Календарно-тематическое планирование групповых коррекционных занятий «Место под солнцем».


Календарно-тематическое планирование групповых коррекционных занятий«Место под солнцем».
№ Дата проведения Кол-во занятий ТЕМА. Цели и задачи.
1. 1 Водное занятие. познакомить учащихся с теоретической частью «Что такое конфликт»;
познакомить учащихся с основными направлениями работы;
познакомить учащихся с правилами поведения в группе.
2. 1 Сказкотерапия. «Репка». Сюжетно-ролевая игра. расширение понятия «конфликт»;
развитие умения находить причину конфликта;
развитие умения решать конфликтные ситуации;
развитие умения находить положительные качества в «сопернике».
3. 1 Сказкотерапия. «Теремок» Расширение понятия «конфликт»;
развитие умения распознавать чувства других людей;
развивать способности к выработке собственных способов эффективной коммуникации.
4. 1 Арт-терапия. Шарж. снятие первоначального напряжения,
развитие сплоченности, доверия, установление дружеских связей,
осознание собственного эмоционального поля восприятия конфликта.
5. 1 Тренинг «Потерпевшие караблекрушение» отработать навыки поведения в дискуссии,
умения вести диспут, быть убедительным,
изучить на конкретном материале динамику группового спора,
открыть для себя традиционные ошибки, совершаемые людьми в полемике,
потренировать способности выделять главное и отсеивать «шелуху», видеть существенные признаки предметов,
научиться осознавать стратегические цели и именно им подчинять тактические шаги и т.д.
6. 1 Социально - психологический тренинг «Конфликты и методы их преодоления» снятие первоначального напряжения,
развитие сплоченности, доверия, установление дружеских связей,
осознание собственного эмоционального поля восприятия конфликта.
7. 1 Сюжетно - ролевая игра «Мельница». проживание участниками тренинга «мелких» конфликтных ситуаций, настройка на дальнейшую работу.
8. 1 Взаимодействие в конфликте. снятие эмоционального напряжения,
дать возможность участникам группы почувствовать себя в разных коммуникативных техниках,
найти поведенческие ходы, которые делают каждую технику успешной и субъективно привлекательной (владение всеми тремя позициями - важный залог гибкого, конструктивного поведения в общении).
9. 1 Психологический тренинг «Интервью» развитие умения слушать партнера и совершенствовать коммуникативные навыки,
сокращение коммуникативной дистанции между участниками тренинга.
10. 1 Тренинг «Говорю, что вижу». проигрывание ситуации безоценочных высказываний.
11. 1 Ролевая игра "Cглаживание конфликтов" отработка умений и навыков сглаживания конфликтов.
12. 1 Ролевая игра «Финансовые авантюристы».
Моделирование конфликтной ситуации, основанные на несовпадении потребностей, возможность для анализа стилей взаимодействия в такой ситуации.
Отработка навыков отстаивания собственной точки зрения, уверенного поведения.
13. 1 Ролевая игра «Конфликты» актуализация знаний о различных стилях поведения в ситуациях конфликта.
14. 1 Ролевая игра "Обвинение и защита" формирование умения отстоять свое мнение.
15. 1 Ролевая игра "Нахал" совершенствовать умение выстраивать своё речевое поведение в экстремальной ситуации.
16. 1 Ролевая игра "Фокусировка" формирование навыков саморегуляции.
17. 1 Ролевая игра «Неуверенные, уверенные и агрессивные ответы» формирование адекватных реакций в различных ситуациях;
"трансактный анализ" ответов и формирование необходимых "ролевых" пристроек.
18. 1 Ролевая игра «Преувеличение или полное изменение поведения» формирование навыков модификации и коррекции поведения на основе анализа разыгрываемых ролей и группового разбора поведения.
19. 1 Ролевая игра «Конфликт невербально». проживание участниками группы конфликтных ситуаций на «телесном» и эмоциональном уровне.
20. 1 Тренинг стрессоустойчивости
Развитие навыков профилактики стресса познакомить участников тренинга с методами релаксации и предоставить возможность практиковать в своей жизни изложенные техники и получать действительно эффективные результаты.