Краткосрочная образовательная практика «Lego-малыш»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88»








Краткосрочная образовательная практика
«Lego-малыш»
(2-я младшая группа)








Воспитатель : Гиртайте Виргиния Зигмантовна








г. Березники

Паспорт образовательной программы
Краткосрочной образовательной практики

Название КОП
«Lego-малыш»

Кол-во занятий
4

Возраст
2-я младшая группа

Общая цель
Знакомство с конструктором LEGO DUPLO и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей, создание предпосылок для развития конструкторской деятельности на основе LEGO, формирование устойчивого интереса к конструированию как одному из видов детской деятельности.

Ожидаемый результат
Дети овладевают первичными знаниями о конструировании с помощью LEGO DUPLO


1 занятие


Цель
Знакомство с конструктором LEGO DUPLO, построение прямой змейки.

Оборудование
Конструктор LEGO DUPLO, картинки-схемы по количеству детей, картинка с изображением змеи.

Ход занятия
«Здравствуйте, ребятки. Я хочу вам одну загадку загадать а вы – попробуйте отгадайте: Пузом по земле ползёт, За собою хвост везёт. В страхе вся моя семья, Напугала нас...(Змея!) верно, это змея (показ картинки).
Но вот, представляете, нашей змейке очень грустно, ей скучно и не с кем поиграть а давайте змейку развеселим, сделаем ей змеек-подружек! Посмотрите, что у меня для этого есть (показ деталей конструктора, необходимых для постройки змейки и рисунок-схема)
13 EMBED PBrush 1415

Давайте построим из конструктора весёлых разноцветных змеек! Посмотрите, рядом нет кирпичиков одного цвета /дети самостоятельно или с помощью воспитателя строят змейку/.
Ну вот, наши змейки готовы. Покажите, как они ползают, покажите, как шипят (дети показывают). Погладьте свою змейку. Придумайте – как её зовут? (дети придумывают) Давайте померяем, а все ли змейки у нас одинаковые? (Дети прикладывают и определяют). Ну вот, теперь наша змейка весёлая, потому, что у неё много друзей.
А вы молодцы, что помогли мне змейку развеселить. /обыгрывание построек и уход детей/.

Ожидаемый результат
Построение прямой змейки.


2 занятие



Цель
Построение заборчика

Оборудование
Конструктор LEGO DUPLO, картинки-схемы по количеству детей, маленькая игрушка-человечек, игрушка-домик.

Ход занятия
Здравствуйте! Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости – это же маленький человечек! А посмотрите, какой у него домик! Домик есть, а заборчика нет что же за домик без красивого заборчика! Давайте поможем человечку построить этот заборчик. /педагог предлагает детям детали прямоугольной и квадратной формы и схемы-картинки/
13 EMBED PBrush 1415/дети самостоятельно или с помощью педагога строят заборчики/
Педагог (от имени «человечка», «обходящего» заборчики): «Ах, какие вы молодцы! А как у вас получилось, что заборчик не разваливается, как вы кирпичики крепили?» /дети объясняют и показывают, как/ «Красота! Буду теперь жить в своём домике за заборчиком и ничего не бояться! Спасибо!»
Педагог: «Пожалуйста, человечек» /обыгрывание построек и уход детей/.

Ожидаемый результат
Построение заборчика


3 занятие


Цель
Построение кукольной мебели – стола и стула.

Оборудование
Конструктор LEGO DUPLO, картинки-схемы по количеству детей, маленькая игрушка-человечек – по количеству детей, мелкая посуда.

Ход занятия
Здравствуйте! А к нам в гости опять наш знакомый человечек пришёл. Да не один, а с друзьями. Посмотрите, они собираются чай попить, а ни стульев, ни столов у человечков нет! Как мы им сможем помочь? /ответы детей/.
Верно, мы им мебель построим из конструктора. А чтобы мы всё правильно сделали, у нас есть/ответы детей/ Да, картинки-схемы. Давайте скорее приступим к работе. /педагог предлагает детям детали для построения стола и стула/
13 EMBED PBrush 1415 13 EMBED PBrush 1415
/Дети самостоятельно или с помощью педагога делают мебель/.
«так, давайте проверим, всё ли мы правильно сделали. Что у нас получилось выше – стол или стул? А почему стол выше? /ответы детей/. Прекрасно. Теперь у наших друзей – человечков есть мебель для того, чтобы кушать и чай пить».
/обыгрывание построек и уход детей/.

Ожидаемый результат
Построение кукольной мебели – стола и стула.


4 занятие


Цель
Самостоятельное создание постройки – клетки для зоопарка.

Оборудование
Конструктор LEGO DUPLO, игрушки-животные по количеству детей.

Ход занятия
Здравствуйте, дети. Сегодня у нас с вами необычное и сложное задание – в наш зоопарк приехали животные, давайте их назовём /дети называют/. А вот клеток для них ещё не сделали. Но животным же надо где-то жить! Без клеток они могут убежать и потеряться! Давайте построим клетки для животных, каждый – для своего. Строим такую клетку, чтобы наше животное не смогло убежать. /Дети самостоятельно или с минимальной помощью педагога выполняют задание/
Давайте проверять – у всех ли клетки прочные и животное не убежит /дети проверяют/. Да, всё замечательно, и наши зверушки будут жить в зоопарке и не потреряются.
/обыгрывание построек и уход детей/.

Ожидаемый результат
Самостоятельное создание постройки – клетки для зоопарка.


Рисунок 1Описание: http://sweet211.ru/images/news/05efe87335c198b8449e76bde5a1dcac1.jpgRoot Entry