Презентация к исследовательской работе по химии Изменение содержания витамина С при хранении и кулинарной обработке


МОУ лицей № 6Ворошиловского районаг. Волгограда Учебно-исследовательская работа«Изменение содержания витамина С при хранении и кулинарной обработке»Выполнили:Шарпанова Екатерина и Гуркина Мария, учащиеся 10 “Б” классаРуководитель: Назарова Людмила Ивановна, учитель химии Введение Зачем нужны витамины? Какую роль они играют в организме?Источник здоровья? Витамины — это органические соединения, разнообразные по своему химическому составу, которые имеют низкий уровень молекул Свойства витамина САскорбиновая кислота регулирует свертываемость крови, нормализует проницаемость капилляров, необходима для кроветворения, оказывает противовоспалительное и потивоаллергическое действие, увеличивает устойчивость к инфекциям.  Авитаминоз — это дефицит или полное отсутствие в организме того или иного витаминаГиповитаминоз — это витаминная недостаточность, проявляющаяся при дефиците витаминов или разрушении их в организме Витамины играют очень важную роль процессах усвоения пищевых веществ и во многих биохимических реакциях организма. Большая часть витаминов поступает с пищей, некоторые из них синтезируются микробной флорой кишечника и всасываются в кровь, поэтому даже при отсутствии таких витаминов в пище организм не испытывает в них потребности Поступление витаминов в организм может быть недостаточным в результате неправильной кулинарной обработки продуктов питания: нагревания консервирования копчения высушиваниязамораживания Многие витамины быстро разрушаются и не накапливаются в организме в нужных количествах, поэтому человек нуждается в постоянном поступлении их с пищей. Это в особенности относится к витамину C Цель: Выявление наиболее содержащих витамин С продуктов, пополнение и расширение круга знаний по химии Задачи:изучить литературу по исследуемой проблемевыявить наиболее содержащие витамин С продукты, после кулинарной обработкиопределить возможные сроки хранения наиболее содержащих витамин С продуктов Продукты, богатые витамином Объект исследования: Лук зеленыйЛимонШиповник Методы:обобщение теоретического материала по темеанализ экспериментального материаламетод выборки Структура:Задачи Логика раскрытияВведениеГлава 1Глава 2ЗаключениеСписок литературы Актуальность работы:Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в учебном процессе, а также для рекомендации по хранению и переработке пищевого сырья Глава 1.Теоретическая частьВ первой главе нашей работы мы ознакомились с литературой по исследуемой проблеме и познакомились с историей открытия витамина Сстроениемфизическими свойствами химическими свойствамибиохимическими функциями значением данного витамина для организма человека суточной нормой потребления последствиями для организма человека при авитаминозе и гипервитаминозе Глава 2. «Практическая часть» Во второй главе мы приступили к эксперименту… Добавили 50мл 6% раствора метафосфорной кислоты и перенесли в мерную колбу объемом: 100мл и добавили 3% раствор метафосфорной кислотыРастерли исследуемый материал в ступке Содержимое колбы перемешали Выдержали 15 мин Отфильтровали через складчатый фильтр В колбу для титрования отмеряли 5 мл фильтрата лимон зеленый лук шиповник Оттитровывали 0,001н раствором 2,6-дихлорфенолиндофенолята натрия до появления слабо-розового окрашивания, не исчезающего в течение 1 мин. Содержание аскорбиновой кислоты (Сс, мг%) рассчитали по формуле:Где V – объем 0,001 н раствора 2,6- дихлорфенолиндофенолята натрия, пошедшего на нитрование анализируемой пробы, мл;V1 – общий объем экстракта, 100мл;V2 – объем экстракта, взятого на титрование, 5 мл;0,088 – титр раствора 0,001 н 2,6-дихлорфенолиндофенолята натрия, мг/мл;k – поправочный коэффициент к титру 0,001 н раствора 2,6дихлорфенолиндофенолята натрия;V3 – объем молока, взятого на анализ, 20мл;m – масса навески исследуемого материала, г;100 – коэффициент пересчета на 100г продукта 1. Рассчитываем исходную концентрацию витамина С в 35 г шиповника:2. Рассчитываем концентрацию витамина С после 5-ти минут кипячения:3. Рассчитываем концентрацию витамина С после 10-ти минут кипячения:4.Рассчитываем концентрацию витамина С после 15-ти минут кипячения: 1) Рассчитываем исходную концентрацию витамина С в 35 г лимона2) Рассчитываем концентрацию витамина С после 5-ти минут кипячения3) Рассчитываем концентрацию витамина С после 10-ти минут кипячения:4) Рассчитываем концентрацию витамина С после 15-ти минут кипячения: 1) Рассчитываем исходную концентрацию витамина С в 35 г лука:2) Рассчитываем концентрацию витамина С после 5-ти минут кипячения:3) Рассчитываем концентрацию витамина С после10-ти минут кипячения:4) Рассчитываем концентрацию витамина С после 15-ти минут кипячения: В результате анализа у нас получились следующие данные:{22838BEF-8BB2-4498-84A7-C5851F593DF1}ПродуктыИсходная концентрация витамина СХранениеКулинарная обработка1 нед.2 нед.3 нед.5 мин.10 мин.15мин.Шиповник215,4215,4215,4215,4172,2114,894,3Лимон186,5186,5186,571,7100,543,114,3Лук зеленый17,217,22,01028,74,21,4 Выводы: Для большего сохранения витамина С овощи и фрукты для варки следует погружать сразу в кипящую воду и кипятить короткое время. Консервирование также может приводить к частичному разрушению аскорбиновой кислоты. При хранении овощей, фруктов и ягод содержание витамина C быстро уменьшается. Длительность хранения не оказывает влияния на изменение концентрации витамина С в высушенном шиповнике. Лимон теряет концентрацию витамина С почти на 50% на третьей неделе хранения. Зеленый лук рекомендуется не хранить, а использовать свежим.