Конспект часа здоровья о полезной и здоровой пище



МБОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 1»






Пища должна быть здоровой
(Час здоровья)







Составила и провела:
Колобова И.П.,
учитель начальных кла классов асс




2016


Цель: - познакомить детей с полезными продуктами
питания;
- прививать детям необходимость в употреблении здоровой пищи.

Оформление: карточки с названием продуктов, листы и карандаши для рисования, бумага и продукты для опыта, ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.
I. Беседа по теме.
Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
- Что означает «умеренность»?
Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.
- Что значит «разнообразие»?
Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму, расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

слайд 2
- Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи - кладовая здоровья».

слайд 3
- Отгадайте загадки об овощах и фруктах.

1. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(морковь).

2. Как надела сто рубах
Захрустела на зубах.
(капуста).

3. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(лук).

4. Щеки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке видна.
(редиска).
5. Маленький, горький,
Луку брат.
(чеснок).

6. Голова на ножке
В голове горошки.
(горох).

7. Маленькая печка
С красными угольками.
(гранат).

8. Лежит меж грядок,
Зелен и сладок.
(огурец).

9. Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь - сладко.
(яблоко).

10. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я
И вот теперь я спелая.
(смородина).
11. В сенокос – горька,
А в мороз сладка,
Что я за ягода ?
(калина).

12. На лесной поляне
Красуется Татьяна:
Алый сарафан,
Белые крапинки.
(земляника).
- Подумайте, можно ли приготовить обед из трёх блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника?
- Какие из продуктов вы больше всего любите?

II. Инсценирование стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Беседа по содержанию.

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
-Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
-Супик?
-Нет.
-Котлетку?
-Нет.
Стынет Юлечкин обед.
Что с тобою, Юлечка?
Ничего, мамулечка!
-Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах-
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач-
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
-Нет у Юли аппетита?
Только вижу , что она
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица.
Все едят; и зверь, и птица.
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес,
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает Слон-
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке завтракает Крот.
Обезьяна ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало любит мышь.
Попрощался с Юлей врач-
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
-Накорми меня, мамуля!

III. Игра «Угадайка».

-Молоко - такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Давайте поиграем: назовите молочный продукт, ваш друг- другой молочный продукт и т. д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.
А вспомнить некоторые продукты, приготовленные из молока вам поможет:
слайд 4
Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется
Если прокисшее молоко слегка подогреть, и из него выделится плотный сгусток белого цвета -
Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится
Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится

IV. Это интересно!

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

V. Доктор Здоровая Пища даёт нам советы:

Воздерживайтесь от жирной пищи.
Остерегайтесь очень острого и соленого.
Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Советы мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
Овощи и фрукты – полезные продукты.

VI. Проведение опыта.
- Как определить, жирная ли пища?
Взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы и т.д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10-15 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.

VII. Оздоровительная минутка «Яблоко».
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
Руку протяните,
Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,
Трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко
Оно
Соку сладкого полно.

VIII. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Полезные продукты

Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши и т. п.

Неполезные продукты

Чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, «Сникерс», шоколадные конфеты, сало и т. п.

IX. «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

- Нарисуйте продукты, полезные для здоровья.


слайд 5

Золотые правила питания:
- Главное – не переедайте.
- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
- Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

слайд 6

Итог урока.
- Какую пищу любят есть в стране Здоровячков?
Заучивание слов
« Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.»

слайд 7

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!