Классный час на тему О здоровой пище


Классный час:
"Разговор о правильном питании"
Цель: Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1. Формирование здорового образа жизни
2. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания
3. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания
1.Беседа по теме:
-Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Здоровячков,. С нами просится путешествовать Заболейкин. Он хочет научить нас:
как заболеть и не ходить в школу,
говорить плохие слова,
мало двигаться и целый день смотреть телевизор,
не мыть руки перед едой,
каждый день ходить к врачам и придумывать болезни себе.
- Как вы думаете, попадет ли Заболейкин в страну Здоровячков? Почему?
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить, путешествуя в страну Здоровячков?
Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов
-Вы любите болеть? Почему?
- Почему болеть – плохо?
-Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще?
-Как вы его понимаете?
-Как вы думаете от чего больше всего зависит наше здоровье?.Итак, мы делаем вывод, что наибольшее значение для нас имеет наше питание.
-Сегодняшний классный час мы посвятим именно этой теме – теме здорового питания и познакомимся с доктором Здоровая Пища
- Древнее изречение гласит: «Мы суть того, что едим». Состояние здоровья человека во многом обусловлено его питанием.- Что есть? Сколько есть? Когда и как? Эти вопросы должны интересовать каждого человека.
Доктор Здоровая Пища советует вам: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
-Что означает «умеренность»?
(Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.)
- Что значит «разнообразие»?
( Ни один продукт не дает всех питательных веществ, необходимых для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
-Отправляясь в путешествие, нужно взять с собой еду.
2.Конкурс “Если с другом вышел в путь”
Из предложенных продуктов, выберите нужные вам в походе продукты.
За определенное время участники наполняют дорожную сумку. Предлагаются продукты и напитки: соки, газированная вода, фруктовые напитки. Подводятся итоги конкурса.
- Как вы понимаете пословицу «Овощи-кладовая здоровья»?
-Какие из продуктов вы больше всего любите?
- Итак, мы отправляемся в гости к девочке Юлечке. Посмотрите сценку.
3. Сценка «Про девочку, которая плохо кушала».
Ведущий: Юля плохо кушает, никого не слушает.
Мама: Съешь яичко, Юлечка!
Юля: Не хочу, мамулечка!
Мама: Съешь с колбаской бутерброд.
(Юля прикрывает рот)
Супик?
Юля: Нет!
Мама: Котлетку?
Юля: Нет!
Ведущий: Стынет Юлечкин обед.
Мама: Что с тобою, Юлечка?
Юля: Ничего, мамулечка!
Бабушка: Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти ещё кусочек.
Пожалей нас, Юлечка!
Юля: Не могу, бабулечка!
Ведущий: Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах.
( Мама берёт градусник. Вбегает доктор Здорова Пища и отнимает градусник)Доктор Здоровая Пища:
Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна,
А тебе скажу, девица:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
( Входят дети в костюмах овощей и исполняют песню «Урожай собирай», Юля ходит в удивлении среди овощей)Юля: Сколько овощей, а для чего они?
Доктор З.П. Я подскажу тебе:
Овощи и фрукты
Любят бабушки и дети
И все-все на свете.
Юля: Кто из вас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
(Овощи рассказывают о себе)
Свёкла: Свёклу на до для борща
И для винегрета.
Ешь сама и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста: Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Морковь: Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор: Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём!
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала,
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Доктор З.П.: Гигиена и здоровье,
Спорт, закаливание, труд,
Травы, овощи и фрукты
Рука об руку идут.
Юля: Начинаю понимать.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот,
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
Учитель: -Ребята, а кто из вас любит есть чеснок и лук?
-Что вы о них знаете?
4 Сценка. “Лук и чеснок”
Чеснок: Привет старший брат!Лук: Старший брат?Чеснок: Да, мы родственники.Лук: Я даже не знал.Чеснок: От тебя что-то плохо пахнет!Лук: Ты себя-то понюхай.Чеснок: Зато я все микробы убиваю!Лук: И я микробов убиваю.Чеснок: А в тебе какие витамины?Лук: Во мне много железа, есть витамины А, В, В2, Р, аскорбиновая кислота.Чеснок: Аскорбиновая кислота и во мне есть, и витамины группы В.Лук: А я цингу лечу, ангину, тонзиллит, раны заживляю, всего не перечесть. Чеснок: А знаешь, какие вкусные блюда можно со мной готовить? Допустим, курочку с чесночком, салатик чеснок с морковочкой. Лук: А меня вообще везде добавляют, ты вспомни только селёдочку с лучком.Чеснок и лук: В общем, пальчики оближешь! Значит мы с тобой самые вкусные и самые полезные овощи на земле!
5. Конкурс чтецов “Грустить некогда”
Подготовленные заранее дети исполняют стишки.
1.Чтобы быть здоровым, умным и красивым,Нужно кушать много разных витаминов.2.Этих витаминов много есть повсюду.Очень много в фруктах и других продуктах.3.Любят ребятишки яблоки и груши,Но и свёклу тоже надо чаще кушать.4.А ещё полезны: творог и сметана.Для мозгов и силы, кушай чаще рыбу.5.Чтобы быть здоровым, умным и красивымПроще ты запомни: кушай витамины!
Учитель. Как же правильно питаться? Какие продукты полезно есть, чтобы оставаться здоровым? Доктор Здоровая Пища предлагает вам тексты, а вы их зачитаете.
Какая пища полезна
1.Свежие разнообразные продукты – одно из непременных условий сохранения нашего здоровья. Сочетание белковой и углеводной пищи создает наиболее длительное чувство насыщения. Обжаренная пища дольше задерживается в желудке и осложняет его работу. Увлечение специями, острыми приправами так же вредно. 2.Полезна ли сладкая пища? Здесь только один ответ – в умеренных количествах. Сахар угнетает отделение желудочного сока. Особенно полезны мед, изюм, финики. Они являются источником магния и калия, улучшают работу сердца3.В мясной пище содержатся вещества, которые необходимы головному мозгу для его роста и развития. Мясо, рыба, молоко, яйца – источники белков. Молоко богато минеральными солями: железа, алюминия, магния, натрия, фосфора. Летом в молоке особенно много витаминов А,С,Д, группы В. Всего в молоке 20 витаминов, десятки ферментов. Молочнокислые продукты богаты полезными для организма микробами.4.Всегда полезны овощи и фрукты. Полезны горох, фасоль, чечевица, сдобренные не пережаренным растительным маслом. Полезен картофель во всех видах. Он источник витамина С.
5.Добавляйте в рацион питания зелень. Салат, укроп, петрушка – хорошая профилактика инфаркта, улучшают водный баланс, благотворно влияют при малокровии, авитаминозе, источники витаминов группы В, аскорбиновой кислоты, калия, кальция, магния, железа.Употребление моркови очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний, источник витамина А.6.Капуста улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном, первый источник витамина С.Свёкла улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление.Наличие йода в ней делает её ценным для профилактики заболеваний щитовидной железы и укрепления иммунитета.
7.Яблоки обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно – сосудистой системы, обмена веществ.Малина улучшает пищеварение, полезна при атеросклерозе и гипертонической болезни.Черная смородина богата общеукрепляющим витамином С.
Правила правильного питания.
– Есть немного, 4-5 раз в день, не торопясь, тщательно пережевывая пищу.– Есть нежирную пищу.– Правильно выбирать продукты: рыбу, нежирное мясо, молоко, овощи.– Правильно готовить: лучше на пару или тушить.– Не злоупотреблять сладким.
Назовите неполезные продукты( чипсы, пепси, торты, фанта, жирное мясо, жареные продукты)
5.Рефлексия
-Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном часе?
-Какой еде вы отдаете предпочтение?
- Как нужно питаться?
-Спасибо за ответы.