Программа элективного курса по английскому языку “ English Through Proverbs ”


Средняя общеобразовательная профильная школа дифференцированного обучения №17
Программа
элективного курса по английскому языку
“ English Through Proverbs ”
Разработала: Горелова Наталья Руслановна,
учитель английского языка
Павлодар
2013
Пояснительная записка
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, статус английского языка. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало английский язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей.
Элективный курс “English through Proverbs ” рассчитан на учащихся среднего звена основной ступени общего образования (8-9 классы). Общее количество часов на аудиторную работу – 34. Из них 10 - теоретические, 20 - практические, 4 часа- творческий отчеты.
Программа данного элективного курса поможет учащимся определиться в выборе профессии, в данном случае в рамках филологического профиля. Вместе с тем, курс может быть предложен учащимся, ориентированным на выбор других профессий, т.к английский язык используется в различных областях независимо от выбранной профессии.
Программа элективного курса способствует совершенствованию произносительных навыков, стимулирует речевую деятельность, способствует активизации употребления грамматических форм и конструкций, обогащает словарный запас учащихся, помогает усвоить образный строй языка, развивает память, приобщает к народной мудрости, способствует лучшему овладению предметом, представляет собой дополнительный источник страноведческих знаний. Данный курс способствует приобщению к культуре страны изучаемого языка через элементы фольклора, заставляет учащихся по-новому взглянуть на культурное наследие изучаемой страны. Преимущество данной программы заключается в том, что она предполагает интенсивную речевую практику, поэтапность формирования речевых умений, комплексность подачи материала. Тематика и содержание курса способствуют реализации задач, поставленных перед общеобразовательной школой государственнои программой по английскому языку.
Содержание курса является межпредметным и гуманитарно направленным. Оно представляет собой ознакомление с английскими пословицами и поговорками. На вводном занятии ставится конечная цель курса – составление учащимися мини-словаря англо-русских пословиц и поговорок. Пословицы и поговорки будут систематизированы и классифицированы по их грамматическим и тематическим признакам.
На практических занятиях учащимся предлагается попробовать найти связь между английскими и русскими поговорками и пословицами, а затем, руководствуясь правилами перевода, устранить трудности, возникающие при переводе английских пословиц и поговорок на русский язык. От занятия к занятию растет запас выученных пословиц и поговорок, которые учащиеся записывают в специальные словарики, усложняются задания. Учащиеся выполняют такие упражнения, как составление диалогов и рассказов, сюжеты которых, раскрывают смысл пословиц. Они создают проекты, выполняют тесты и упражнения, направленные на совершение речевых поступков и решение коммуникативных задач. Большое внимание уделяется работе с текстами, развитию навыков чтения, умения работы с текстом, выбора информации
При организации работы по данному курсу используется коллективный способ обучения, который предполагает работу в парах постоянного и сменного состава и работу в группах, когда происходит само- и взаимообучение школьников, и они имеют возможность проявить такие качества, как взаимопомощь, дружеская поддержка, терпение, доброжелательность, уважение мнения товарищей, активность и творческий подход к заданиям.
Выполнение некоторых заданий предлагается ученикам на дом, поскольку оно требует сосредоточенного обдумывания, что не всегда возможно реализовать на занятиях в силу объективных причин.
На каждом занятии проводятся разные формы контроля: как традиционные, так и нетрадиционные.
Предусмотрена самостоятельная работа учащихся со словарями: русско-английским словарем пословиц и поговорок, англо-русским словарем, Интернет - ресурсами и различными пособиями по развитию речи.
Основными целями являются:
закрепление, обобщение и систематизация приобретенных учащимися ранее знаний, навыков и умений;
совершенствование умений и навыков во всех видах речевой деятельности;
расширение кругозора учащихся;
формирование у учащихся положительной мотивации к дальнейшему изучению английского языка.
Задачи курса:
познавательные:
познакомить учащихся с некоторыми английскими пословицами и поговорками;
научить соотносить русские и английские пословицы и поговорки, имеющие одинаковый смысл;
помочь усвоить образный строй английского языка;
расширить общий и лингвистический кругозор учащихся.
развивающие:
развивать память, внимание, речевое мышление, языковую догадку;
развивать механизм сличения-узнавания, антиципации;
развивать умения и навыки анализа и систематизации;
развивать способности к дискуссионному общению.
учебные:
обогатить словарный запас новыми лексическими единицами;
учить понимать значение незнакомого слова по контексту, форме, составным частям;
формировать навыки чтения и аудирования;
тренировать учащихся в монологической и диалогической речи;
учить использовать английские пословицы и поговорки в речи.
воспитательные:
приобщать к народной мудрости;
показать нравственную ценность пословиц;
учить учащихся следовать мудрым пословицам в жизни;
воспитывать уважение к труду;
прививать навыки самостоятельной и творческой работы.
Изучение данного курса предполагает:
формирование у учащихся положительной мотивации к изучению английского языка;
расширение знаний учащихся по предмету, их кругозора;
самоопределение учащихся относительно сферы последующей профессиональной деятельности;
формирование всех видов компетенции: коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой, межкультурной, общеучебной.
Содержание программы реализуется на основе следующих методов:
наглядно-иллюстративного;
проблемно-поискового;
коммуникативно-ориентированного;
коллективного осмысления.
Формы учебных занятий и контроля:
индивидуальные, парные, групповые, коллективные;
самостоятельные и творческие работы;
тестирование;
лекция, беседа;
ролевые и ситуативные игры;
дискуссия.
Учебно-тематический план
№ Дата Тема Форма обучения Вид занятий
Жемчужины народной мудрости  Определение пословиц и поговорок Коллективный способ обучения Лекция
Классификация по способам образования. Коллективный способ обучения Лекция
Классификация по способам образования Групповая Лекция
Литературное происхождение поговорок и пословиц. Заимствование Коллективный способ обучения Лекция
Проявление особенностей национального характера в пословицах и поговорках на примере английского, казахского и русского языков Коллективный способ обучения, групповая, парная Дискуссия.
Английская грамматика в пословицах и поговорках.Временные формы глаголов группы Simple индувидуальная Практический тренинг (выполнение упражнений
An interesting story to learn proverbs
“No army can fight on an empty stomach” Коллективный способ обучения, Чтение текста с обсуждением
Английская грамматика в пословицах и поговорках. Временные формы глаголов группы Perfect Индивидуальная и групповая Практический тренинг (выполнение упражнений
An interesting story to learn proverbs
Text”A little knowledge is a dangerous thing” Коллективный способ обучения Чтение текста с обсуждением
Английская грамматика в пословицах и поговорках. Infinitive -Gerung Индивидуальная и групповая Практический тренинг (выполнение упражнений
An interesting story to learn proverbs.
Text “Practice makes perfect” Коллективный способ обучения Чтение текста с обсуждением
Историческое прошлое известных высказываний и пословиц Индивидуальная и групповая Дискуссия
An interesting story to learn proverbs
Text “Don't kill the goose that lays golden eggs”. Коллективный способ обучения Чтение текста с обсуждением
Английская грамматика в пословицах и поговорках. Adjectives Индивидуальная Практический тренинг (выполнение упражнений
Английская грамматика в пословицах и поговорках. Моdals Индивидуальная Практический тренинг (выполнение упражнений
An interesting story to learn proverbs
Text” Don't bite more than you can chew” Коллективный способ обучения Чтение текста с обсуждением
Творческие отчеты учащихся Индивидуальная и групповая Урок –защита проектов
Использованная литература
Дубровин М.И. Английские и русские пословицы и поговорки в иллюстрациях.
М., Просвещение. 1995.
Жуков В.П. Словарь русских пословиц и поговорок. М., Советская
энциклопедия. 1966.
Кузьмин С.С., Шадрин Н.Л. Русско-английский словарь пословиц и поговорок.
М., Русский язык. 1989.
Кунин А.В. Англо-русский фразеологический словарь. М., Просвещение. 1984.
Мезеника М.В. Поговорим о поговорках. // Иностранные языки в школе. 1993 №2
с. 51-52.
Палей О.И. Работа с пословицами и поговорками на уроке английского языка в
IX классе. // Иностранные языки в школе. 2000 №1 с. 40-42.
Померанцева Т.А. Использование поговорок и скороговорок на уроке немецкого
языка // Иностранные языки в школе. 2001 № 2 с. 50-52.
Рейдаут Р., Уиттинг К. Толковый словарь английских пословиц. СПб., Лань.
1997.
Рыбникова М.А. Русские пословицы и поговорки. М., Издательство Академия
Наук СССР. 1961.
Стефанович Т.А., Швыдкая Л.И. и др. Английский язык в пословицах и
поговорках. Сборник упражнений для учащихся 8-10 классов средней школы. М.
Просвещение. 1980.
Н. М. Эльянова. крылатые слова: их происхождение и значение, Н. М. Эльянова.
Ленинград: Просвещение, 1971 год.
Интернет источники:
http://festival.1september.ruhttp://www.arkh-edu.ru/http://www.homeenglish.ru/Рецензия
на программу элективного курса «English through proverbs”
для 8-9 классов учителя СОПШДО №17 г.Павлодара Гореловой Н.Р.
Данная программа составлена в соответствии с основными требованиями к разработке учебной программы. В пояснительной записке к элективному курсу указаны цели и задачи курса, способствующие совершенствованию произносительных навыков, стимулирует речевую деятельность, способствует активизации употребления грамматических форм и конструкций, обогащает словарный запас учащихся, помогает усвоить образный строй языка, развивает память, приобщает к народной мудрости, способствует лучшему овладению предметом, представляет собой дополнительный источник страноведческих знаний. Данный курс способствует приобщению к культуре страны изучаемого языка через элементы фольклора, заставляет учащихся по-новому взглянуть на культурное наследие изучаемой страны. Преимущество данной программы заключается в том, что она предполагает интенсивную речевую практику, поэтапность формирования речевых умений, комплексность подачи материала. Тематика и содержание курса способствуют реализации задач, поставленных перед общеобразовательной школой государственнои программой по английскому языку.
Содержание курса является межпредметным и гуманитарно-направленным. Оно представляет собой ознакомление с английскими пословицами и поговорками направленные на развитие Элективный курс “English through Proverbs ” рассчитан на учащихся среднего звена основной ступени общего образования (8-9 классы). Общее количество часов на аудиторную работу – 34. Из них 10 - теоретические, 20 - практические, 4 часа- творческий отчеты.
Программа рекомендована для внутришкольного использования
Рецензент: Тусельбаева Ж.А.
к.п.н.,доцент
кафедры «Иностранных языков»
ПГПИ