Аннотация к рабочей программе по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 3 класс ОС «Школа 2100»
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6.10.2009 № 373) и обеспечено учебниками Литературное чтение 3 класс (в 2-х частях), авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. (заключения РАО (№ 01-90/5/7д от 06.08.2007) и АПК и ППРО (№ 614 от 26.07.2007) на основе программы авторов: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа 2100»).
Количество учебных часов в федеральном компоненте государственного стандарта и примерной программе начального общего образования по литературному чтению Министерства образования РФ предусматривает обязательное изучение предмета в объеме: 3 класс – 136 часов, что соответствует учебному плану.
Рабочая программа по литературному чтению утверждена директором ГБОУ Школа № 2121 Чирковой Е.К.
Цель реализации программы:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;
воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Учебники и пособия.
Для реализации программного содержания используются учебные пособия:
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение 3 класс. Учебник в 2-х частях.;
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение 3 класс. Рабочая тетрадь.;
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. Литературное чтение 3 класс. Итоговые контрольные работы по чтению (КИМы).
Основные образовательные технологии.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Используемые технологии: современное традиционное обучение, проблемное обучение, проектная или исследовательская деятельность, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии, технологии критического мышления, здоровьесберегающие технологии.
Требования к уровню подготовки учащихся: читать осознанно, правильно и выразительно; читать наизусть произведения; уметь пересказывать (подробный пересказ, выборочный пересказ); уметь высказывать свое мнение; самостоятельно читать произведения; самостоятельно выбирать
произведения для чтения; работать в библиотеке; уметь пользоваться справочным материалом;
самостоятельно выбирать и определять содержание книги по ее элементам; работать с разными
источниками информации (словарями, справочниками); принимать участие в конкурсах чтецов;
высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии).
Методы и формы оценки результатов. Объективизированные методы оценивания: анализ письменных ответов и работ учащихся, в том числе
стандартизированные, основанные на результатах стандартизированных письменных работ или тестов;
интегральная оценка
выставки, презентации; дифференцированная оценка; самоанализ и самооценка обучающихся.
15