Памятка для родителей Детские проекты

Памятка для родителей Н.Н.Филатова
Детские проекты. Структура проекта.
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей и родителей над определённой  практической проблемой (темой).
Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.
Использование метода проектов в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования.
  Особенностью проектной деятельности является то, что ребенок ещё не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел).  Поэтому проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором  принимают участие  дети и педагоги ДОУ, а так же вовлекаются  родители  и другие члены семьи.  
Проекты классифицируются по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам реализации.
Проекты, в зависимости от вида, бывают: исследовательские, творческие проекты; ролевые, игровые проекты с элементами творческих игр; информационно-практико-ориентированные проекты.
По продолжительности они бывают краткосрочными, средней продолжительности, долгосрочные.
Основные этапы метода проектов: приступая к разработке, необходимо поставить цель проекта, задачи для достижения цели, составить план-схему проекта с привлечением участия специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта, для решения поставленных задач. Для накопления материала включить в план схему проекта занятия, игры и другие виды детской деятельности, домашние задания для выполнения, презентации, открытое занятие и др.
Этапы проекта:
1. Целеполагание: выбор наиболее актуальной  и посильной задачи на определённый отрезок времени.
2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:(

·    к кому обратиться за помощью (педагогу, родителю);

·    в каких источниках можно найти информацию;

·    какие предметы (оборудование, пособия) использовать;

·    с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Выполнение проекта – практическая часть, подведение итогов – определение задач для новых проектов.
4. Публичное представление продукта проектной деятельности.
5. Подведение итогов, определение задач для новых проектов
 
Источник: Оберемок С.М. «Метод проектов в дошкольном образовании»,
Новосибирск, 2005г
15