Технологическая карта занятия кружка Сделай сам


Технологическая карта занятия кружка внеурочной деятельности «Сделай сам»
Тема Аппликация в технике Айрис Фолдинг. «Ваза»
Цель Способствовать расширению кругозора обучающихся.
Создать условия для привития вкуса к самостоятельной творческой деятельности.
Содействовать развитию познавательной активности, логического мышления, коммуникативных способностей обучающихся.
Планируемые результаты Предметные: изучить и применить новую технику для изготовления аппликации.
Метапредметные: познавательные - приобретать и осуществлять практические навыки и умения; извлекать необходимую информацию; осуществлять логические действия; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений; регулятивные - определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога; проговаривать последовательность действий на занятии; выполнять учебные действия в практической форме; коммуникативные - управлять своим поведением; сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками.
Личностные: стремиться к получению новых знаний; проявлять трудолюбие,    организованность,  добросовестное отношение к делу,  любознательность,  потребность помогать другим.
Основные понятия Техника, Айрис Фолдинг (Iris Folding), Айрис- шаблон.
Межпредметные связи Технология, история, геометрия.
Ресурсы Видеоролик «Любимые уроки. Айрис Фолдинг», мультимедийная презентация.
Оборудование Картон, полоски бумаги, ножницы, клей, шаблоны, ноутбук, проектор,
Организация пространства Индивидуальная, фронтальная.
Ход занятия
Этап занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормируемые УУД
Регулятивные Познавательные Коммуникативные
I.Мотивация (самоопределение) к деятельности на занятии.
Цель: Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность Учитель приветствует детей, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
В ходе беседы, подводит к теме занятия.
Слушают учителя. Эмоционально отзываются на его слова.
Демонстрируют готовность к работе на занятии. П – извлекают необходимую информацию из сведений учителя К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
II.Целеполагание.
Цель:
Подвести учащихся к постановке задач занятия. Предлагает рассмотреть выставку работ. выявить новизну.
Организует беседу с целью постановки учебных задач. Отвечают на вопросы.
Формулируют задачи занятия. Р – осознают и принимают учебную задачу, планируют учебные действия.
III.Организация познавательной деятельности.
1.Знакомство с техникой Айрис Фолдинг.
Цель: Дать представление обучающимся об особенностях данной техники
Учитель предлагает обучающимся самостоятельно познакомиться с историей возникновения техники и её применением, подготовить ответы на вопросы.
(Приложение 1).
Обучающиеся самостоятельно читают текст, находят ответы на вопросы.
Р – осознают и принимают учебную задачу. П –извлекают необходимую информацию из текстов. К – управлять своим поведением.
Продолжение таблицы.
Этап занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормируемые УУД
Регулятивные Познавательные Коммуникативные
2.Фронтальная беседа.
Цель: Выявить знания обучающихся, полученные в результате самостоятельной работы. Организует беседу об особенностях техники рукоделия АйрисФолдинг.
Слушают речь учителя. Эмоционально отзываются на речь учителя.
Отвечают на вопросы. Р –принимают и сохраняют учебную задачу; соотносят ранее имеющиеся знания с вновь приобретёнными.
П –систематизируют собственные знания об технике Айрис Фолдинг. К – умеют слушать, слышать и понимать партнера, управлять своим поведением.
3. Просмотр видеоролика.
Цель: Способствовать развитию внимания. Организует просмотр видеоролика «Любимые уроки. Айрис Фолдинг».
Р – принимают и сохраняют учебную задачу,
осуществляют волевую саморегуляцию
П –извлекают необходимую информацию из видеоролика
К – управляют своим поведением.
4.Составление плана работы.
Цель:
Содействовать
Развитию навыков планирования собственной деятельности. Предлагает обсудить последовательность этапов изготовления аппликации, составить план действий. Эмоционально отзываются на речь учителя. Под руководством учителя составляют план предстоящих действий
План работы
1.Нанести рисунок на картон.
2.Вырезать по контуру.
3.Подложить Айрис-шаблон, закрепить.
4.Наклеить полоски.
5.Оформить изнаночную сторону.
Р – принимают и сохраняют учебную задачу,
осуществляют коррекцию своих знаний. П – осуществляют логические действия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логические цепочки рассуждений Продолжение таблицы.
Этап занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормируемые УУД
Регулятивные Познавательные Коммуникативные
IV.
Практическая деятельность.
Цель:
Создать условия для самостоятельной деятельности обучающихся. Учитель предлагает обучающимся занять места за столами и изготовить аппликацию.
Учитель следит за деятельностью обучающихся, помогает тем, кто не справился.
(Приложение 2).
Слушают учителя. Образуют группы.
Занимают места за столом.
Выполняют практические действия по созданию аппликации. Р – принимают и сохраняют учебную задачу;
планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в практической форме П – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, создают алгоритм деятельности; анализируют и сравнивают объекты; делают выводы, строят логическую цепочку рассуждений.
К – обмениваются мнениями; оказывают взаимопомощь при выполнении работы, признают возможность существования различных точек зрения; корректно отстаивают свою позицию.
V.Рефлексия. Подведение итога занятия. Выставка работ.
Цель: Самооценка учащимися результатов
своей деятельности на занятии.
Учитель организует беседу, направленную на подведение итогов деятельности обучающихся на занятии и их самооценку. Включаются в беседу по подведению итогов занятия. Оценивают собственную деятельность.
Участвуют в организации выставки своих работ. Р – оценивают собственную деятельность на уроке.
П – ориентируются
в своей системезнаний.
К –признают возможность существования различных точек зрения; корректно отстаивают свою позицию.
Приложение 1.
Техника Айрис Фолдинг (Iris Folding)
(радужное складывание)
Айрис Фолдинг – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники – радужное складывание. Техника Айрис Фолдинг зародилась в Голландии (Нидерланды), местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги. В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты. Сегодня Айрис Фолдинг применяют для украшения открыток, книг, фотоальбомов, коллажей и т.д.
Приложение 2.
Айрис-шаблон.
416560104140