Сценарий мероприятия в 5 классе Встреча с тружениками тыла


Сценарий встречи с тружениками тыла
«Мы этой памяти верны…»
-Вожатая: Отряды! Равняйся! Смирно!
Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорта!
- Командир 5 класса сдать рапорт!
- Командиру 6 класса сдать рапорт!
- Командиру 7 класса сдать рапорт!
Рапорт:
Товарищ председатель пионерской организации!
Отряд ____________на торжественный сбор, посвященный Труженикам тыла и детям войны построен и к проведению готов.
Командир отряда ____________________________________________
Рапорт сдан
Вожатая: - Рапорт принят. (Вкл. ГИМН №1, №2)
Здравствуйте! Сегодня на нашем сборе присутствуют гости, которые примут непосредственное участие в проведении нашего сбора . Это люди, на долю которых выпало много испытаний в годы ВОВ 1941-1945гг. Пожалуйста поприветствуем
Сегодня у нас в гостях также Ветераны, которым в детские годы узнали это довелось встретиться с трудностями военного времени, им было по 10 -14 лет.
Это :(Вкл. мелодия – «№.3 священная война)
1-й Ведущий: 22 июня 1941 года, прозвучало страшное слово война. Это было тогда, когда наша страна Россия называлась СССР, когда наши прабабушки и прадедушки были молодыми, здоровыми, полными сил, мечтали о будущем, думали, что в их жизни будет все хорошо.
(Выкл. мелодия – «№.3 священная война)
(Вкл. мелодия – «№4. военная хроника»)
1.(Голос за сценой)
Июнь… Клонился к вечеру закатИ белой ночи разливалось море.И раздавался звонкий смех ребят,Не знающих, не ведающих горя.
2.
Июнь… Тогда ещё не знали мы,Со школьных вечеров шагая,Что завтра будет первый день войны,А кончится она лишь в 45-м мая.
3.
Казалось, было холодно цветам,И от росы они слегка поблёкли.Зарю, что шла по травам и кустамОбшарили военные бинокли.
4.
Такою всё дышало тишиной,Что вся земля ещё спала, казалось,Кто знал, что между миром и войнойВсего каких-то пять минут осталось!\
2-й Ведущий: Тяжкий грохот обрушился на землю. Всё вокруг выло и стонало. Русские оказались настолько хорошими солдатами, что не растерялись от неожиданного нападения. Мирный труд миллионов людей был нарушен. Началась война(Выкл. мелодия – №4 «военная хроника»)
Ведущий:1 Ребята, наши солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках, в холодных окопах. Встретили они грудью врага, защищая Родину. Ветераны войны, вечная вам слава!
(Вкл. №5.Ветераны войны идет до конца ролик).

Ведущий: 2 И стар, и млад встал на защиту родной земли.. От вас требовалось много терпения, внимания, чуткости, доброты и отзывчивости. Вы трудились не жалея и не щадя себя, не беря ничего взамен. А только отдавая. Как вас хватало на всё!
Ведущий: 1 Вы, взявшие на свои неокрепшие плечи непосильный груз военных работ и забот – самая достойная часть российского народа. Вы – часть народа-победителя! Разрешите предоставить слово заслуженному ветерану труда Синдееву Леонтию Дорофеевичу . Расскажите нам немного о себе, как вы смогли пережить это страшное время.(ветеран говорит речь).
Ведущий: 2 .
Да разве об этом расскажешь – Будь проклята эта война! Какая безмерная тяжестьНа детские плечи легла!..
Дети войны - это мальчишки и девченки . Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети работали как взрослые, заменяя своих отцов и матерей ушедших на фронт .
(Вкл. №6.Дети войны идет до конца ролик).
Ведущий: 2 Спасибо вам большое за ваш труд.Примите номер от учащихся начальных классов «Мы шагаем как солдаты
(Вкл. песня № 7. «Мы шагаем как солдаты»). Ведущий: 2 Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее.
Ведущий:1 Кто как мог приближал победу. В тылу люди работали по 11 – 12 часов без выходных, недосыпали, часто ночевали прямо в цеху, а утром опять становились к станку. «Труженики тыла » - так их официально называют теперь. Но это был не труд – это был настоящий подвиг. Те, кто работал непокладая рук так же приближали Победу, как и те, кто воевал с оружием в руках. Дорогие ветераны, ученики сейчас зададут вам вопросы, просим пожалуйста ответить на них.
Вопросы учащихся.
- Уважаемые ветераны , помните ли Вы начало войны? Сколько Вам было лет?
Ответы тружеников тыла.
- Скажите, пожалуйста, в вашу семью приходили фронтовые письма? О чём писали ваши родные?
Ответы тружеников тыла.
- Скажите, в каких условиях вам приходилось жить, работать? Были ли у вас игрушки, в какие игры вы играли?
Ответы тружеников тыла.
-Скажите какой след в вашей семье оставила ВОВ?
Ответы тружеников тыла.
- Скажите, пожалуйста, чем вы в нашем возрасте отличались от нас? Какие интересы были у молодёжи вашего поколения?
Ответы тружеников тыла.
- Вы испытали ужасы войны. Чтобы вы хотели пожелать нам, вашим внукам, правнукам?
Ответы тружеников тыла.
Ведущий: 2
Спасибо Вам за ваши ответы.. Да, война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.
Ведущий:2-
В суровые дни войны рядом со взрослыми сражались дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, работали на колхозных полях, в госпиталях, организовывали концерты для раненых воинов. Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик стали героями Советского Союза, в их честь названы корабли.
Ведущий:1
Ребята, на оккупированной территории фашисты уничтожали целые деревни, убивали, сжигали мирных жителей: женщин, стариков, детей. Никого не щадили. Следов фашистских преступлений много.
А при битве за Берлин советский солдат ценой своей жизни спас от смерти немецкую девочку . Сейчас ученицы 6 класса прочитают нам стихотворение о подвиге героя.
(Вкл. №8. презентация“ Солдат ”)
Огнём охвачена акация.Хрипит фашистский пулемёт.Дрожа от страха, в белом платьицеПо парку девочка идёт.Крылом поверженного знамениЗа Эльбу падает закат…В помятой каске наш солдат.И подхватил малютку ласковоПропахший порохом боец,Но сердце русское, солдатскоеПронзил нацеленный свинец.Смельчак упал…К нему доверчивоПрижалась девочка. Как дочь…Пылал Берлин с утра до вечера,Дымясь, откатывалась ночь…
21.
В сиянье утра тает зарево,И голубеет небосвод.По парку в платье цвета зареваПростая девушка идёт.Пичужки вторят гамму детскую.Искрится листьев малахит.На горке воину советскомуБессмертный памятник стоит.В руке солдата меч, как молния,Малютку к сердцу он прижал…И смотрит девушка на воина,Цветы кладя на пьедестал.Познав минувших лет страданияИ новой жизни торжество,Сама спасённая ГерманияКладёт цветы к ногам его.
Ведущий:1Сейчас позвольте пригласить на сцену учащихся 7 кл. Шепель А. и Мухамедшину А. с песней «А закаты алые»
(Вкл. Песня№ 9.«А закаты алые» )Ведущий:2-
И вот наступил великий долгожданный день – День Победы. Этого праздника люди ждали 1418 дней и ночей. Советские воины прошагали, проползли тысячи километров, освобождая нашу землю от врага.
(Вкл. № 10.«Победа» идет видео до конца).
Ведущий: 1 :Мы - сегодняшние школьники, живем совсем другой жизнью. Мы можем спокойно учиться, мечтать, строить планы на будущее. Но в наших семьях никогда не угаснет память о тех, кто отстоял свою родину в те страшные годы. В годы Великой Отечественной войны каждая семья отправила на фронт своих защитников, и частица каждой как будто откололась.
Ведущий:С тех пор прошло уже много лет. Большинство живущих сегодня родились после войны. Мы не знаем ее и не можем помнить того ужаса, который нес сюда Гитлер, и той немыслимой воли к Победе, что была тогда у нашего народа.
Ведущий:1
По книжкам и фильмам мало что можно понять и почувствовать. Только те, кто на себе испытал, что такое Великая Отечественная, - знают цену победы и цену жизни.
Ведущий: 2
Мы бесконечно счастливы и горды тем, что сегодня мы встречаем в нашей школе вас - тех, кто пережил страшные пять лет войны, трудился во имя победы.
Ведущий: 1
Мы рады видеть вас снова и снова. Вы – пример мужества, героизма и стойкости.
(Вкл.№ 11 Памяти павшими идет ролик до конца.)
Ведущий: 1 Сейчас предлагаем почтить память всех погибших воинов и всех ветеранов войны и тыла, не доживших до сегодняшнего дня, Минутой молчания.
(Вкл.№ 12. Минута молчания.)Вожатая : Наше мероприятие к сожалению заканчивается, но не будем грустить ведь именно сегодня наши ряды пополняются новыми ребятами- пионерами. Сейчас позвольте попросить выйти на сцену учащихся 4 класса для церемонии торжественного обещания.
(Вкл. мелодия гимн фпдо №1 3 потом презентация пионеры №14)
(Входят ребята выстраиваются.)
Ведущий: Будущие пионеры, расскажите нам о себе.
Ученик: Для нас учёба - самый главный труд.
Знак качества - отличные отметки.
От нас глубоких, прочных знаний ждут-
Не подведут родителей их детки.
Ученик: Нам принимать у старших эстафету,
Идти к мартенам, строить города.
Нам отправлять к иным мирам ракету,
Стоять на страже мирного труда.
Ученик: Мы включены в активную работу.
Мы - твой резерв, любимая страна.
И в летописи Родины великой
Среди героев будут наши имена.
Ученик: Полезен только тот стране,
Кто с юных лет живёт в труде!
Дела мы делим дружно:
Ему, тебе, и мне.
Как хорошо быть нужным
Народу и стране!
Вожатая: Сейчас в присутствии гостей и учителей ребята дадут торжественное обещание пионера.
Я….. вступая в ряды пионеров-наследников, торжественно обещаю: горячо любить свою Родину, помогать людям и приложить все силы, чтобы исполнять Законы пионеров-наследников.
Вожатая: Право повязать галстуки предоставляется гостям и ветеранам пионерского движения и старшим пионерам-наследникам. А в это время я попрошу всех присутствующих здесь ребят вместе исполнить гимн ДО.
Включается Гимн ДО №13.
(Ребятам повязывают галстуки)
Вожатая : Пионеры, за Родину, Добро и Справедливость будьте готовы!
Пионеры: Всегда готовы! (Отдают салют)
Ведущий: Слово для поздравления предоставляется директору школы Гумировой Альфие Талгатовне , нашим уважаемым гостям.
Ведущий 2.
Разрешите наш сбор, посвященный Труженикам тыла и детям войны считать закрытым! Всем огромное спасибо! Внимание, вынести знамя!
(Вкл. песня №15)