Конспект урока по математике для 1 класса «Закрепление сложения и вычитания первого десятка»


ТЕМА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ПЕРВОГО ДЕСЯТКАЦЕЛИ: 1) Систематизировать и обобщить знания по сложению и вычитанию в пределах
первого десятка, применение их в процессе решений уравнений, задач.
2) Развивать математическую речь, внимательность; активизировать
мыслительную деятельность.
3) Воспитывать у учащихся чувство бережного отношения к природе, умению
быть отзывчивым. ОБОРУДОВАНИЕ: ИКТ, индивидуальные карточки
ТИП: закреплениеМЕТОДЫ: словесный, поисковый, наглядный, самостоятельный.
ХОД УРОКА1. Организационный момент. Сообщение целей урока.
- Сегодня повторим сложение и вычитание в пределах первого десятка в решении примеров, задач, уравнений и побываем в роли юного эколога. А кто такие экологи? (Слайд №3)
-Экологи – это люди , которые защищают и охраняют природу
2. Психологический момент.(Слайд №4)
Будем думать и решать
И природу охранять.
3. Устный счет.
-Итак, начнем свою работу юных экологов с операции « Чистый лес». Каждой травинке, цветочку, дереву мешают расти камни. Наша задача: очистить лес от камней.
( Слайд №5.Решение примеров по цепочке).
- Молодцы. Очистили лес. В лесу протекает речка, в которой водятся много рыбок. Им нужна чистая вода. Что мы должны делать, чтобы сохранить чистую воду в водоемах?. (Слайд №6,7 .Соедини рыбки с одинаковыми ответами.)
-Перед нами лесная поляна с цветами, чтобы они зацвели нам нужно вспомнить состав чисел 7, 3, 4, 6.(Слайд №8)
- А самый внимательный найдет недостающий цветочек? (Слайд №9)
4.Следующая операция «Пестрый луг». Очистим луг от мусора, для этого надо правильно расставить знаки и цифры.(Слайд №10)
- Луг наш стал чистым, цветы зацвели и запахли, прилетели пчелы. Какая польза от пчел? Помоги пчелкам собрать мед: запишите выражения и их вычисли. (Слайд №11)
Самопроверка.
- Большую пользу растениям оказывают не только насекомые, но и птицы.(Слайд №12,13,14)
-Как называются эти птицы?
-Составьте задачу на разностное сравнение по рисунку. Оформление задачи в тетради и на доске.
- Что узнали про ласточку на уроке познания мира? А про дятла?
Физминутка для глаз (Слайд №15)
5. 23 апреля по РК стартовала акция « Жасыл жапырақ.Зеленый лист». В это время граждане нашей страны должны принимать активное участие: а именно, высаживать зеленые насаждения, украшать города, села клумбами красивых цветов.(Слайд №16)
- Мы тоже посадим деревья, решив уравнения. Вместо деревьев вставьте переменную Х (Слайд №17,18)
6. Последняя операция «Зеленая планета» (Слайд №19).
-Чтобы наша планета была чистой и зеленой, что нужно делать?
-Чтобы сохранить нашу планету зеленой и чистой, нужно иметь большое желание, приложить много труда и усилий, как и при решении разноуровневых заданий.(Слайд №20,21)
1 задание. Вычисли:
50 +3 0 = 100- 60=
80 - 2 0= 30+ 40=
2 задание. Реши уравнения:
5 + х =9 х – 3 = 7
3 задание. Дополни задачу и реши ее:
На клумбе росли 10 красных тюльпанов и 6 желтых.
Самопроверка. Воспитательный момент: не рвать тюльпаны.
- Молодцы! Сегодня на уроке проделали большую работу и каждому вручается значок «Юный эколог». Д/з :придумать задачу на экологическую тему. Оценки за урок.(Слайд №22)
7. Рефлексия.
- Что мне понравилось? Что я запомнил? В чем я затруднялся?