Презентация к защите исследовательского проекта по географии


Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» Тема:«Влияние автотранспорта на окружающую среду и здоровье человека в городе Чулыме». Исследовательская работа обучающегося 10 а класса МБОУ Чулымский лицей Малушана Дмитрия. Научный руководидель: Черненко Лада Николаевна. Чулым – 2010 г. Актуальность темы. В последние десятилетия проблема загрязнения среды является одной из самых актуальных проблем человечества. Над крупными городами атмосфера содержит в 10 раз больше аэрозолей и в 25 раз больше газов. При этом 60-70% газового загрязнения дает автомобильный транспорт. С каждым годом количество автотранспорта растет, а, следовательно, растет содержание в атмосферном воздухе вредных веществ. В настоящее время с конвейеров автозаводов всего мира ежегодно сходит около 50 миллионов автомобилей, т.е. в среднем при двухсменной работе – 170 автомобилей каждую минуту! Автопарк России. На 1 января 2009 года численность автопарка России равнялась 41,2 миллиону транспортных средств. Общее число легковых автомобилей при этом составило 32,02 миллиона, грузовых авто насчитывалось 5,35 миллионов, автобусов – 894 тысячи, а оставшиеся 2,94 миллиона пришлись на различные транспортные средства, которые можно объединить в группу мототранспорта. Автомобильный парк города Чулыма. В городе Чулыме официально зарегистрировано 6232 единицы техники,118 из которых мотоциклы, 5599 легковые автомобили, а 515 грузовые.И ежегодно автомобильный парк увеличивается в среднемна 120 единиц. Для нашего города, численность которого не так велика-это достаточно высокий показатель. Цели и задачи: Цели:1) Изучение степени влияния автомобильного транспорта на окружающую среду.2) Изучение влияния автомобильного транспорта на здоровье человека.3) Изучение способов минимизации воздействия автомобильного вида транспорта на окружающую среду и здоровье человека. Задачи:1) Познакомиться со спектром вредного воздействия автомобильного транспорта.2) Исследовать степень влияния автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье человека. 3) Провести химические эксперименты по определению вредных веществ в растительных организмах и снежном покрове.4) Оценить уровень чистоты атмосферного воздуха по величине автотранспортной нагрузки в городе Чулыме.5) Рассмотреть возможности снижения отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду. Влияние автотранспорта на окружающую среду.Основной вклад в загрязнение окружающей среды вносят автомобили, работающие на бензине (около 45%), затем автомобили с дизельными двигателями (около 4 %), тракторы и другие сельскохозяйственные машины (около 4 % ), и другие источники загрязнения. В масштабах страны доля транспорта в суммарных выбросах загрязняющих выбросов в атмосферу от всех источников достигает 45%. Доля транспорта в шумовом воздействии на население составляет 85-95% на различных территориях. Влияния автомобильного вида транспорта на здоровье человека. Согласно федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (№ 52-Ф3 от 30 марта 1999 г.) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения определяется как состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечивается благоприятные условия его жизнедеятельности. Влияние автомобильного транспорта на здоровье человека. Загрязнение атмосферного воздуха, безусловно, оказывает очень неблагоприятное условие на здоровье населения и способствует снижению качества жизни. В последние годы наблюдается тенденция роста раковых заболеваний, лейкемии и других заболеваний. Специалисты Всемирной организации здравоохранения утверждают, что загрязнение атмосферного воздуха является причиной шести процентов смертей в мире. Многие врачи считают, что 15 тысяч пожилых россиян умирают преждевременно именно из-за воздействия выхлопных газов на окружающую среду. Дорожно-транспортные происшествия. на состояние здоровья и жизнь человека оказывает влияние не только загрязнение атмосферного воздуха, а также дорожно-транспортные происшествия (ДТП). По данным статистики ГИББД по Чулымскому району количество ДТП за последние годы снижается, однако тяжесть последствий остаётся на прежнем уровне и даже увеличивается Оценка степени загрязнения атмосферного воздуха по величине автотранспортной нагрузки. Для оценки степени загрязнения атмосферного воздуха по величине автотранспортной нагрузки в городе Чулыме, я выбрал две улицы. Это улица Кооперативная и улица Мичурина. Санитарные требования по уровню загрязнения допускают поток транспорта в жилой зоне интенсивностью не более 200 автомобилей в час. По графику видно, что в воскресенье в течение часа, с 9.20 до 10.20 по улице Кооперативная проехало 268 автомобилей, что на 34% превышает норму. А по улице Мичурина за час всего проехало 8 автомобилей. В вечернее же время интенсивность движения на выходных днях спадает. По улице Кооперативной с 17.55 до 18.55 проехало 174 автомобиля, что близко к норме, но все, же не превышает ее. Интенсивность движения по улице Мичурина почти не изменяется, и за час по ней проехало всего семь автомобилей. По этим двум графикам можно сказать, что санитарные требования на улице Кооперативной нарушаются только в «час пик», который находится в районе с 9.00 до 10.00 и с 18.00 до 19.00. В выходные дни вечером наблюдается не очень сильная интенсивность движения. Но в рабочие дни это резко меняется, и интенсивность движения меняется не в лучшую сторону.. По графику №3 видно, что за час, с 18.00 до 19.00 по улице Кооперативной проехало 290 автомобилей, что на целых 45% процентов превышает допустимый поток автомобилей в жилой зоне. Так же я рассмотрел интенсивность движение в летнее и зимнее время. Выяснилось, что самая большая нагрузка на дорогу происходит весной и летом . В зимнее же время интенсивность движения намного меньше, о чем свидетельствуют наблюдения. Графики часовой динамики движения автомобилей. Конечно, если сравнивать с городом, то например, в одном из районов г. Москвы, показатель превышен более чем в 10 раз, и в «час пик» за один час проезжает свыше 5000 автомобилей. Но все же превышение нормы говорит о том, что атмосферный воздух нашего города, хоть и не сильно, если смотреть на другие крупные города, но загрязнен, что, несомненно, оказывает неблагоприятное воздействие на здоровье и жизнь человека. Графики часовой динамики движения автомобилей. Графики часовой динамики движения автомобилей. Графики часовой динамики движения автомобилей. Графики часовой динамики движения автомобилей. Графики часовой динамики движения автомобилей. Графики часовой динамики движения автомобилей. Выявление химических элементов в снеговой воде. Используя специальные методики, можно выявить в снеговой пробе конкретные химические вещества, которые попадают в снег из атмосферы. Для этого я использовал снеговую воду. Методика определения. 1)К 10 мл пробы прибавить 1мл хлорида бария. При содержании SO42- возникает помутнение.2) К 10 мл пробы прибавить слабый раствор марганцовокислого калия. При содержании сульфит ионов розовый цвет исчезает.3)К 10 мл пробы добавить нитрат серебра. Если есть сульфид ионы, то появиться слабое помутнение.4)К 10 мл пробы добавить р-р щелочи сильной концентрации и подогреть. При наличии ионов аммония появится запах аммиака. Вывод. К нашему счастью, реакции почти не проходили, что означает о небольшом содержании вредных веществ в снегу. Результатами исследованияснеговой воды на прозрачность был не доволен. Прозрачность воды наулице Мичурина, где уровень нагрузки существенно меньше отличалсясвыше чем в 2 раза, естественно, не в лучшую сторону! Определение количества свинца в растительности. На расстоянии 2,5,8,11,14 метров от оживленной автодороги необходимоСобрать 100г. Растительной пробы. Измельчив каждую отдельнособранную растительную массу нужно добавили 50г. смеси C2H5OH иводы, и прокипятить,что бы свинец перешел в раствор. После всего взятьсульфит натрия растворить в воде и добавить по капле в полученныерастворы. В результате при содержании свинца выпадает черныйосадок.(Pb+2 +S-2= PbS) Вывод. В первой и второй пробирки выпало осадка заметно больше, что означает,что автомобили выбрасывают большое количество свинца, так как этирастения находились ближе к дороги. Поэтому нельзя собирать вблизи отдороги грибы, ягоды, лекарственные растения и т.д. Пути решения проблемы. Перевод автомобилей на газовое топливо.Жесткий контроль за реализацией некачественного бензина.Разработка и внедрение дизельных двигателей, полностью соответствующих требованию стандартов «Евро-3»,»Евро-4».Переход на альтернативные виды топлива.Улучшение качества дорожных покрытий.Увеличение зеленых насаждений вдоль автодорог.Контроль и регулировка токсичности выхлопных газов при выезде автомобилей из автопредприятий при тех. Осмотре и также на автодорогах.Реализация профилактических мероприятий, направленных на снижение ДТП. Вывод. Я считаю, что вредные выбросы автотранспорта отрицательно влияют на окружающую среду и на здоровье человека. В нашем мире можно купить очистные сооружения, создать экологически чистое топливо, но нельзя купить здоровье.Загрязнение воздуха представляет серьезную угрозу здоровью населения и способствует снижению качества жизни. Воздействие токсичных веществ загрязняющих воздух, вызывает длинный ряд заболеваний.Нельзя сказать, что вопросу загрязнения транспортом не уделяется никакого внимания. Я считаю, что данная проблема требует особого внимания и решения.Остается надеяться, что администрация города Чулыма и ее жители будут активно реализовывать программы выполнения гос. Стандартов России.