План урока по математике на темуСложение и вычитание десятичных дробей (7 класс)


Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.(7 класс)
Цели: Повторить изученный материал по десятичным дробям.
Учить сложению и вычитанию десятичных дробей, выраженных в одинаковых долях.
Закрепить полученные знания.
Развивать речь, внимание, мышление, кругозор.
Осуществлять социализацию учащихся.
Оборудование: Презентация, карточки.
Ход урока:
*Учитель о теме и целях урока.
1.Из истории десятичных дробей(2 слайда)
2.Устный счет, повторение:
а) Прочитать дроби: 0,02; 5,113; 9,027; 1,14; 12, 8; 7,01; 3,007; 20,5
б) Назвать дроби, в которых отсутствует какой-нибудь разряд, назвать его.
в) Что означает каждая цифра в данных дробях?
г) Вставить нужную цифру или число:
10,415 > …… = 3,75
… < 5,4 0,81* < 0,819
34,5* > 34,56
д) Расположить дроби в порядке возрастания.
0,02; 5,113; 9,027; 1,14; 12,8; 20,5; 3,007
3.Работа с новым материалом:
а) Рассмотрите решение примеров:
+254145399 + 2.541.453.99 - 864351513 - 8.643.515.13б) В чем сходство и различие в записи и решении примеров?
Сходство:
1.Все примеры записаны столбиком.
2.Одинаковые разряды записаны под одинаковыми разрядами.
3.Сложение и вычитание начинают с наименьших разрядов.
Различие:
При сложении и вычитании десятичных дробей целая часть отделяется запятой.
в) Сделать вывод, прочитать правило по карточкам:
Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби, надо записать числа столбиком: целую часть под целой, десятые доли под десятыми, сотые под сотыми, тысячные под тысячными и выполнить сложение или вычитание, как с целыми числами, в ответе отделить запятой целую часть.
4.Закрепление:
1. Решить примеры: ( по карточкам)
15,5+7,8 136,7-89,8
103,17+28,35 79,54-43,69
64,326+48,247 254,385-153,293
(2 примера решить на доске, 2 примера с объяснением на месте, 2 –самостоятельно, ответы для самоконтроля даны на слайде)
2.Решение задачи:
Семья состоит из трех человек. Отец - шофер автобуса - получает 8252,4 рубля в месяц, его жена-парикмахер - 5127,5 рубля в месяц. Дочь учится в школе. Каков бюджет этой семьи?
а) Знакомство с задачей.
б) Объяснение слова бюджет:
(БЮДЖЕТ-ЭТО ПЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ СЕМЬИ).
б) Работа с условием задачи по вопросам:
О чем говорится в задаче?
Из чего состоит бюджет семьи?
Как ответить на главный вопрос ?Каким действием?
в) Запись решения в тетрадь, формулировка ответа на вопрос задачи.
г) проверка решения и правильности оформления.
3. Рефлексия:
Что нового узнали, чему научились?
Что понравилось в уроке и что не понравилось?
4.Подведение итогов работы на уроке, выставление оценок.