Поурочный план открытого урока на тему: Н.Заболоцкий Не позволяй душе лениться


Аты-жөні/Ф.И. ______________________________________________
Пәні/предмет____________________________
Аудан, қала/Город, район_________________________
Мектебі/Школа ______________________________________________
Сыныбы/Класс_______
Оқыту тілі/Язык обучения ___________
Пән мұғалімінің аты жөні/Ф.И.О.преподавателя_____________________
Айналым/Тур _______
Байланыс телефоны/Контактные телефоны________________________
Өткізілген күні/Дата проведения _____________
Урок в 8»А» классе.
Тема: Н. Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться».
Цели урока:
1. формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, используя «семантическую карту»;
2. развивать познавательные навыки учащихся;
3. прививать любовь к труду, отрицательное отношение к человеческим порокам.
Тип урока: комбинированный
Технология обучения: проблемная ситуация, элементы критического мышления.
Оборудование: интерактивная доска, таблица.
Ход урока:
I. Организационный момент
Приветствие.
Беседа с дежурным.
Психологический настрой.
Пожелаем удачи друг другу. (3 мин.)
II. А теперь начнем урок. Ребята, сегодня мы будем говорить о некоторых человеческих качествах, так как писатели и поэты в своих художественных произведениях показывают о реальной жизни, с целью воспитывать поколение.
Сначала разделимся на группы. Выберите со стола номера, и по номерам рассаживайтесь на свои места. (1,5 мин.)
2. Задание:
Обе группы записывают на плакат пословицу о лени
Прослушивание пословиц. (2 мин).
III. Проблемный вопрос.
-Как вы думаете, почему мы вспомнили пословицы о лени?
-О чем будет наша тема?
-Хорошо. Тогда запишите число и тему урока.
Четырнадцатое января.
Николай Заболоцкий
Не позволяй душе лениться
Прежде чем познакомиться со стихотворением, обе группы составьте ассоциацию.
I группа к слову «лень» II группа к слову «труд»
Безвольный человек
Жалкое существование
Портит человека
Нищета, голод
Однообразный образ жизни
Малоподвижный образ
Слабое здоровье

Кормит
Мечта
Крепкое здорвье
Активный образ жизни
Оптимизм
Хорошее настроение
Целенаправленный
жизни
(6 мин.)
Хорошо. Молодцы.
IV. Чтение стихотворения.
1-ая гр. – первые 3 куплета.
2-ая гр. – вторые 3 куплета.
Задание:
Определить основную мысль отрывков.
1-ая гр. – Не позволяй душе лениться!
Определить основную мысль отрывков.
2 – ая гр. – Жить по-человечьи.
(5 мин. на обсуждение, 5 мин. на прослушивание выступление спикеров групп)
V.Словарная работа
Толочь – дробя, разминая, измельчать.
Ступа – металлический или тяжелый деревянный сосуд, в котором что-то измельчают.
Вопрос к группам: Как вы понимаете выражение «Чтоб воду в ступе не толочь»? Как можно измельчить воду?
Никак. Заниматься бесполезным делом.
(3 мин.)
VI. Творческая работа
Задание:
Используя ключевые слова, составить небольшой текст под названием «О пользе труда».
Ключевые слова: достаток, заработать деньги, ценят и уважают, быть достойным гражданином Казахстана, осуществить свою мечту, счастливый человек, богатый, приносить пользу своей стране, благодаря трудолюбию.
(5 мин. на составление текста, 5 мин. на выступление спикеров).
VII. Рефлексия.
Что интересного узнали вы на уроке?
VIII. Оценивание.
IX. Домашнее задание
Выучить наизусть стихотворение «Не позволяй душе лениться»
Н. Заболоцкого.
II группа к слову «труд»
I группа к слову «лень»
Ключевые слова: достаток, заработать деньги, ценят и уважают, быть достойным гражданином Казахстана, осуществить свою мечту, счастливый человек, богатый, приносить пользу своей стране, благодаря трудолюбию.
Ключевые слова: достаток, заработать деньги, ценят и уважают, быть достойным гражданином Казахстана, осуществить свою мечту, счастливый человек, богатый, приносить пользу своей стране, благодаря трудолюбию.
Определить основную мысль отрывков.
1-ая гр. – Не позволяй душе лениться!
Определить основную мысль отрывков.
2 – ая гр. – Жить по-человечьи.