Внеурочная деятельность Как стать настоящим другом


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение« Голышмановская средняя общеобразовательная школа № 1»
Внеурочная деятельность
Класс: 2класс
«Как стать настоящим другом»
Учитель начальных классов
Бардина Л.М.
«Как стать настоящим другом»
Цель:
формирование ценностного отношения обучающихся начальной школы к этическим нормам дружеского поведения и развитие их познавательной самостоятельности через организацию работы над проектом буклета «Как стать настоящим другом».
Задачи:
продолжить формирование знаний о способах бесконфликтного поведения;
содействовать овладению элементарными приемами сбора информации из литературных источников, результатов наблюдений и соцопроса;
формировать приемы обработки, анализа и структурирования собранной информации;
формировать коммуникативные умения в процессе совместной деятельности;
формировать адекватную самооценку через построение рефлексии учащимися своих личностных качеств.
Предполагаемые результаты:
формирование у учащихся основ системы универсальных учебных действий:
познавательных:
развитие умений
осуществлять поиск информации для выполнения проектного задания в различных источниках (художественной литературы, справочников, опроса сверстников и взрослых) для практической работы;
• строить речевое высказывание в устной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
овладевать навыками представления информации в наглядной форме (в виде простейших таблиц и рисунков;
коммуникативных:
осваивать основы коммуникативной деятельности: осознание значимости работы в группе, освоение правил групповой работы на практическом уровне;
приобретать опыт выступления перед знакомой аудиторией с сообщениями;
регулятивных:
принимать и сохранять проектную задачу, планировать ее реализацию, оценивать свои действия и действия одноклассников;
личностных:
знать моральные нормы;
ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
развивать этические чувства как основу морального поведения.
Ход занятия
УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы работы
Регулятивные (волевая саморегуляция, пргнозирование) Организационный момент

(звучит песня о дружбе)
- Какова тема нашего занятия? Давайте вспомним , что мы делали на предыдущем занятии. - Наш разговор будет о дружбе.
- Мы начали работу над проектом «Как стать настоящим другом»
Мы разбились на группы, получили задания , обсудил тему проекта , наметили маршрут исследования.
II. Целеполагание Регулятивные (целеполагание)
- Чему мы учимся на занятиях по проектной деятельности?
- Сегодня мы продолжаем работу над проектом «Как стать настоящим другом».
Дружба! Главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда - не беда, не беда,
Если рядом друзья настоящие.
- Мы учимся вместе работать, решать проблемы сообща.
Фронтальная работа
- Вспомним маршрут исследования.
«Спрошу», «Прочитаю»,
«Узнаю» III. Краткий отчет групп по итогам исследования. Познавательные (умение строить речевое высказывание, представление информации) - Поделитесь с нами результатами своих исследований
1 группа. Спрошу
(Учащиеся проводили социологический опрос одноклассников, учащихся 3-х классов, родителей и учителей) - Мы изучали мнение окружающих по проблеме. Опросили 100 человек; имеют друзей –90, настоящий друг есть у 70 человек. Отчёт групп по итогам исследования ( 1 человек от группы)
2 группа Прочитаю
(Учащиеся этой группы искали ответ на вопрос в произведениях, изученных на уроках литературного чтения и прочитанных самостоятельно. Дети работали в школьной библиотеке.)
3 группа Узнаю
(Учащиеся этой группы узнавали какие пословицы и поговорки о дружбе придумал народ и делали книжки-малышки ) - Мы искали ответ на вопрос в произведениях писателей. На уроках литературного чтения мы прочитали много поучительных произведений о дружбе. Много таких рассказов у Л.Н. Толстого и В. Осеевой. Мы решили, прежде всего, посмотреть книги этих авторов. В школьной библиотеке мы взяли и прочитали эти книги. Мы прочитали много книг о настоящей дружбе.
Вы их видите на нашей выставке.
- Мы решили узнать, а как в пословицах и поговорках говорится о дружбе. Мы нашли много пословиц и поговорок и сделали книжку-малышку. III. Проектирование планируемого результата проекта. Регулятивные (прогнозирование) - Работая в группах, вы узнавали секреты настоящей дружбы. Эти секреты секретные, только для вас, или ими можно поделиться с другими? Помогут ли эти секреты другим людям?
- Как поделиться найденными секретами?
- Как рассказать о них многим людям, ученикам других классов?
- Я предлагаю издать буклет. Что это такое? Вспомните англ. Book.
буклет – это (англ. booklet, букв. — книжечка), произведение печати на одном печатном листе, сложенном любыми способами в два сгиба и более - Эти секреты нужно знать каждому человеку.
- Можно рассказать другим о наших открытиях.
- Можно издать газету, выступить с сообщением. Беседа
- На занятии мы выполним макет буклета, в который поместим правила «Как стать настоящим другом.» И эти правила вы составите сами. Вот макет титульного листа буклета. Его выполнила Агеева Катя с мамой IV. Формирование групп для выполнения задания Коммуникативные (умение работать в сотрудничестве) - Продолжаем следование по маршруту. Искать ответ на любой вопрос лучше вместе.
Объединитесь в в группы, как вы работали. Учащиеся под музыку выполняют задания учителя, объединяются в группы Объединение в группы
V. Проектирование задания для каждой группы. Личностные
В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Кто может помочь преодолеть трудности?
1 группа «Спрошу» – готовит макет страниц буклета по материалам опроса «Настоящий друг. Какой он?».
Ваша задача по собранным вами материалам сформулировать два правила «Как стать настоящим другом»
2 группа «Прочитаю» – макет страниц «Секреты настоящей дружбы» по материалам художественной литературы.
3 группа «Узнаю» - макет страницы, где вы используя пословицы, найденные вами, составите свои правила «Как стать настоящим другом».
Когда на помощь приходит друг. Настоящий друг всегда может прийти на помощь, необязательно спасти, но быть рядом, поддерживать в трудную минуту, быть нужным, полезным, бескорыстным.

Регулятивные (способ организации деятельности) - Определим правила работы в группе.
Учащиеся определяют правила работы в группах VI. Самостоятельная работа в группах. Групповая работа
VII. Физкультминутка В работе всегда помогает песня, тем более песня о дружбе.
Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды – это просто!
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто! VII. Презентация макета страниц. Познавательные (умение работать с информацией) 1 группа

- Мы искали ответ на вопрос «Как стать настоящим другом?»
( озвучивают своё правило)
Презентация макета страниц
Регулятивные (взаимооценка) - Оцените качество защиты группы по нашим критериям. Выполнение каждого критерия фиксируется кружком Взаимооценка
2 группа
Лучше так жить, чтобы не было врагов, а были только друзья. (Л. Толстой. Кто прав?)
Плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают. (Л. Толстой. Два друга)
Нужно так давать, чтобы можно было взять. (В. Осеева. Синие листья)
Только давай не за то и не за это, а просто так: ты мне сделаешь планёр, а я тебе скворечник. (В. Осеева. Просто так.) 3 группа
Старый друг лучше новых двух.
Без беды друга не узнаешь.
Друг познается в беде.
Друга на деньги не купишь.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду скажет. 
Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
VIII. Сборка макета Познавательные (моделирующая деятельность) - Давайте соберем наш буклет. Вы работали дружно и слаженно. И у нас получился прекрасный, а главное, очень полезный сборник добрых советов.
Вот только одна страничка пока пустует. Учащиеся приклеивают макеты страниц на книжку-раскладушку. Практическая работа
IX. Советы гостей - Попросим наших уважаемых гостей поделиться с нами своими мудрыми советами.
Запишите на солнышке настоящих друзей. Учащиеся раздают «солнышко» гостям. X. Обобщение Личностные (формирование этических чувств) - Какими качествами ты должен обладать, чтобы стать настоящим другом?
_Были ли у вас такие ситуации , когда вы поступали как настоящие друзья? Расскажите.
- Гости готовы. Попросим их поделиться своими советами. Ответы учащихся.
Гости озвучивают свои советы. Учащиеся получают «солнышко» и приклеивают на страничку «Советы гостей». XI. Итог занятия. Друзья необходимы каждому. В календаре даже есть праздник Международный день друзей, который отмечается 9 июня. XII. Подготовка к презентации проекта другим классам - Теперь буклет готов. На следующем занятии мы попробуем сделать наш буклет в электронном виде, распечатаем его и подарим всем классам начальной школы. XIII. Заключение - Спасибо за дружную работу, яркие открытия, искренние добрые чувства. - Оказывается другом быть трудно, стать другом – большая работа. Нужно ли специально искать друга? Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям. Давайте станем в большой хоровод дружбы, возьмёмся за руки. И я надеюсь, что каждый из вас сумеет не только найти настоящего, верного друга, но и стать им. презентация Песня «Ты да я » Дети встают в хоровод.