Презентация Технология разноуровнего обучения


МБОУ В-Серебряковская СОШ №12Технология разноуровневого обучения Липова Н.П. учитель начальных классовсл. Верхнесеребряковка2014г. Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. 1.Повышается активность;2.Повышается работоспособность;3.Повышается мотивация к изучению;4.Улучшается качество знаний.Причины, позволяющие считать этот метод продуктивным в системе образования: уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные; уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей; В структуре уровневой дифференциации по обученности выделяют, как правило, три уровня: 1 минимальный (государственный стандарт), 2 базовый , 3 вариативный (творческий или  усложненИсходные научные идеи: всеобщая талантливость – нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом;взаимное превосходство – если у кого-то, что-то получается хуже, чем у других значит что-то должно получиться лучше; это что-то нужно искать;неизбежность перемен – ни одно суждение о человеке не может быть окончательным. Чтобы эта работа давала свои результаты надо, чтобы она была не спонтанной, а целенаправленной и систематичной.Основные принципы технологии разноуровнего обучения: первую группу образовали ученики “тугодумы” с замедленной реакцией на вопрос или задание учителя, с медленной речью, бедной по составу и эмоционально. Этим ученикам требуется значительно больше времени на усвоение правила, чем другим. Во вторую группу войдут дети с преобладанием в нервных процессах возбуждения над торможением. Такие дети не могут сконцентрировать своё внимание и в работе могут допустить ошибки. Им необходимо систематическое повторение ранее усвоенного. В третью группу войдут дети с уравновешенными нервными процессами возбуждения и торможения. Это дети, которые обладают высоким уровнем аналитико-синтетической деятельности, им доступны обобщения и абстрагирования. У этих детей ровная, выразительная речь, достаточно велик словарный запас. Примерное разделение учащихся на три группы При систематическом использовании методики уровневого обучения по мере развития ученики могут переходить с одного уровня обученности на другой, более высокий. Для первой группы (группа “А”) 1. Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с его индивидуальными способностями. 2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях. 3. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.Для второй группы (группа “В”) 1. Развивать устойчивый интерес к предмету. 2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия. 3. Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала. 4. Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.Для третьей группы (группа “ С”) 1. Развивать устойчивый интерес к предмету. 2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности. 3. Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умения учащихся.Задачей учителя является преодоление единообразия, перенос акцента с коллектива учащихся на личность каждого из них с её индивидуальными возможностями и интересами, создание условий для развития познавательной активПрименение разноуровневого обучения помогает учителю достичь следующих целей: 1 - (номер группы оценок совпадает с коэффициентом по рейтингу)сюда можно отнести оценки за индивидуальные ответы по очередной теме учебного курса, ответы по домашнему заданию, поощрительные оценки за решение достаточно трудных задач на уроке и т.д.2 - оценки зa самостоятельные, проверочные работы по небольшой теме курса.3 - оценки в результате сдачи зачетов по более  крупным  темам  или проверочные работы, фронтальные опросы в конце изучения темы.4 - контрольные работы (как правило, по большой теме).5 - контрольные работы, зачеты, экзамены итогового  характера  ( за четверть, за полугодие, за год).Итак, чем больше рейтинговый коэффициент оценки, тем она значимее, и наоборот. Так, например, полученная учеником оценка "'5" по контрольной работе  с коэффициентом “4”, означает, что он получил сразу четыре “5” и т.д.В течение определенного времени ( 1 или 2 раза в месяц, обязательно по окончании четверти, учебного года) у каждого ученика подсчитывается его рейтинг ( с точностью до сотых долей балла).Одной из систем контроля, отвечающей этим требованиям, может служить система оценки знаний по рейтингу.Она заключается в следующем.  Все оценки условно делятся на 5 групп и каждой группе присваивается свой коэффициент ( по рейтингу ), который возрастает с учетом значимости оценки. Так, на уровне С и В — «2», «3», "4», «5»;на уровне А — «2», «3, «4». На этом уровне обучающийся может получить «5», ответив на дополнительный вопрос и (или) выполнив дополнительное задание уровня В.На уровне В и С в зависимости от объема правильно выполненного задания выставляются следующие отметки:«5»— при условии правильного выполнения задания в объеме 86-100%;«4» —70-85%;«3» —51-69%;«2» — менее 51%.На уровне А в зависимости от объема правильно выполненного задания выставляются следующие отметки:«5» — при условии правильного выполнения задания в объеме 86-100% и выполнения дополнительного задания уровня В;«4» — 86-100%;«3»-51-85%;«2» —менее 51%.При оценивании обучающихся используются следующие отметки: