Презентация к родительскому лекторию во 2-х классах Влияние самооценки на развитие личности младшего школьника.


Значение самооценки в развитии личности младшего школьникаПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ КОЛОМИЕЦ ЮЛИЯ ГРИГОРЬЕВНА САМООЦЕНКА – динамическое личностное образование. Это оценка себя, своих достоинств и недостатков, уровня интеллекта, способностей, поступков, внешности, поведения, характера, достижений и неудач. Эффективность учебной деятельности школьника зависит от: 1. Система хорошо усвоенных знаний.2. Владение приемами умственной деятельности.3. Уровня самооценки. ↙ ↘ ↙ ↘↙ ↘Развитие личностиУспехи в учебной деятельностиСАМООЦЕНКАМОТИВ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХАУРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ Высота положительной самооценки:1. «Твоя работа не хуже остальных».2. Претендуют на оценку выше обычной.3. Претендуют на оценку выше всех остальных. На самооценку школьника влияет:1. Оценка родителей – отношение к учебным достижениям и неудачам. 2. Оценка учителя – является мерилом и мотивом его усилий, стремления к успеху. 3. Оценка одноклассников – формирует дружеские отношения в классе между учениками. Низкая самооценка (неадекватная):* Не верит в свои силы, даже в ситуации успеха.* С возрастом недооценка своих способностей закрепляется, формируется комплекс неполноценности Безразличное отношение к учебе.* Проблемы с успеваемостью.* Невротические реакции, дезадаптация. Завышенная самооценка (неадекватная):* Эгоист, любит хвастаться, завистлив.* Ориентация только на высокую оценку, низкая оценка – стресс (невротические симптомы, частые болезни).* Переоценивает свои способности.* Не признает свои слабые стороны и недостатки.* Не выносит критику, спорит. Средняя самооценка (адекватная):* Ориентируется на хорошую оценку, но и получение низкой оценки - не является стрессом.* Знают свои сильные и слабые стороны.* К неудачам относятся спокойно.* В учебе успешны.* Уверены в себе в любой ситуации. Рекомендации родителям по оптимизации самооценки школьника:1. Хвалите, но перехваливайте!2. Адекватно оценивайте возможности и способности ребенка.3. Учите видеть и достоинства и недостатки (+ и -).4. Будьте внимательны к потребностям ребенка.5. Избегайте резкой критики, жестокого обращения, унижений ребенка. «Все беды от недостатка любви или от ее переизбытка».