Внеклассное мероприятие Весёлый интеллектуал


Внеклассное мероприятие игровая программа «Веселый интеллектуал»
Познавательная конкурсно - игровая программа для учащихся 4-го класса
Предварительная работа.
Сформировать две команды
Подготовить класс. Команды должны сидеть друг против друга
Подготовить конверты с заданием для команд
Повторить правила работы в группе
Учитель:
Наша сегодняшняя встреча необычная. Вам, ребята, для игрового занятия очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и ваши знания, сообразительность и находчивость
Начинаем нашу познавательную конкурсно – игровую программу. Нам необходимо определиться с капитанами команд. (Выбор капитана)
Итак, капитаны есть. Продолжаем игру.
1-й тур – «Разминка»
За одну минуту каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ – одно очко.
Вопросы для 1-й команды:
Катался мячом, пока не стал носком? (Клубок)
Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ)
Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? (4 часа)
Много – люди, один – это … (Человек)
Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)
Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди)
Врач, сталевар, продавец – это … (Профессии)
Не лает, не поет, а клюет. (Рыба)
Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)
Насекомое, дающее мед. (Пчела)
Место, где растут овощи. (Огород)
На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
Их у человека двадцать. (Пальцы)
Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
Вопросы для 2-й команды:
Когда мальчика называют женским именем? (Когда он соня)
Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
Человек, который живет рядом. (Сосед)
В какой книге Самуил Маршак рассказывал про обитателей зоопарка? (Детки в клетке)
Малина, черника, крыжовник – это … (Ягоды)
Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади)
Овца, заяц, слон – это … (Животные)
В какой сказке девочке пришлось в новогоднюю ночь отправиться за подснежниками? ( Двенадцать месяцев)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет. Он не умеет разговаривать) Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
Птичий домик? (Гнездо)
Дикое животное с пушистым рыжим хвостом? (Лиса)
Какой орган человека называют «мотор»? (Сердце)
Пингвин – это птица? (Да)
2-й тур – «Найди слово»
Каждой команде будут прочитаны пары слов, а вы должны их обобщить. Команда получает 2 очка за правильный ответ на все вопросы.
Для 1-й команды:
Ромашка и лилия – это ….
Минута и год - …
Среда и вторник – это…
Картофель и капуста – это …
Север и запад – это …
Карась и щука – это …
Тарелка и чашка – это …
Зима и лето – это
Метры и литры – это
А и Б – это …
Для 2-й команды:
Хоккей и шахматы – это …
Сапоги и валенки – это …
Руки и ноги – это …
Кресло и диван – это …
Волга и Иртыш – это …
Груша и яблоко – это …
Пианино и скрипка – это …
Волк и заяц – это …
Сковородка и блюдце – это …
3-й тур – «Соображалки»
Командам задаются вопросы, побеждает та, которая ответила на большее число вопросов. За каждый правильный ответ команда получает два балла.
Как назвать пять дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Из какой посуды нельзя напиться? (Из пустой)
У чего нет ни начала, ни конца? ( У кольца)
На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
Игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стула? (Чебурашка)
Имя мальчика которого, унесли дикие лебеди? (Иванушка)
Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного)
Если эти числа сложить или перемножить они дают одинаковый результат. Назови эти три числа. (1, 2 и 3)
Растет дуб. У него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. Что это такое? (Дни, недели, месяцы, год)
Назовите слово в котором 100 Г. (Стог)
В каком глаголе сто отрицаний? (Стонет)
В названии какой птицы есть четыре десятка одной и той же гласной буквы? (Сорока)
В каких лесах нет дичи? (В строительных)
Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодняшний день)
Ты да я, да мы с тобой! Сколько нас всего? (Двое)
4-й тур – «Гонки за лидером»
Какая из команд за определенное время (3мин) успеет ответить на большее количество вопросов правильно.
Вопросы для 1-й команды:
У какого дерева ствол белый? (У березы)
Набор букв? (Алфавит)
Плод дуба? (Желудь)
Фигура, не имеющая углов? (Круг)
Домашний сторож. (Собака)
Покрывало на столе. (Скатерть)
Сильный ветер со снегом. (Метель)
Густой лес. (Чаща)
Инструмент, которым рубят. (Топор)
Напиток полезный для детей и взрослых. (Молоко)
Водитель машины. (Шофер)
У какого слона нет хобота? (Шахматного)
Вопросы для 2-й команды:
Курица мужского рода? (Петух)
Сколько ног у жука? (6)
Прибор для измерения температуры. (Термометр)
Подземная железная дорога. (Метро)
Дом для собаки? (Конура)
Шкаф, стол, стул – одним словом…(Мебель)
Детеныш коровы? (Теленок)
Нос птицы? (Клюв)
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Какой хищник любит малину? (Медведь)
Дубовый лес? (Дубрава)
Каким гребешком нельзя причесаться? (Петушиным)
5-й тур – «Вопрос из конверта»
На столе лежат два конверта, в которых находятся задания, задания немного необычные – для сообразительных ребят, умеющих работать дружно. Ну и , конечно же, не лишенных чувства юмора.
Пусть капитаны подойдут к столу и возьмут по одному конверту. После сигнала они должны вскрыть конверты и прочитать задание своим
командам. На это даётся 2 минуты. За правильный ответ команда получает 5 очков.
Задание в конверте для 1-й команды:
Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60км/ч. В том же направлении – с востока на запад – дует ветер, но со скоростью 50км/ч. В какую сторону относит дым поезда? (Электропоезд не дает дыма)
Задание в конверте для 2-й команды:
В знойный летний день, когда воздух звенит от насекомых. На зеленой полянке площадью 4га пасутся две лошади. Лошади совершенно одинаковые: одной масти, одного возраста. Различаются они только тем. Что у первой хвост подвязан. А у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна щиплет травку, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы. Если аппетит у них одинаковый? (Та, у которой хвост не подвязан)
6-й тур – «Числа и буквы»
Это последний тур нашей игры – состязания. Если присвоить каждой букве ее номер в алфавите(то есть А=1, Б=2, …Я=33), то каждому слову можно поставить в соответствие число, равное сумме номеров букв, входящих в это слово. Назовем это число весом слова. Так, вес слова «мама» равен 30 (М=14, А=1, М=14, А=1; 14+1+14+1=30)
А теперь - задание. Кто быстрее определит вес заданных слов.
1-я команда – математика, знания;
2я команда – арифметика, ученик.
Команде, быстрее и правильнее выполнившей задание присуждается 5 очков.
Подведение итогов. Члены жюри объявляют итоговый счет и называют команду – победительницу.
Учитель напоминает, что только умение работать в команде позволило всем ребятам показать такие замечательные результаты. В любом деле необходима дружба, сплоченность коллектива, знания и сообразительность.
Подведение итогов
Кл.рук. Семернина В.А.