Методические рекомендации по проведению занятий по игровому стретчингу


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ по игровому стретчингу.
Упражнениями можно заниматься индивидуально или в группе. При групповых занятиях обязательно учитывать возрастные особенности детей. В связи с этим группа должна составляться из детей приблизительно одного возраста.
В каждой группе занимается не более 15 детей.
Время проведения одного занятия в детском саду 30 минут, в школе - 45 минут.
Занятия проводятся в чистом, проветренном помещении, дети занимаются на ковриках, одеты по возможности легко, лучше без обуви (в носках).
Положительный эмоциональный фон, позитивное отношение к занятиям, улыбка, радость, делают занятия особенно эффективными.
Сюжетно - ролевые игры на занятиях не должны повторяться в течение 3 - х лет (см. приложение к методике).
В каждом занятии обязательно сочетание динамических (разминка, танец) и статических (упражнения) форм работы мышц.
Всякое движение может и должно компенсироваться контрдвижением. Мышцы, находящиеся под напряжением, нужно регулярно укреплять путем растягивания и расслабления.
Все упражнения основаны на чередовании напряжения и расслабления мышц. При растяжках и расслаблениях преподаватель создает обратную связь, т.е. обращает внимание на состояние данной группы мышц и всего тела.
Не следует выполнять несколько упражнений подряд на сходные группы мышц.
Позвоночник должен растягиваться в различных направлениях, чтобы не стать скованным.
Растягивание должно быть нерезким, без лишнего усилия, не приносящий беспокойства и неприятных ощущений. Движения мягкие, медленные, контролируемые телом.
Работа с одними мышцами влияет на тонус других (биосвязь с мозгом). В одном занятии должны быть упражнения на все группы мышц.
Выполнение упражнений со статикой и расслаблением развивает мышечный контроль, вырабатывает навыки памяти тела.
Чтобы научиться расслабляться, нужно научиться предельно напрягаться.
Мышечный тонус - готовность к действию или бездействию. Чем пластичнее мышечная .система, тем меньше крайностей у тела (при стрессе от судорог до обморока). Упражнения на растяжку и расслабление наиболее короткий путь к умению управлять своим мышечным тонусом.
Управление своим телом, сотрудничество с ним начинается с осознания своего тела, закрепления представлений о нем.
Развивать мышечное чувство лица, контроль тонуса мимической мускулатуры, сбрасывание зажимов.
Вводить в сюжетно - ролевые игры мимические упражнения (удивление, страх, гнев, презрение, радость и т.д.).Все упражнения выполняются под соответствующую четкую музыку. Преподаватель добивается ритмизации двигательной деятельности детей.