Занятие по патриотическому воспитанию для подготовительной группы.


Разработка занятия по патриотическому воспитанию.
Подготовила: Хмелевая Н.В.(воспитатель подготовительной группы)
ДОУ№9 «Восход».
Тема: Моя семья
Задачи: - учить детей запоминать и знать имена всех членов своей семьи, свое имя, отчество, а также близких родственников ( бабушек, дедушек, брата, сестру);
- развивать мышление, память, внимание, умение отвечать на поставленные вопросы, умение выполнять поисковую деятельность;
- воспитывать патриотические чувства, доброту, любовь к ближнему.
Материалы: фотографии детей и их родителей, членов их семей., рисунок солнышка.
Ход НОД:
Сюрпризный момент.
Воспитатель вешает на доску рисунок солнышка, обращает внимание детей:
Воспитатель: - Наше солнышко проснулось ( глазки трем),
На носочках потянулось ( потягиваемся, поднимаемся на носки),
Повернулось, улыбнулось ( поворот, улыбка),
Раз – присело, два – присело ( приседания),
И пока еще не село… ( показываем пальцем жест отрицания).
- А сейчас, ребята, давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем доброго утра друг другу ( дети берутся за руки, по очереди поворачиваясь лицом друг к другу говорят: « Доброе утро, Вероника», дальше здоровается Вероника:»Доброе утро , Артем» и т.д. пока не поздароваются все дети.
2 Игра «Путешествие»
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
В-ль: А хотите отправиться в небольшое путешествие?
Дети: Да.
В-ль: Это не простое путешествие, а на нашем самодельном самолете, хотите?
Д: да.
В-ль: Тогда давайте быстренько его построим. ( дети под руководством воспитателя строят самолет из стульчиков).
-Ну вот наш самолет готов, можно отправляться
-Завели моторы (вращение руками по кругу),
- Расправили крылья ( руки в стороны),
-Полетели у-у-у ( наклоны влево, вправо, сидя на стульях.)
3 Первая остановка «Родной дом».
В-ль: - Итак, мы долго с вами летали, ездили в разные страны, но каждый человек знает, что нет ничего лучше, чем родной…(показываю рисунок или фото дома)
Дети: Дом.
В-ль: Правильно, чем родной дом.
Ведь у каждого из вас есть дом, правда?
Д: Да.
В-ль: А поднимите руку у кого нет дома?...Видите, у всех есть.
-А скажите, для чего нам нужен дом?
Ответы детей: -Чтобы там жить, кушать , спать и т.д.
В-ль: А с кем мы живем в доме?
Д: С родителями.
В-ль: А еще с кем?
Д: С бабушкой, дедушкой, братом, сестрой.
В-ль: А как одним словом сказать, назвать…?
Д: С семьей.
В-ль: Правильно, молодцы!
4. Д.игра «Назови родных»
В-ль: И вот мы с вами прилетели домой! А давайте вы меня познакомите с членами ваших семей. Я предлагаю перейти к вам в гости ( дети переходят за столы, где в хаотичном порядке разложены фотографии детей и их родителе, дети самостоятельно находят своих родных и себя)
В-ль: Давайте по очереди будем называть и показывать каждый свою семью.
В-ль: -Молодцы, ребята, знаете свою семью, родных, и , наверное, их очень любите?
Дети: Да.
В-ль: –Устали наверное? Отдохнем немножко.
5.Физминутка.
В-ль: Для этого нам опять нужно сесть в самолеты и перелететь в другой аэроворт под названием «Дружная семья»
Вот шагает к нам Илья ( дети шагают на месте)
А за ним его семья…
Мама в новом платье…( приседают чуть-чуть, руки показывают платье)
Бабушка в халате…( застегивают пуговицы )
Папа в спорт-костюме ( наклоны туловища)
Делает зарядку
А за ним и дедушка
Прыгает вприсядку( прыжки с приседанием)
Очень рад и наш Илья, что с ним вся его семья (Дети садятся на места).
6 Остановка «Рисуем сами».
В-ль: Ну что, отдохнули, ребята?
Д: Да.
В-ль: Хотите еще перелет?
Да.
Давайте отправимся в путь!
Завели моторы ( имитация)
Расправили крылья ( имитация)
полетели у-у-у.
В-ль: Вот мы с вами приземлились в аэропорт «Рисуем сами».
Что же случилось, смотрите, у нашего самолета закончилось топливо!!! Чтобы его купить нужны деньги, а где их взять?
Дети: Заработать!
В-ль: А как? На этой станции вижу бумагу и карандаши, все, больше ничего нет… ( удивление)
-Может кто-нибудь знает , что с этим делать?
Дети: рисовать и продавать.
В-ль: -отличная идея!
В-ль: А что мы будем с вами рисовать, давайте подумаем…
( дети предлагают свои варианты)
В-ль: Ребята, а о чем, точнее о ком говорили сегодня, что рассматривали?
Дети: Фотографии.
В-ль: Так давайте нарисуем портрет кого-нибудь из родных. Маму, папу, бабушку, дедушку, а потом сделаем выставку, продадим картины, как настоящие художники и купим горючее для нашего самолета, на котором сможем потом вернуться домой.
6.1 Подготовка руки к рисованию.
Вот семейка у меня
Очень дружная она
Мамин палец – он большой
Папин палец – главный,
Бабушкин худой, худой,
Деда – очень славный!
Ну а самый меньший – я, вот и вся моя семья!
6.2 Инструктаж перед работой.
( Воспитатель напоминает детям как правильно сидеть, как закрашивать рисунок, рисовать контур, пользоваться ластиком и т.д)
6.3 Работа детей.
(Звучит спокойная , тихая музыка).
6.4 выставка работ.
В-ль: Молодцы, какие замечательные портреты у нас получились, делаем выставку ( в это время тел . звонок) Я сейчас ваши портреты сфотографирую и выложу в интернет.
-Да, алло.
-Ура, ребята, ваши портреты понравились одному худ. эксперту, он покупает их для выставки, поэтому мы можем возвращаться домой.
7. Подведение итогов НОД.
(Дети садятся в самолет и делают снова перелет.)
В-ль: Вот мы с вами и снова в группе. Скажите, куда это мы летали?..., какие остановки вы запомнили? О чем дома расскажите родителям? Что вам понравилось?
Ответы детей:
В-ль: Спасибо, а сейчас можно отдохнуть. ( звучит веселая музыка.)