Презентация по русскому языку на тему Местоимение и другие части речи (6 класс)


Верные – неверные утверждения1) Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества .2) Местоимения не изменяются по падежам.3) Синтаксическая роль местоимений - только сказуемое.4) Местоимения отвечают на вопросы какой, чей, кто, чего и т.д.5) Местоимения не делятся на разряды.6) Местоимение «себя» имеет род и число.7) Неопределённые и отрицательные местоимения образованы от вопросительных.



Корзина идейЧто вы знаете о частях речи? Местоимение и другие части речиУрок русского языка в 6 классе Мнение учёных В «Российской грамматике» 1755 года Михаил Ломоносов, Фёдор Буслаев в труде 1858 года « Опыт исторической грамматики» выделяли местоимение в служебные части речи. В книге «Из записок по русской грамматике» Александра Потебни 1874 года местоимения рассматривались отдельно. Александр Пешковский, Алесей Шахматов, Василий Богородицкий связывали учение о частях речи с синтаксисом. В трудах Виктора Виноградова местоимения выделены в состоянии разложения. Статья «О частях речи в русском языке» Михаила Панова 1960 года содержала деление на: существительные, глагол, прилагательные, наречия; числительные и местоимения распределяются по другим частям речи. Местоимения заменяют имена{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Имя существительноеИмя прилагательноеИмя числительноеКто? Что?Какой? Чей?Сколько?Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они, себя, никто, ничто, никого, кто-то, что-то, что-либо, кто-нибудь …Мой, твой, свой, ваш, свои, этот, тот, самый, весь, каждый, такой, таков, никакой, ничей, какой-нибудь, чей-либо … Сколько, столько, сколько-нибудь, сколько-то, несколько. Мир местоимений Мир местоимений широк и разнообразен. Без местоимений нет языков. В своей речи мы постоянно ими пользуемся, поэтому не случайно, что по частоте употребления местоимения занимают 3-е место после существительных и глаголов.
С какой целью местоимения используются в нашей речи? Местоимения позволяют избегать неоправданных повторов в речи, указывают на предмет, не называя его и чаще всего используются в предложении вместо имён существительных. Местоимения делают нашу речь яркой, выразительной, красивой.


Лингвистический эксперимент Помогите отдохнуть повторяющемуся в тексте существительному и замените его местоимением. Весна на пороге. Скоро весна вступит в свои права. А пока ещё морозно. Такая погода продержится недолго. Через несколько дней засияет яркое весеннее солнце и начнётся настоящая весна.
корректор 1) Он не кого не любит.2) Сестре ни чего делать.3) Он не какой не друг.4) Даша не кого неждёт.5) Никкому идти.6) Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх.7) Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.8) Я укорял меня за лень. проверьте1) Он никого не любит.2) Сестре нечего делать.3) Он никакой не друг.4) Даша никого не ждёт.5) Не к кому идти.6) Мальчик снял с головы шапку и подбросил её вверх.7) Из их окна раздавались звуки знакомой мелодии.8) Я укорял себя за лень. кластер Синквейн (пять строк)1 строка: Тема (существительное)2 строка: Описание темы ( 2 прилагательных)3 строка: Описание действия (3 глагола)4 строка: Отношение к теме (фраза, цитата, предложение)5 строка: Суть темы (синоним)