Поурочное планирование Происхождение человека ЧОП 9 класс


Поурочное планирование №1 «ЧОП» 9 класс
Дата проведения: 01.09.2015
Тема урока: Происхождение человека
Цель: формировать знания в области жизнедеятельности человека, его происхождении
Развивать природное и социальное в человеке
Воспитывать интерес к истории человечества.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник, тетради, наглядности.
Ход урока:
1.Организационный момент: Приветствие. Сообщение темы и целей урока.

2.Изучение нового материала:
По предположениям ученных, около 40 тыс. лет назад на Земле появился первый человек, вида «хомо сапенс». Разнообразные определения человека и вопросы его происхождения в преданиях и легендах.
Проблемой человека занимаются различные науки
179070000047148754762535052000509587500039147750364807502714625012192000
Антропология Социология Этнология Анатомия
Физиология Педагогика Психология
Все научные определения и формулировки, касающихся человечества, составляют проблему человека, они включают вопросы о сущности человека.
Человек - вид высокоорганизованных живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальная сущность.
Социальное и природное в человеке.
Человек представляет собой единство физического и духовного, природного, социального, наследственного и приобретённого. Все природные свойства ребенка развиваются и реализовываются только в условиях социального образа жизни в процессе его общения со взрослыми.
В общем виде детерминация человеческой жизни зависит от системы биологических и социальных элементов. Перед каждым человеком, вступающим в жизнь предстоит мир вещей и социальных образований созданных предыдущем поколением. Именно этот человечный мир, в котором все окружающее ребенка, предметы и процессы как бы заряжены человеческим смыслом, социальной функцией и целью. Причем достижения культуры не даны ему в готовом виде.
В процессе приобщения к культуре у людей формируется механизм самоконтроля , который проявляется в способности регулирования своих желаниях и инстинктах.
3.Упражение (письменно в тетрадях)
Как вы думаете, сможет ли взрослый человек прожить без отдыха?
Вспомните приключение героя романа Д. Дефо «Робинзон Крузо» и дайте характеристику поведения взрослого человека, оторванного от человеческого общества.
4.Заключение.
1. Сравните биологические черты людей и животных?
2.Дайте характеристику социальных черт человека
3.Такой персонаж, как Маугли, не более чем выдумка английского писателя Р.Киплинга. Его книга «Джунглей» плод романтической мысли. Согласны ли вы с таким утверждением?
5.Д/З стр. 3-9, читать и пересказывать, конспект, вопросы