Рабочая программа, тематическое планирование по математике. ФГОС. 3класс.


Пояснительная записка по математике 3класс Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников:
. Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание, интереса к математике, умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
В программу внесены изменения количество часов, отведенных на прохождение
программного материала.
Учебно-методическое сопровождение
Моро, М. И. Математика : учеб.для 3кл. нач. шк.: в 2 ч. / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2013. ФГОС
Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2 для 3кл. нач. шк. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2013. ФГОС
Волкова С.И. Проверочные работы к учебнику Математика 3 класс. – М. : Просвещение, 2013.ФГОС
Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко Поурочные разработки по математике 3 класс фгос Москва. «Вако». 2013 год
Планируемые предметные результаты
Личностные результаты:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
В самостоятельносозданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делатьвыбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные результаты:
-использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
находить значения выражений в 2–4 действия;
использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
определять время по часам с точностью до минуты;
сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
(ПРЕДМЕТНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫ)
ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 3 КЛАССЕ.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека**;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат;
знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности**;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений)*;
уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей*.
Учащийся получит возможность для формирования:
начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится;
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью, находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе**.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
•устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлятьинформацию в знаково-символической и графической форме,строить модели, отражающие различные отношения междуобъектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
•делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
•строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности**;
•контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнениявзятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе**;
конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, мелкие единицы счета крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному либо нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 сма, 1 ма = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г;
читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученнные единицы этой величины {сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.
Учащийся получит возможность научиться:
•классифицировать числа по нескольким основаниям(в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
•самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условияхи объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научатся:
выполнять табличное умножение и деление чисел; умножение на 1 и на 0, деление вида а: а, 0 :а;
выполнять в нетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком, проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение и вычитание, а также умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
вычислять значение числового выражения в два-три действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами арифметических действий.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу вновую, изменяя её условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др., задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемыми в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
•решать задачи практического содержания, в том числезадачи-расчёты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
•чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
•читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
•измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площади объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице связи между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логическихрассуясдений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
•читать несложные готовые таблицы;
•понимать высказывания, содержащие логические связки(«,.. и ...№, «если..., то..,», «каждый», лесе» и др.), определять,верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Доли
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c:d;нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
Методы обучения (основанные на характере познавательной деятельности обучающихся): объяснительно-иллюстративный; репродуктивный
проблемное обучение ; частично-поисковый и исследовательский; игровые.
Формы обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Формы контроля: письменный контроль, устный опрос, тестирование, самоконтроль
Годовой календарно – тематический план по математике
№ п/п Разделы программы Кол-во часов Сроки Контроль
1 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 11 01.09- 15.09 14.09 - Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»
2 Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление 69 16.09-28.12 29.09 - Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и на3»
26.10 - Контрольная работа за 1 четверть
21.12 - Контрольная работа за 2 четверть
3 Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 34 11.01- 01.03 10.02 - Контрольная работа по теме «Решение уравнений»
01.03 - Контрольная работа по теме «Деление с остатком»
4 Числа от 1 до 100. Нумерация. 16 02.03- 24.03 22.03 - Контрольная работа за 3 четверть
20.04 - Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
5 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 13 01.04- 17.04 6 Числа от 1 до 100. Умножение и деление. 5 21.04- 27.04 7 Приемы письменный вычислений 15 28.04-19.05 18.05 - Итоговая контрольная работа за год
8
Повторение 4 20.05-25.05 Итого: 167 Контрольных работ – 9
IV. Календарно-тематическое планирование
№ п/п Тема урока Кол-во часов Дата Контроль
Первая четверть- 43 часа (К.р. – 3)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11 часов 01.09- 15.09)
1 Повторение. Нумерация чисел. 1 01.09 2 Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. 1 02.09 3 Выражение с переменной
1 03.09 4 Решение уравнений. 1 05.09 5 Выражение с переменной
1 07.09 6 Решение уравнений. 1 08.09 7 Обозначение геометрических фигур буквами 1 09.09 8.-9 Закрепление изученного 2 10.09
12.09 10 Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» 1 14.09 Контрольная работа
11 Работа над ошибками. Решение задач 1 15.09
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

(69 часов 16.09-28.12)
12
Связь умножения и сложения. 1 16.09 13 Связь между компонентами и результатом умножения. 1 17.09 14 Таблица умножения и деления с числом 3. 1 19.09 15 Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». 1 21.09 16 Решение задач с понятиями «масса» и «количество». 1 22.09 17-18 Порядок выполнения действий 2 23.09
24.09 19 Что узнали. Чему научились. Проверочная работа 1 26.09 20 Закрепление пройденного по теме «Табличное умножение и деление на 3» 1 28.09 21 Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и на3». 1 29.09 Контрольная работа
22 Работа над ошибками Таблица умножения с числом 4. 1 30.09 23-24 Закрепление изученного. 2 01.10
03.10 25-26 Задачи на увеличение числа в несколько раз. 2 05.10
06.10 27 Задачи на уменьшение числа в несколько раз. 1 07.10 28 Решение задач. 1 08.10 29 Таблица умножения и деления с числом 5. 1 10.10 30-31 Задачи на кратное сравнение. 2 12.10
13.10 32 Решение задач. Проверочная работа 1 14.10 33-34 Таблица умножения и деления с числом 6. 2 15.10
17.10 35-36 Решение задач. 2 19.10
20.10 37 Таблица умножения и деления с числом 7. 1 21.10 38-39
Странички для любознательных. Наши проекты. 2 22.10
24.10 40 Контрольная работа за 1 четверть 1 26.10 Контрольная работа
41 Работа над ошибками. Решение задач. 1 27.10 42-43 Что узнали. Чему научились. 2 28.10
29.10
Вторая четверть-37 часов (К.р.- 1)
46 Площадь. Сравнение фигур. 1 07.11 47 Квадратный сантиметр. 1 09.11 48 Площадь прямоугольника. 1 10.11 49 Таблица умножения и деления с числом 8. 1 11.11 50 Закрепление изученного. Проверочная работа 1 12.11 51 Решение задач. 1 14.11 52 Таблица умножения и деления с числом 9. 1 16.11 53 Квадратный дециметр. 1 17.11 54 Таблица умножения. Закрепление. 1 18.11 55-56 Закрепление изученного. 2 19.11
21.11 57 Квадратный метр. 1 23.11 58 Закрепление изученного. Проверочная работа 1 24.11 59 Странички для любознательных. 1 25.11 60-62 Что узнали. Чему научились. 3 26.11
28.11
30.11 63 Умножение на 1. 1 01.12 64 Умножение на 0. Проверочная работа 1 02.12 65 Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. 1 03.12 66-68 Закрепление изученного. 3 05.12
07.12
08.12 69 Доли. 1 09.12 70 Окружность. Круг. 1 10.12 71 Диаметр круга. Решение задач. 1 12.12 72-73 Единицы времени. 2 14.12
15.12 74-76 Закрепление изученного 3 16.12
17.12
19.12 77 Контрольная работа за 2 четверть 1 21.12 Контрольная работа
78 Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. 1 22.12
79-80 Закрепление изученного 4 23.12
24.12
26.12
28.12 Третья четверть - 50 часов (К.р. – 3)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
(34 часа 11.01- 01.03 )
81 Умножение и деление круглых чисел. 1 11.01 82 Деление вида 80:20. 1 12.01 83-84 Умножение суммы на число. 2 13.01
14.01 85-86 Умножение двузначного числа на однозначное. 2 16.01
18.01 87-89 Закрепление изученного. 3 19.01
20.01
21.01 90-91 Деление суммы на число. 2 23.01
25.01 92 Деление двузначного числа на однозначное. 1 26.01 93 Делимое. Делитель. 1 27.01 94 Проверка деления. Проверочная работа 1 28.01 95 Случаи деления 87:29. 1 30.01 96 Проверка умножения. 1 01.02 97-98 Решение уравнений 2 02.02
03.02 99-102 Закрепление изученного. 4 04.02
06.02
08.02
09.02 103 Контрольная работа по теме «Решение уравнений» 1 10.02 Контрольная работа
104 Анализ контрольной работы. Деление с остатком. 1 11.02 105-106 Деление с остатком. 2 13.02
15.02 107-108 Решение задач на деление с остатком. 2 16.02
17.02 109 Случаи деления, когда делитель больше делимого. 1 18.02 109 Проверка деления с остатком. 1 20.02 110-111 Что узнали. Чему научились. 2 22.02
25.02 113 Наши проекты. 1 27.02 114 Контрольная работа по теме «Деление с остатком». 1 01.03 Контрольная работа
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (16 часов 02.03- 24.03)
115 Анализ контрольной работы. Тысяча. 1 02.03 116 Образование и названия трёхзначных чисел. 1 03.03 117 Запись трёхзначных чисел. 1 04.03 118 Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа 1 06.03 119 Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. 1 09.03 120 Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 1 10.03 121 Письменная нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений. 1 11.03 122 Сравнение трёхзначных чисел. 1 13.03 123 Письменная нумерация в пределах 1000. 1 15.03 124 Единицы массы. Грамм. 1 16.03 125-127 Повторение изученного 3 17.03
18.03
20.03 128 Контрольная работа за 3 четверть 1 22.03 Контрольная работа
129 Анализ контрольной работы. 1 23.03 130 Закрепление изученного. 1 24.03
Четвертая четверть- 41 час (К.р.- 2)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (13 часов 03.04- 20.04)
131 Приёмы устных вычислений. 1 03.04 132 Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. 1 05.04 133 Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. 1 06.04
134 Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. 1 07.04 135 Приёмы письменных вычислений. Проверочная работа 1 08.04 136 Алгоритм сложения трёхзначных чисел. 1 10.04 137 Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. 1 12.04 138 Виды треугольников. 1 13.04 139-140 Закрепление изученного. 2 14.04
15.04 141-142 Что узнали. Чему научились. 2 17.04
19.04 143 Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание» 1 20.04 Контрольная работа
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5 часов 21.04- 27.04 )
144 Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений. 1 21.04 145-146 Приёмы устных вычислений. 2 22.04
24.04 147 Виды треугольников. 1 26.04 148 Закрепление изученного. Проверочная работа 1 27.04 ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (15 часа 28.04- 19.05)
149 Приёмы письменного умножения в пределах 1000. 1 28.04 150 Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. 1 29.04 151-152 Закрепление изученного. 2 03.05
04.05 153 Приёмы письменного деления в пределах 1000. 1 05.05 154 Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. 1 06.05 155 Проверка деления. Проверочная работа 1 08.05 156-158 Закрепление изученного. 3 10.05
11.05
12.05 159-160 Знакомство с калькулятором. 2 13.05
15.05 161 Повторение изученного 1 17.05 162 Итоговая контрольная работа за год 1 18.05 Итоговая контрольная работа
163 Работа над ошибками. Решение задач. 1 19.05 Повторение (4часа 20.05-25.05)
164-167 Повторение изученного за год 4 20.05
22.05
24.05
25.05