Образовательный материал


Проект ЗАНЯТИЯ по Музыке
НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Предмет: Музыка
Дошкольный возраст ( 3-4 года )
Автор образовательной программы, тип программы: образовательная – модифицорованная программа.
Тема занятия: «Учимся слушать и запоминать музыку»
Структура занятия, рекомендуемый материал: Музыкальная игра «Птички»
Пьесы Г.Фрида и М.Раувергера. Автор рассказа Т. Бабаджан



Актуализация знаний.
Основные задачи педагога:
-Развитие детей 3-4 года жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности.
- Развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы.
-формирование и развитие музыкальности у детей раннего возраста.

Деятельность педагога
Деятельность обучающихся

Дети слушают рассказ педагога: «Тихо-тихо сидят птички в гнездышках – спят». (Исполняется «Вступление» )
Проснулись птички. Расправили крылья и полетели. (« Полет Птиц» ).

Дети сидят на стульчиках, слушают музыкальный рассказ. Показывают спящих птичек.
Показывают как птички проснулись, замахали «крылышками».


Этап целеполагания – постановка практической, частной познавательной, творческой задачи или определение задачи обобщенного типа.
Основные задачи педагога:
-Доставить детям радость рассказом и музыкой;
-Создать яркое художественное впечатление;
-дети должны понять рассказ. Музыку и ответить на поставленный вопрос;


Деятельность педагога
Деятельность обучающихся

Звучит «Вступление». Вопрос детям: «Музыка тихая. спокойная, что делают птички?»
Исполняется «Полет птиц». Вопрос детям: «Что делают птички?».
Педагог предлагает детям побыть «птичками».
Дети отвечают: «Спят».


Дети отвечают: «Летают!»

Дети выполняют движения «птички летают»









Этап планирования.
Основные задачи педагога.
- Формирование у обучающихся способности узнавать, сравнивать музыкальный материал;
- определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
-формирование способности каждого обучающегося к участию в работе в группе, использую различные виды деятельности;

Деятельность педагога
Деятельность обучающихся

«Птицы клюют зернышки»
«Появление большой собаки» - рассказ и слушание музыки.
Вопрос детям : «Почему птички улетели?»
Педагог: «Птички клюют зернышки»,
Появляется «Автомобиль»
Вопрос детям: «Опять улетели птички. Кто их напугал?».
Дети должны узнать знакомую музыку и назвать её.
Дети: «Собака залаяла. Птички напугались и улетели».

Дети: «Машина!».

Дети: «Птички летают».
«Собака»
«Автомобиль поехал!»





4 этап. “Открытие” нового знания. Основные задачи педагога
·:
-С помощью взрослого дети должны понять игровую ситуацию;
-выполнять необходимые движения под определенную музыку;
-доставить детям удовольствие участием в ролевой сюжетной игре – менять движения согласно изменению музыки;
-с каждым разом свободнее и точнее отгадывать музыку – добиваться, чтоб ответы детей довались легко, чётко и быстро;

Деятельность педагога
Деятельность обучающихся

Игра проводится без предварительного прослушания музыки.
Педагог использует запаздывающий показ. Повторения игры дети действуют самостоятельно.
Работать над тем. Чтобы малыша меняли движения согласно изменению музыки.




5 этап. Учебные действия по реализации плана.
Основные задачи педагога:
-дети должны хорошо различать пьесы. Называть их и отвечать на вопросы педагога ;
-чётко выполнять движения ;
-внимательно прослушать рассказ и музыку к рассказу;
-уметь действовать согласно музыке;
-педагог стимулирует доброжелательное взаимодействие обучающихся при выполнений учебных действий.



Деятельность педагога
Деятельность обучающихся

Знакомство с песней «Маленькая птичка»
Педагог: «Послушайте песенку про птичку и помогите мне»
Повторение музыкальных пьес игры «Птички» : «Спят», «Летают», «Клюют зернышки», «Собака», «Птички улетели», «Летают», «Автомобиль»
Повторение детьми за педагогом концов фраз «к нам , к нам , к нам
зернышек я дам , дам, дам».
Самостоятельные движения «птички - спят» ( на стульчиках ), «птички - летают» ( руки на уровне плеч и «машут крыльями», легко бегут по кругу в одном направлении, «Клюют» сложенные ладошки, на звуковой сигнал ( появление собаки или автомобиля) убегают на место.



6 этап. Рефлексия (итог занятия).
Основные задачи педагога:
-дети узнавать знакомую музыку, назвать её;
-закрепить запоминание мелодий;
-получить верные ответы на вопросы .
-вызвать у детей сопереживание, создать яркое художественное впечатление от прослушанного.

Деятельность педагога
Деятельность обучающихся

Предлагается: педагог «птичка- мама»
Дети – «птички»
Дети и педагог выполняют движения соответственно звучащим пьесам, вместе с педагогом дети повторяют песню с подпеванием педагогу.
Педагог: «Скажем птичкам до свидания»
Дети активно участвуют в игре, отвечают на вопросы: «Птички спят, птички летят, птички клюют зернышки, залаяла собака, появился автомобиль, птички спрятались».


Дети: « До свидания птички»


Заголовок 1 Заголовок 215