«Стань заметней на дороге».

Конспект НОД
ОО «Социально-коммуникативная», по обучению правилам безопасного поведения на дорогах детей старшей группы.
На тему: «Стань заметней на дороге».
Цель: формирование основ безопасности собственной жизни.
Задачи:
1. Продолжать уточнять знания детей о видах фликеров и светоотражающих элементах;
2. Закрепить правила дорожного движения;
3. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
3.1 Воспитатель: Давайте вспомним с вами некоторые правила дорожного движения. Скажите, пожалуйста, где должен переходить пешеход?
Дети: по пешеходному переходу.
Воспитатель: А как по-другому называется пешеходный переход?
Дети: Зебра.
(Воспитатель показывает иллюстрации).
Воспитатель: Сейчас я вам покажу картинки с дорожными знаками, а вы мне будете их называть. (Показывает картинки).
Дети: Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход, пункт питания, светофор, осторожно дети, стоп, движение запрещено.
3.2. Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. А сейчас мы с вами немножко поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
И автобус и трамвай,
Грузовик и самосвал
Едут только по дороге
На разрешающий сигнал.
Дети, а зачем на куртку мы надеваем светоотражающую повязку?
Дети: Чтоб не сбила машина. Ведь если будет темно, она без нее нас не увидит.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А как по другому можно назвать светоотражающую повязку?
Дети: Фликер.
Воспитатель: Правильно!
3.3. Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далеких фар
Отразит он в тот же час.
И тем самым отражением
Он поможет нам.
Никогда я не забуду
Фликер дома на столе.
Прикреплю его к одежде
И пойду гулять!
(Воспитатель показывает силуэт человечка из картона) .
3.4. Сегодня мы будем наклеивать для этого маленького чело
·вечка интересные светоотражающие значки – фликер. Посмотрите, какими они могут быть.
(Воспитатель показывает значки разного вида) .
Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?
Дети: Квадрат, прямоугольник, круг, овал.
Воспитатель: Правильно, а какого они цвета?
Дети: Желтого и оранжевого цвета.
Воспитатель: Совершенно верно, посчитайте, сколько квадратов у вас на столе?
Дети: Три.
Воспитатель: Правильно, а сколько прямоугольников?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на магнитную доску. Какие по форме бывают светоотражающие значки?
Дети: Круглой, квадратной, овальной, прямоугольной формы.
Воспитатель: А как нам сделать круг из квадрата?
Дети: Срезать у квадрата углы, плавно закругляя.
Воспитатель: Что мы будем делать с прямоугольником?
Дети: Так и приклеим.
3.5. Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка.
Мы по улице гуляем
Вместе весело шагаем
Руки дружно поднимаем
К тротуару подошли.
Стоп, здесь переход!
Влево. Вправо посмотри
Ты же пешеход
Не машин, иди ты смело
Вот как правильно смогли
Мы дорогу перейти.
(Дети садятся за столы) .
Посмотрите внимательно на этих маленьких человечков. (Воспитатель показывает образцы). На них приклеены фликеры в разной последовательности: на груди, на руках, на ногах.
Итоги.