Мастер-класс Технология модульного обучения в моей практике


Технология модульного обучения в моей практике Подготовила учитель начальных классов Крестовникова Алена ПетровнаМБУ лицей №51 г.о. Тольятти Модульное обучение УЧЕНИК АКТИВНОСТЬ УЧИТЕЛЬ консультативно-координирующая функция индивидуальный подход к каждому Блочно-модульная технология базируется на деятельностном и личностно ориентированном подходе, опирается на теорию развивающего обучения Применение блочно – модульной технологии предполагает опережающее изучение теоретического материала укрупненного блоками-модулями; алгоритмизацию учебной деятельности; поуровневую индивидуализацию обучающей деятельности; дальнейшее успешное самообразование;перевод учителя из режима информирования в режим консультирования и управления учебной деятельностью ученика Основная характеристика блочно-модульной технологии законченность блоков содержанияинтеграция видов и форм обучения каждый учащийся достигает поставленных целей и может самостоятельно работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевой план действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей Основная характеристика блочно-модульной технологии Дифференциацияовладение ключевыми компетенциями – ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативнойвнутрипредметные и межпредметные связиявляется здоровьесберегающей технологией Чего же удалось добиться благодаря такой организации изучения и обобщения учебного материала? Повысился интерес к предмету, возросла познавательная активностьУ некоторых учащихся проявилась склонность к исследовательской деятельностиИзменилось качество мыслительной работы учащихся в сторону самостоятельности в суждениях, критичности в отборе доказательств, логичности и требовательности в принятии решений  Методическая модель изучения рассказа повествовательного характера в начальной школе Выяснение конкретного содержания.Выделение рассказчика (кто ведёт рассказ, присутствует ли он сам в рассказе).Выделение героя рассказа, его поступка и причины поступка.Определение характерных черт героя.Выявление чувств, состояния действующего лица и нахождение в тесте слов, называющих это состояние.Словесное описание героя по воображению.Выяснение авторского отношения к герою (нахождение слов в тексте).Определение личного отношения учащихся к герою.Выяснение основной мысли произведения.Работа над композицией рассказа. Методическая модельизучения сказки в начальной школе Выяснение конкретных событий: герои сказки; разграничение их ролей (добро и зло и т.д.); последовательность событий; мотивы поведения; характерные черты героев и персонажей; взаимоотношения героев и персонажей.Словесное описание учащимися героев или эпизодов сказки по воображению.Определение основной мысли сказки.Определение личного отношения учащихся к героям сказки и событиям в ней.Наблюдение над жанровыми особенностями сказки: композиция; место действия (реальный мир или вымышленный); сказочные выражения. \Методическая модель изучения рассказаописательного характера в начальной школе   Нахождение с помощью выборочного чтения описания картин природы (животных, предметов и т.д.).Наблюдение над словами и выражениями, с помощью которых описываются картины природы.Воссоздание этих картин путём словесного рисования.Нахождение слов с общим оценочным значением.Определение авторского отношения к описанию.Определение личного отношения учащихся к прочитанному. Методическая модельизучения пейзажной лирики в начальной школе Пейзажная лирика – стихотворения о мыслях, чувствах, о переживаниях, вызванных картинами природы.Определение общего эмоционального настроения стихотворения.Нахождение описаний картин природы.Акцентное вычитывание ярких красочных деталей, образных слов и выражений.Воссоздание живописных картин путём словесного рисования.Наблюдение за чувствами, переживаниями, настроением поэта.Акцентное вычитывание слов, называющих чувства, состояния, настроения и отношение автора.Определение основной мысли стихотворения.Высказывание личного отношения читателя к изображённому.Выявление «лица» говорящего. Методическая модельизучения басни в начальной школе  Раскрытие конкретного содержания басни.Выяснение характерных черт персонажей басни, мотивов их поведения.Словесное описание по воображению персонажей басни либо ситуаций.Раскрытие иносказательного смысла басни.Определение основной мысли басни (в морали).Наблюдение над языком басни.Наблюдение над жанровыми особенностями басни.Определение личного отношения учащихся к басне Вопросы для анализа художественного образалитературного произведения на уроке чтения Хотелось бы дружить с героем?Как бы ты поступил, если бы оказался бы на его месте?Как ты думаешь, правильно ли вел себя герой и почему он поступил именно так, а не иначе?Что заставило героя прийти именно к такому решению, выбрать именно такой вариант поведения?Что тебя привлекает, что тебе нравится или, наоборот, не нравиться, отталкивает в герое (в манерах, в особенностях его поведения)?Нравиться ли тебе его отношение к людям?Чтобы ты мог посоветовать герою?Хотел бы ты включиться в события, развертывающиеся в произведении?В качестве кого ты хотел бы участвовать в действии, происходящем в произведении?Чтобы ты предпринял, если бы оказался в такой же ситуации?Как бы ты вел себя в такой ситуации?Что могло бы изменить в жизни твоего класса, если бы герои произведения учились вместе с вами? Вопросы для беседы по содержанию текста.  Что возникает перед твоими глазами, когда ты читаешь эти строки? Что ты чувствуешь читая их?Слышится ли музыка, когда ты читаешь эти строки?Какая музыка: грустная, веселая, танец или марш?Какие словосочетания больше всего нравятся тебе в стихотворении?Какие это стихи: веселые, грустные, задорные, бравурные, стихи-раздумье, размышление? С каким настроением они написаны?Какое состояние природы нарисовано поэтом? Как относиться он к изображенному?Какие стихотворения говорят о смятении чувств, нарастающем напряжении,волнении в природе или состоянии покоя, безмятежности, дремоты или же каком либо другом состоянии?Какому состоянию, настроению человеческой души созвучно описываемое поэтом состояние природы? Каким человеческим чувствам оно соответствуетКак ты думаешь, что чувствовал поэт, написавший эти строки? В каком настроении он пребывал, о чем он думал или мечтал?О чем, по-твоему, мог бы думать, размышлять, что вспоминать, какие воспоминания перебирать в памяти человек, написавший эти строки?Знакомо ли тебе это состояние природы? Сталкивался ли ты с ним в жизни? Если да, то когда, при каких обстоятельствах?Когда бы ты мог захотеть перечитать эти строки вновь? В каком случае? В какой обстановке? В какой ситуации? В каких условиях у тебя могло бы возникнуть желание услышать их еще раз в чтении взрослых или друзей?  Спасибо за внимание