Классный час о полезной пище.

Классный час о здоровой и полезной пище «Осенний калейдоскоп»
Цели: Пробудить у уч-ся заботу о своём здоровье, дать им возможность
осознать важность правильного питания для поддержания и развития
здоровья. Способствовать развитию навыков сотрудничества, умений
работать в группах.
Способствовать воспитанию культуры общения и питания.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Вступление
1)Сообщение темы и целей классного часа.
2)Вводная беседа:
-Какое сейчас время года? Чем богата осень? ( Чтение стихотворения)
Наша осень правда золотая,
Как её иначе назову?
Листья ,помаленьку облетая,
Устилают золотом траву.
Солнышко то спрячется за тучей,
То раскинет жёлтые лучи.
И сидит поджаристый, пахучий,
С золотистой коркой хлеб в печи.
Яблоки , крутые,
То и дело шлёпаются вниз,
И зерна потоки золотые
Из колхозов морем разлились.
2. Основная часть.
1.Беседа по вопросам:
- Сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почётное звание « долгожитель»?
- В мире к сожалению , не так много людей, чей возраст перевалил за
100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия:
Доброжелательность, уважение к окружающему миру;
Здоровое питание и разумные физические нагрузки.
Задание в группах:
Выберите слова для характеристики здорового человека. Объясните свой выбор.
- красивый, ловкий, статный, крепкий;
-сутулый, бледный, стройный, неуклюжий;
-сильный, румяный, толстый, подтянутый;
-Что необходимо ,чтобы быть здоровым человеком?
- Почему овощи полезны для человека?
2.Проектная работа. Исторические сведения об овощах.
КАРТОФЕЛЬ
Что копали из земли?
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? ( Картофель)
Картофель- любимая пища всего человечества. Родина картофеля- Чили. Чилийский картофель, в отличие от современных сортов, был мелким и горьким, а чтобы отбить горечь, его подмораживали, и он становился сладким.
Первоначально повсюду это растение рассматривали в большей степени как диковинку с красивыми цветами и в меньшей степени как источник пропитания. Длинный и долгий путь прошёл картофель, пока попал в Россию. У нас картофель стоит на втором месте после хлеба, его так и называют вторым хлебом.
Уродилась золотая ,
Крупная картошка.
Приготовим из неё
Суп, пюре ,окрошку.
В медицине сок свежего картофеля используют при заболеваниях желудка. Сок стимулирует работу сердца, снимает воспаления рта и горла. Кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и незаживающие раны.
КАПУСТА
Лето целое старалась –
Одевалась , одевалась…
А как осень подошла
Нам одёжки отдала. ( капуста)
Доказано, что капусту начали возделывать в конце каменного века. Но широкое применение она впервые получила в Древней Греции. У греков была известна под названием « брассика». Уважением капуста пользовалась и в Древнем Риме. Капусту римляне называли « каулис». На Руси капуста появилась значительно позднее, но тоже достаточно давно.
Славяне первыми начали квасить капусту. В давние времена , когда начинали рубить капусту, устраивали маленькие представления с хороводами , шуточными песнями , плясками и угощениями пирогами с капустой- «капустники».
Мы капусту поливали ,
От вредителей спасали-
Вот и выросла она
И хрустяща , и бела.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
В листьях капусты очень много витаминов. Свежим соком лечат заболевания пищеварительных органов. Листья применяют при ушибах и воспалении суставов.
МОРКОВЬ
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные прядки. ( Морковь)
Родиной современных культурных форм моркови является побережье Средиземного моря, откуда потом она распространилась по всему свету. При раскопках в Древнем Риме на стене одного из дома были обнаружены рисунки, напоминающие изображение моркови.
В древнейших свайных постройках на территории современной Швейцарии была найдена морковь, сохранившаяся в окаменевшем виде.
Я нарядна и стройна,
И, конечно всем, нужна…
Всем я дорога и люба…
Поострее были б зубы.
Нет, не всяким едокам
Я, морковка по зубам.
При тяжёлой физической работе и потере витамина А для лечения рекомендуют морковный сок. Тёртую морковь используют при различных заболеваниях. Соком полощут рот при воспалительных заболеваниях.
ЛУК И ЧЕСНОК
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
Лук и чеснок оценили по достоинству очень давно. Древние египтяне так высоко ценили их , что изображали на своих памятниках. На большой пирамиде Хеопса была найдена надпись, которая гласила : «За редьку, лук и чеснок , идущую в пищу рабочим , заплачено 1600 монет серебра».
Египтяне считали чеснок- божеством и клялись им при заключении договоров и соглашений.
Известно , как дорого ценили лук .В войну французы выменивали у врагов пленных солдат по цене 8 луковиц за человека. В то время считалось, что луковицы предохраняют воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили на груди талисманы- обыкновенные луковицы.
Есть у лука перья,
Только он не птица,
Он для супа и салата
Очень пригодится.
Для большинства из нас лук и чеснок – первые домашние лекарства, к которым мы обращаемся всякий раз , когда заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят : «Лук от семи недуг».
ПЕРЕЦ
Это овощ молодец,
Но совсем не огурец,
Он с морковкой схожий,
С красной, гладкой кожей. (Перец)
Существует две разновидности красного перца: острый и сладкий. Плоды острого перца – небольшие ,круглые или продолговатые. Его используют как приправу, а сладкий перец ,его называют паприкой, используют в пищу как самостоятельное блюдо.
Родиной перца являются Южная Азия и Южная Америка. Там он растение- многолетнее. Привёз нам его в Россию путешественник Христофор Колумб.
Сладкий перец- чемпион среди овощей по содержанию витамина С. Достоинством его является высокое содержание солей калия, а также железа и магния. Эти минеральные вещества необходимы для работы нервной системы и пищеварения.
ПОМИДОР
Он круглый и красный,
Как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней … ( помидора)
Появлению помидора в России мы должны благодарить путешественника Колумба, который открыл материк Америку и обнаружил на нем ярко- красные «яблоки», росшие на кустах. Местные жители называли их « томатль». Отсюда и привычное название- « томат». Однако гораздо чаще у нас томаты называют – помидорами.
В Европе первыми занялись разведением томатов французы и итальянцы. У них красный цвет- символ любви. Поэтому они решили переименовать томаты в « любовные яблоки», что звучит как помидор .
У итальянцев - « помидоро» в переводе «золотое яблоко». Отсюда и появилось наше название «помидор».
Томаты используют при недостатке витаминов, малокровии и отсутствия аппетита. Косметологи советуют использовать томаты для разглаживания морщин и для роста волос.
3. Подведение итогов занятия:
- Какие же питательные вещества получает человек с пищей?
- Как нужно правильно питаться?
-В чём разница между «полезным» и «вкусным»? (полезное не всегда вкусное)
-Объясните смысл слов : « Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». (Еда необходима для жизни, роста и здоровья).

Самоанализ классного часа
" Путь к доброму здоровью".
Данное мероприятие относится к серии занятий по воспитанию у детей здорового образа жизни .
Цели занятия : Пробудить у уч-ся заботу о своём здоровье, дать им возможность осознать важность правильного питания для поддержания и развития здоровья. Способствовать развитию навыков сотрудничества, умений работать в группах. Способствовать воспитанию культуры общения и питания.

Форма занятия: исследовательская
Такая форма проведения повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, позволяет учащимся раскрыть свои способности.
В основу построения данного занятия положены элементы метода проектов.
При подготовке к занятию были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация.
Общедидактическая цель: выработка умений самостоятельно добывать знания , умений договариваться и общаться в малом коллективе.
Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы, изобразительная наглядность, практические: поисковый метод и ситуации выбора.
Формы организации деятельности на занятии : фронтальная и групповая.
Активность учащихся на занятии была высокой.
Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.
Таким образом занятие прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать.