор с детьми «Как ты поступишь, если…».
Ход занятия:
Дети находятся в группе.
Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем играть.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит красочная книга Н. Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». И предлагает догадаться по обложке, как называется книга.
Воспитатель: Дети, это не простая книга, а волшебная. Стоит только открыть книгу, как ее герои сразу оживают.
Воспитатель открывает книгу, на странице которой изображен Незнайка, попавший в аварийную ситуацию.
Воспитатель: Дети, какой эпизод из этой книги изображен на этой странице?
Ответы детей: Изображен Незнайка, который без разрешения взял автомобиль и попал в аварию, потому что он не умел управлять автомобилем, и не знал правил дорожного движения.

Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка с забинтованной рукой в сопровождении инспектора ГИБДД.
Воспитатель: Вот наша страничка и ожила!
Незнайка: - Ой, ребята, здравствуйте!
Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка. Что случилось, почему ты плачешь?
Инспектор ГИБДД: Он плачет, потому что ему хотелось покататься на автомобиле, без разрешения взял его и попал в аварию, разгромив половину двора, не зная правил дорожного движения. А вы знаете, ребята, правила дорожного движения?
Дети: Знаем.
Инспектор ГИБДД: Вот сейчас я вас и проверю на знание правил дорожного движения. Заодно и Незнайка вас послушает и запомнит их.
Дети садятся на стульчики.
Инспектор ГИБДД задает вопросы:
Я вам буду сдавать вопросы, а вы — на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.
Инспектор ГИБДД: Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?
Дети. Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.
Инспектор ГИБДД: Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?
Дети. Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением.
Инспектор ГИБДД : Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
Дети. Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.
Инспектор ГИБДД: Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?
Дети. Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно — по правой стороне.
Инспектор ГИБДД: А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.
Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД и почему так важно их соблюдать. А также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения.
Теперь дети задают друг другу вопросы и находят на них ответы, подтверждая предметными картинками.
Воспитатель: Дети, вам нужно, отвечая на вопросы друг друга, подойти к мольберту и найти сюжетную картинку, подтверждающую ваш ответ.
На мольберте помещены сюжетные картинки. Дети по очереди задают вопросы, и, кто догадается, первым поднимает руку и находит подходящую картинку.





ВОПРОСЫ:
Где можно переходить дорогу и на какой цвет светофора?
Если нет светофора на перекрестке, нет зебры, что необходимо делать?
Если идешь по тротуару, по правой или по левой стороне нужно идти?
Как и где нужно садиться в транспорт?
Как нужно переходить перекресток?
Инспектор ГИБДД:  Какие вы умные, ребята, вы знаете и умеете использовать знания о правилах дорожного движения. Я теперь знаю, что вы не нарушите правила дорожного движения и не попадете, как Незнайка в аварию.
Незнайка: Оказывается, что я вовсе ничего не знал, теперь я хочу знать столько, сколько вы, ребята, но для этого мне нужно идти учиться в автошколу вместе с Винтиком и Шпунтиком. До свидания, ребята.
Инспектор ГИБДД и Незнайка прощаются и уходят.