Планирование хочу быть успешным


Индивидуальный план развития Караваевой Алины Евгеньевны
ТОГБОУ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И
КОРРЕКЦИИ «ПРИЮТ НАДЕЖДЫ» г.Моршанск 
 Срок реализации – 1 год
 Внедрение
индивидуального плана развития
«Хочу быть успешной» ученицы 2 класса Караваевой Алины Евгеньевны
 в воспитательный процесс.
 
 Индивидуальный план развития воспитанницы является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
   поддерживать высокую учебную мотивацию воспитанницы;
   поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
   развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности ;
  формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную  деятельность;
обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности
  закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
 
Работа проводится в четыре этапа:
1 этап – информационно-аналитический
2 этап – организационно-деятельностный3 этап – контрольно-диагностический
4 этап - результативно-коррекционный
 
1 этап - информационно – аналитический
Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия.
На данном этапе, для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации, используются различные методы:
- наблюдение
-анкетирование (самого подростка, его родителей)
-собеседование
- изучение документации (характеристики с бывшего места учебы и учреждений дополнительного образования, личного дела, медицинской карты и т.д.
По результатам работы составляется характеристика 
 Характеристика воспитанницы Караваевой Алины Евгеньевны
1.Дата рождения 08.11.2005.
2. Состояние здоровья - здорова.
3. Социальное положение родителей – воспитывается в не полной семье. Семья состоит из 4 человек: мать, Алина, братья. 43. Взаимоотношения в семье – дружелюбное, воспитание строгое.
4. Черты характера – активность, инициативность, настойчивость, решительность.
. Организованность – дисциплинированность, самообладание, выдержанность.
6. Успеваемость, интеллектуальное развитие:
- любимые предметы - физкультура, математика ,окружающий мир.
- нелюбимые предметы - нет.
7. Отношение к труду - добросовестное.
8. Взаимоотношения в группе, в коллективе, положение в коллективе - дружелюбное.
9. Отношение к родителям, учителям, воспитателям , сверстникам - уважительное.
10. Отношение к себе - самокритичное .
11. Участие в общественной работе – активна.
14. Итоги прошлого учебного года - 2 класс окончила на "отлично" по всем предметам.
15. Педагогические выводы и рекомендации - необходимо создать определенные условия для реализации интересов,
стимулировать мотивацию развития собственных способностей и продолжать вовлекать в общественную жизнь группы
 
2 этап - организационно-деятельностныйЦель – составление и реализация индивидуального плана развития «Хочу быть успешной»
        -постановка цели на каждую четверть или на полугодие
         -выявление проблем
        -выявление имеющихся ресурсов
         -планирование деятельности по достижению цели
         -определение степени риска
План саморазвития " Хочу быть успешной»
Сферы деятельности Интересы Результаты Моя перспектива Поддержка
Я и школа уроки математики всегда получать «5» развить математические способности воспитатель,
учитель
Мое здоровье занятия спортом
гимнастика
хочу быть здоровой, сильной стать лучшей спортсменкой в школе учитель физкультуры, воспитатель семья, друзья
Познаю мир посещение библиотеки, музеев посетить краеведческий музей г . Моршанска
знать больше о своей Родине, оберегать ее
воспитатель,
Виртуоз поделки, оригами, квиллигсделать красивые подарки участвовать на конкурсах воспитатель
Мой словарь больше читать художественную литературу обогатить словарный запас хорошо писать диктанты, изложения, сочинения, рассказывать содержание воспитатель
Блоки программы Блок «Я и школа» Цель: развивать социально адаптивные функции воспитанницы. Внеурочная деятельность:
1.Беседы по темам: «В школе», «Школьные принадлежности».2.Составление диалогов «Знакомство», «Что у тебя в портфеле?», «Мы дежурные».3.Заучивание стихотворений «Школьница Маша», «Сегодня я дежурный». 4Составление рассказа по картинам «»Мое рабочее место», «Наш класс».5Ролевые игры «Уборка класса», «Я – учитель». 6Экскурсия по школе (в библиотеку, спортзал, столовую, пришкольный краеведческий музей).
Блок «Мое здоровье» Цель: формирование у воспитанницы осознанного выбора здорового образа жизни. Внеурочная деятельность:
1. Закаливание и режим дня .
2.Утренняя гимнастика, подвижные игры на свежем воздухе.3Познавательные часы: "Правила личной гигиены" «Наше здоровье в наших руках», «В здоровом теле – здоровый дух», «Вредные привычки».
4Изучение правил безопасности труда, правила дорожного движения, пожарной безопасности.
5Участие в спортивных мероприятиях : по бегу, лыжным гонкам, веселые старты.
Блок «Познаю мир» Цель: научить ребенка учиться , сохранить и развить познавательную потребность, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения основ наук. Внеурочная деятельность:
1.Развитие представлений о величине, форме и цвете предмета «Найди такой же»; 2.Игра «Что лишнее?» ( из данных рисунков птиц, зверей, деревьев убрать лишнее). 3Игры: «Где чей домик?» (кого поселить в большом домике, а кого в маленьком), «Магазин для кукол» (для большой и маленькой куклы в магазине выбирают одежду); 4Геометрическое лото (помогает не только научиться соотносить одинаковые фигуры, но и способствует развитию внимания ребенка). 5Конкурсы, викторины, ребусы.
Блок «Виртуоз» Цель: развитие зрительно – моторной координации, творческих способностей, формирование первоначальных общетрудовых умений планирования.
Внеурочная деятельность:
1.Изготовление работ для выставок ко «Дню Матери», «Дню защитника Отечества»; и др.
2.Изготовление поздравительных открыток методом «Квиллинг», простых аппликаций, аппликаций методом торцевания (развивает мелкую моторик пальцев, глазомер, способность к элементарному анализу и синтезу); 3Работа в кружке «Умелые руки» и участие в конкурсах.
Блок «Мой словарь» Цель: развитие пассивного и активного словаря Внеурочная деятельность:
Чтение рассказов и сказок: «Два петуха», «Как Маша стала большой», «Птичья кладовая» (развивает связную речь, память, обогащается словарный запас и воспитывает взаимопонимание, бережное отношение к природе).
Разучивание стихотворений: «Хороши мои дела», «Ромашки», «Родились у нас котята» (развивается трудолюбие, любовь к прекрасному).
3.Описание предметов, зверей, животных («Родились у нас котята»). 4.Инсценировка сказок «Репа», «Колосок»","Лиса и заяц"

4 этап – результативно – коррекционный. Цель - реализация индивидуальных программ развития ребенка.
На основе диагностических данных определяются те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей развития на предстоящий период времени.
Включение воспитанницы во внеурочные мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Но где-то все же допускается ненавязчивое вмешательство воспитателя.
 Воспитанница  самостоятельно ставя перед собой цели, становятся объектом деятельности, посредством которой осуществляется её самореализация.
 
К концу года у Караваевой Алины повысились:
а) качество знаний и умений;
б) уровень самостоятельности;
в) мыслительная деятельность;
г) творческие способности .