Урок технологии с использованием электронной формы учебника Олимпийский символ из пяти цветных колец.

Предмет: технология 4 класс
Тема урока: Олимпийский символ из пяти цветных колец.
Тип урока: урок формирования новых предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.
Цель урока: дать общее представление об олимпийской символике из пяти колец.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные результаты: знать значение условных обозначений на чертеже; уметь выполнять разметки с опорой на эскиз.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире, как своей страны, так и других стран.

Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: формировать и удерживать учебную задачу; соотносить выполненное задание с образцом.
Познавательные: моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями; овладение практическими навыками использования различных материалов
Коммуникативные: работать в малых группах , осуществлять самопроверку выполненной работы, уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: беседа, объяснение, организация коллективной работы, самостоятельная практическая работа, наблюдение за практической работой обучающихся.

Методическое обеспечение: : учебник «Технология 4 класс», с.16; авт.
Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б., Москва АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2013г.; ЭФУ

Интеграция печатной и ЭФУ на уроке

п/н

Этапы урока
Печатная форма учебника
ЭФУ

1
Этап мотивации и целеполагания
+


2
Этап изучения нового материала
+


3
Этап применения и закрепления
+


4
Этап самостоятельной деятельности и контроля результатов деятельности
+


5
Подведение итогов

+

6
Этап рефлексии деятельности

+




Ход урока
1. Организационный момент

2. Целеполагание урока

- Ребята, как вы думаете, почему у нас на доске географическая карта? Ведь у нас не урок окружающего мира , а урок технологии.
(Урок связан с чем-то, что касается всего мира.) -Вспомните, что происходило в 2014 году в г. Сочи и касалось всего мира? (Олимпиада в Сочи) - А почему это событие касается всех?
(Участвовали спортсмены со всего мира).

- Откройте раздел «Содержание». Найдите по «Содержанию» название темы урока и страницу, по которой будем работать (с.16). Откройте учебник.

- Определите цель урока. (Дети формулируют цель урока, высказывают предположение о содержании урока.)

- Учитель обобщает ответы детей: примем участие в коллективной работе по изготовлению олимпийского символа.

3. Работа по теме урока. Работа по учебнику и электронной форме учебника (ЭФУ)

- Дети, а что же символизируют олимпийские кольца?

Сообщения детей на тему «Что символизируют олимпийские кольца».

(«Пять колец, украшающих олимпийский флаг, символизируют пять обитаемых континентов земного шара. А это значит, что в играх могут участвовать спортсмены всех стран. В 1913 году международный комитет утвердил эмблему Олимпийских игр в виде соединения пяти разноцветных колец. А еще раньше, в 1894 году, была утверждена Олимпийская хартия устав игр, согласно которому в них могут участвовать спортсмены со всего мира независимо от цвета кожи, сословия или социального положения. Пять переплетенных колец расположены в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо): голубое, черное, красное; желтое, зеленое. Кольца соединены по цепочке в форме буквы W, причем крайние (голубое, красное) пересекаются только с одним другим кольцом, а расположенные в центре каждое с двумя кольцами. Голубое кольцо эмблемы символизирует Европу, черное Африку, желтое Азию, красное Америку и зеленое Австралию с Океанией. Над пятью материками засияло одно солнце солнце дружбы и мира. Вновь, как и в Древней Греции, солнечный луч зажигает огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр»).

4. Анализ технологической последовательности изготовления изделия





-Посмотрите на условные обозначения и определите основные виды деятельности на уроке (по знакам): 1. Коллективная работа 2. Правила безопасной работы с инструментами. 3. Технологический процесс изготовления поделок. 4. Проверка правильность выполнения задания. - Прочитайте в учебнике, в чём заключается коллективная работа.
(Прими участие в коллективной работе по изготовлению олимпийского символа.)
- Ребята, предлагаю организовать работу в малых группах.
- Распределите работу между собой .
- Но прежде давайте вспомним правила коллективной работы:
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Распределите работу между собой.
3. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.
4. Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим.
5. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.
6. Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок; если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.
7. Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он за тебя».

5. Организация рабочего места

- Прежде, чем приступить к работе, необходимо вспомнить правила безопасной работы с инструментами.
- Определите по материалам учебника, какие инструменты понадобятся. Что представляет опасность на уроке? (Циркуль, ножницы, клей).
- Напомните правила безопасной работы.
Правила безопасной работы с ножницами
1.Подавай ножницы кольцами вперед. 2. Не оставляй их открытыми. 3. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу. 4. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с циркулем
1. При работе с циркулем не оставляй его в раскрытом виде. 2. Не держи вверх концами. 3. Не бери циркуль в рот, и не играй с ним.
Правила безопасной работы с клеем
1. Не допускай попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа и одежду. 2. Клей храни в плотно закрытой упаковке. 3. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 4. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. 5. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Этап физической разрядки

6. Практическая работа. Составление алгоритма выполнения работы. 
– Ребята, составьте алгоритм по изготовлению олимпийского символа. 1) Разметка по чертежу кольца. 2) Вырезание кольца. 3) Подбор ниток нужного цвета. 4) Приклеивание конца нитки к кольцу. 5) Обматывание кольца ниткой. 6) Приклеивание конца нитки к кольцу с изнаночной стороны. 7) Соединение колец с помощью разрезов по порядку цветов.
– Приступайте к работе, строго выполняя алгоритм. Пользуйтесь учебником.

(Наблюдаем за выполнением детьми правил безопасной работы с инструментами. Приглашаем к учительскому столу тех, кто затрудняется в работе.)


7. Организованное прерывание практической работы, оценка деятельности учащихся и уборка рабочих мест

(Дети убирают рабочие места: складывают на место материалы и инструменты; выбрасывают в корзину отходы для мусора, моют руки.)

8. Итог урока. Рефлексия

- Молодцы! Вы хорошо поработали. Итогом работы является олимпийский символ из пяти цветных колец.
- Какая практическая значимость урока?

- Проверьте себя! Распределите кольца в соответствии с континентами. (ЭФУ)



9. Домашнее задание

(Зачитываем на с. 62–63 список материалов, инструментов и приспособлений для следующего урока: фольга, лист картона, калька, лоскуток хлопчатобумажной ткани, клей, карандаш, ножницы, кисть для клея, пустой стержень шариковой ручки, булавка, мягкий подкладной лист (газета).)









Разработка урока с использованием электронной формы учебника
Выполнила Санаева Светлана Николаевна, учитель высшей категории МБОУ СОШ№7 г.Георгиевска




15