Конспект логопедического занятия на тему: Ягоды для детей старшей группы с ОНР.


Логопедическое занятие "Ягоды". Учитель-логопед: Кучукбаева Л.Н.
Цель: — закрепить название ягод, их пользу, особенности; - составление предложений; - развитие внимания, памяти, мышления; - воспитывать бережное отношение к природе. ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Организационный момент . Игра «Что с чем рядом? » На доске – 5-6 картинок. Логопед спрашивает: «Что рядом с малиной (клубникой, смородиной, крыжовником, ежевикой) ? Дети отвечают: «Рядом с малиной клубника и смородина. И т. д. 2. Игра «Составление предложение» . На доске – три картинки с изображением ягод. Логопед задает детям вопрос: «Что ты съешь сам, что отдашь другу, а что положишь в корзинку? » Дети отвечают. 3. Физминутка. Мы с друзьями в лес пойдем, Ягоды, грибы найдём, Их в корзинки соберём И домой мы принесём Мы кричим в лесу: «АУ» ! Эхо там живёт в бору. Дети импровизируют движения в такт стихотворению. 4. Игра «Подбери слово» . Логопед спрашивает детей: «ЧТО можно делать с ягодами? » (Искать, собирать, сушить, пробовать, варить, мыть, есть, класть и т. д. ) 5. Составление рассказа «Ягоды» . Шиповник-это ягода. Она растёт в лесу на кустах. Кусты колючие, у них шипы. Шиповник красный, внутри у него — маленькие косточки. Шиповник очень полезный, в нём много витаминов. Дети хором произносят рассказ. Затем логопед просит рассказать индивидуально . 6. Итог.