Презентация. Влияние звуков на рост и развитие растений. 1-4 класс


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества №6 Исследовательский проектТема: «Влияние звуков на рост и развитие растений». Работу выполнили: ученица 1Бкласса МБОУ СОШ №70, Афанасьева Анастасия,. Научные руководители: Савкина Ю. В. - классный руководитель 1Б класса, Матрёнина Н.А.-педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ №6, учитель биологии МБОУ СОШ №70,ученик 5 Б класса МБОУ СОШ № 70 Афанасьев Дмитрий. Ульяновск, 2015 Проблема: Единство человека и окружающей его природы. Бережное, внимательное и уважительное отношение ко всему, что окружает нас. Актуальность проблемы: : свою работу я считаю актуальной, так как она затрагивает важную проблему единства человека и окружающей его природы, взаимоотношения в окружающем нас мире. Важно выстраивать тёплые дружеские отношения. Гипотеза: чтобы вырастить растения, надо хорошо знать особенности их выращивания. Положительная энергия хороших слов передаётся растениям - растения станут расти быстрее и лучше развиваться. В свою очередь благодаря добрым словам, которые мы говорим растениям, люди будут добрее и здоровее. Цель: В ходе исследовательской деятельности убедиться в том, что положительная энергия добрых слов оказывает влияние на рост и развитие растений. Задачи: 1. Познакомиться с историей вопроса: звуки и растения. 2. Изучить материал о размножении и правилах ухода за фиалкой узамбарской. 3. Провести эксперимент, в ходе которого наблюдать, как развиваются растения, когда им говорят хорошие, добрые слова. 4. Сделать выводы по результатам эксперимента.Предмет исследования: фиалка узамбарская.Методы исследования: 1. Беседа с родными.2. Изучение литературы.3. Эксперимент «Влияние звуков на рост и развитие растений». Ожидаемые результаты: Положительная энергия хороших слов передаётся растениям - растения станут расти быстрее и лучше развиваться. В свою очередь, благодаря добрым словам, которые мы говорим растениям, люди будут добрее и здоровее. Генеалогическое древо моей семьи Папа: Афанасьев Николай Геннадьевич. Образование: высшее. УГПУ. . Я и моя семья. Мама: Елена Александровна. Образование:Автомеханический техникум. Я:.Афанасьева Анастасия, ученица 1Б класса МБОУ СОШ № 70 Брат:АфанасьевДмитрий, ученик 5Б класса МБОУ СОШ № 70 История исследования: 23 января 2015 года нашему дедушке Афанасьеву Геннадию Филипповичу исполнилось 80 лет. Он - ребёнок Великой Отечественной войны. Во время войны ему было 7 лет, столько же лет, сколько мне сейчас. Но он помнит некоторые события тех военных лет. Он часто рассказывает нам о своём трудном военном и послевоенном детстве, которое выпало на его долю, о своём старшем брате Николае, который погиб в первый год войны на фронте. Мы с братом решили к 70-летию Великой Победы сделать нашему дедушке подарок - вырастить комнатный цветок – фиалку. Наш дедушка любит цветы. И если при выращивании фиалки я буду говорить ей добрые слова, передавать ей свою нежность, то она передаст, в свою очередь, всё хорошее моему дедушке, который живёт далеко от нас. Цветы, как люди, на добро щедры. И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие тёплые костры. Наш дедушка и его цветы На Востоке существует особый язык цветов. Язык цветов помогает людям понять друг друга и выразить свои чувства. Цветы во все времена считались и считаются самым лучшим подарком к любому празднику. Каждый цветочек несёт в себе определённый смысл: фиалка подразумевает скромность.   «Подарить цветы, значит выразить человеку свою любовь, уважение, печаль, поделиться радостью, рассказать о самом заветном…» "Селам, или язык цветов" 1830г. Симбирский поэт Дмитрий Ознобишин. Страницы истории: растения слушают звуки В древних индийских сказаниях говорилось о том, что бог Кришна своей музыкальной игрой очаровывал не только людей, но и окружавшие его растения: травы, кустарники, деревья – они буквально вырастали на глазах людей. У многих народов сохраняется своеобразный певческо-танцевальный ритуал как перед посевом семян в почву. Считалось, что звуки и песни должны умилостивить языческих богов, покровителей растений, от которых зависит будущее урожая. В 1973 году антрополог и биолог Кристофер Бэрд и историк Питер Томпкинс (США) опубликовали удивительно интересную книгу «Тайная жизнь растений». Самые занимательные страницы в ней посвящены необычной чувствительности растений к воздействию на них мыслей, слов и действий человека. Страницы истории: растения слушают звуки В 1985 году Дан Карлсон писал в одном из информационных бюллетеней своей фирмы, что метод «Озвученный цветок», который был испытан на 100 видах культурных растений. Озвученные корзинки белой цветной капусты достигли такого размера, что в стандартной картонный ящик, помещалась всего лишь 4 штуки вместо обычных 12. На каждом озвученном растении сои вызревало до 300 стручков (обычно на кусте 30-35), а на плетях огурцов вызревало 6 плодов на листовой сегмент, а не 1, как раньше.Вывод: Растения, подобно людям, реагируют на музыку. Фиалка или сенполия - популярное комнатное растение. Родина фиалки - Восточная Африка, растёт в джунглях. В Европе фиалка появилась в 19 веке. На своей родине — это многолетнее травянистое растение вырастает до 30 см и насчитывает два десятка видов. Цветёт почти круглый год, до 10 месяцев в году. Селекционеры вывели множество сортов фиалок. Правила ухода за фиалкой: 1. Для фиалки нужна температура +18-+24 градуса Цельсия. 2.Фиалка предпочитает яркий свет, но не любит прямых солнечных лучей.3.Полив нужен равномерный. Поверхностный слой почвы должен быть постоянно влажным.4. Растение, листья в особенности, не терпит опрыскивания. При попадании капель воды на листья они могут загнивать.5.Чтобы фиалки хорошо росли и цвели, их надо регулярно подкармливать минеральными удобрениями раз в неделю в наиболее благоприятное для их роста и развития время года. Практикум-исследование«Влияние звуков на рост и развитие растений» Цель практической работы: убедиться в том, что хорошие, добрые слова влияют на рост и развитие растений. Объект исследования: комнатное растение фиалка узамбарская. Начало эксперимента: Листовой черенок с детками. При пересадке мы выбирали 2 растения с ярко-зелеными листиками без пятен, с нетугой точкой роста, так как в таких случаях растение поражено каким-то заболеванием. Земля для фиалок должна быть рыхлой, хорошо пропускать воздух и легко впитывать воду, на дне горшка – камешки, дренаж. Ход работы: Каждый день по 15-20 минут я разговаривала с фиалкой под №1, предназначенной для моего дедушки. Я рассказывала фиалке о нём. Вспоминала что-нибудь хорошее, связанное с моим дедушкой, читала фиалке добрые стихи, сказки, напевала добрые песни. При этом я испытывала тёплые чувства к моему деду. Уход за фиалкой В ходе практикума исследования, за растениями я ухаживала в соответствии с правилами ухода за ними. Влияние хороших, добрых слов на рост и развитие рстений Время Фиалка №1, количество листьев, размеры самого крупного листа Фиалка №2, количество листьев, размеры самого крупного листа 1-я неделя , 15 мм 4 см 16 мм 2-я неделя 4 см 18 мм 4 см 18 мм 3-я неделя 5 см 22 мм 5 см 20 мм 4-я неделя 6 см 23 мм 6 см 20 мм 5-я неделя 4 см 24 мм 4 см 22 мм 6-я неделя 11 листьев, 5 см 2 см 10 листьев, 4 см 5 мм Результаты эксперимента: В ходе эксперимента было установлено, что растение №1, которому я говорила хорошие, добрые слова прибавляло в росте в среднем на 1,5 мм в неделю. Контрольное растение №2 так же хорошо росло и развивалось, но чуть отставало в росте. (См. таблицу «Влияние добрых слов на рост и развитие фиалки узамбарской»). К концу проведения эксперимента у фиалки №1 было 11 листочков. Длинна самых крупных - в среднем 5, 5 см. У контрольной фиалки №2 также к тому времени было 9 листочков, но их размеры 4,5 см. Практическая значимость работы: 1. Для того чтобы вырастить растения, надо хорошо знать особенности их выращивания. 2. Бережное и уважительное отношение всех живых организмов друг к другу. Результаты эксперимента: 2 неделя 2 неделя Мои бабушка и дедушка стороны папы. Афанасьева Роза Александровна (1935 -2001г.г.) Учитель русского языка, в школе проработала много лет. Афанасьев Геннадий Филиппович. 23.01.1935 г.р.Дедушка всю жизнь посвятил школе. Работал учителем истории, директором школы. Любит спорт, природу.