Классный час во 2 классе по теме Учиться — значит трудиться





ТЕМА: «Учиться – значит трудиться»
  
ЦЕЛЬ: развивать у второклассников осознанное отношение к учебе, воспитывать уважения к себе, уверенность в том, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ: пословицы об учении и учебе, анкеты для учащихся, иллюстрации царя Петра I.
Человек должен учиться потому, что он человек.
                                                                                                           В.А.Сухомлинский.
 
 
Ход классного часа
- Здравствуйте, мои маленькие друзья!
Начать классный час хочу с пословиц. Правда, закончить их я предлагаю вам.
/На доске начала  пословиц. Задание – закончить их/
Ученье и труд… рядом живут.
Знание и мудрость… украшают человека.
Ученье -  свет, а … неученье – тьма.
Не стыдно не знать –… стыдно не учиться.
Корень учения горек,… да плод сладок.
Ученье лучше… богатства.
Рукой победишь одного,… головой – тысячи.
-Как вы думаете, что станет предметом нашего разговора сегодня?
- Да, вы правы, мы будем говорить об учебе, а чтобы беседа состоялась, нам нужно сформулировать тему классного часа. Кто готов попробовать?
 
/ “Учиться – значит трудиться”/
 
- Хорошо. Итак, тема нашего разговора: “Учиться – значит трудиться”.
 
-Ребята, а теперь мне бы хотелось послушать вас, выскажите свое мнение, ответьте мне на один вопрос: “Для чего человек учится?”
 
Дети свободно высказываются (чтобы быть грамотным, чтобы быть богатым, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.).
 
- Молодцы, ребята, главное, что вы не лукавите и не хитрите, а сейчас я попрошу вас ответить на несколько вопросов анкеты.
 
ВОПРОСЫ АНКЕТЫ
Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?
Легко ли тебе учиться во 2 классе?
Какие учебные предметы даются тебе легко?
Какие учебные предметы даются тебе с трудом?
Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?
Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи родителей, друзей?
Кем ты видишь себя в будущем?
Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?
Твоя заветная мечта.
Пожелай себе сам того, чего хотел бы.
 
- Итак, вы ответили на все вопросы анкеты, большое вам спасибо. А теперь я хочу тоже ответить на вопрос: “Для чего человек учится?” Послушайте меня внимательно.
 
- Человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.
 
- Все это создает внешние побудительные причины. Они также сильны, как и внутренние. Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным.
 
- Чтобы подтвердить эту мысль, вспомним историю Петра Великого. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре.
Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты… Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.
 
- Да ребята, о плодах Петра I можно говорить долго, но время нашей встречи подходит к концу. Я думаю, что каждому из нас есть над чем задуматься и тем, кто не совсем добросовестно относится к учебе, призадуматься над своим будущим.
- Вот и подошла к концу наша беседа о пользе учения, знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи!