Конспект физкультурного занятия сюжетного типа в младшей группе Мой весёлый звонкий мяч














конспект
физкультурного занятия
сюжетного типа
в младшей группе.
Тема: «Мой весёлый звонкий мяч».



Подготовила: воспитатель
Успенская Елена Валерьевна























г. Дзержинск, 2016 г.

Программные задачи:

Закреплять умение ходить и бегать по кругу.
Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу.
Упражнять в ползании на четвереньках.
Развивать интерес к действиям с мячом в соответствии с его свойствами (круглый, гладкий – можно катать).
Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Формировать умение самостоятельно действовать с предметами.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методические приёмы:

Художественное слово.
Игровой приём.
Сюрпризный момент.
Вопросы к детям.
Обследование свойств мяча на ощупь.
Целостный показ.
Поощрение.
Напоминание.
Указание.
Имитационные движения.
Использование фонограммы.

Предварительная работа:

Подвижные игры: «Догони мяч» (бег в заданном направлении), «Доползи до домика» (ползанье в заданном направлении), «Попрыгаем, как зайки.
Индивидуальные и совместные игры с мячами: на бросание, прокатывание, ловлю с использованием зрительных ориентиров.
Чтение стихов А.Барто «Мячик», С.Маршак «Мой весёлый, звонкий мяч».
Занятия по художественной деятельности: «Мячики катятся по дорожке» (рисование), «Круглый мяч» (лепка).

Материал и оборудование:

Мячи размером 12-15 см (по количеству детей): красные и зелёные.
Мяч размером 22 см (яркий, красочный).
Эмблемы для детей «Мячики» (красные и зелёные).
Ориентиры – прямые линии, кольца по размеру мячей, расположенные по кругу, выполненные из плёнки с клейкой основой.
Коврики: по количеству детей.
Магнитофон с аудиозаписями.

Индивидуальная работа:

Активизировать Диму, Артёма во время бега.
Поупражнять Соню, Диму в умении отталкивать мяч двумя руками при прокатывании мяча в парах.
Поупражнять Сашу, Аню в прыжках вокруг себя на месте.


Дифференцированный подход:

По уровню физической подготовленности (по усвоению программы «Детство») -
1 подгруппа: учить прокатыванию мячей друг другу в парах на расстоянии 1,5 м (в основных движениях), упражнять в прыжках на месте с поворотом вокруг себя (в ОРУ).
2 подгруппа: учить прокатыванию мячей друг другу в парах на расстоянии 1,3 м (в основных движениях), упражнять в прыжках на месте без поворота (в ОРУ).
По половому признаку –
Девочки – при прокатывании мячей друг другу в парах принять И.П.: сидя, ноги слегка разведены в стороны (в основных движениях),
Мальчики – при прокатывании мячей друг другу в парах принять И.П.: стоя на коленях (в основных движениях).

Литература:

Детство: Комплексная образовательная программа дошкольного образования.- СПб: Детство пресс, 2015.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.,2014.
Хухлаева Г.В. Занятия по физической культуре с детьми 2-4 лет в малокомплектном детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.,2000.
Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят / Серия «Мир вашего ребёнка». – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
Синкевич Е.А., Большева Т.В. Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: Детство-пресс, 2003.
Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005.
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительные группы). – М.: ВАКО, 2005.

Ход занятия:

Описание упражнений
Дыхание
Дозировка
Темп
Оранизационно-методические приёмы

1.Вводная часть.
Мотивация.


60 сек

Я прочту вам стихотворение, а вы отгадайте, про что в нём говорится:
«Стукнешь о стенку –
А я отскочу.
Бросишь на землю –
А я подскочу.
Я из ладоней
В ладони лечу –
Смирно лежать
Я никак не хочу.» (А.Рождественская)





Догадались, это («Мяч»).





Посмотрите, какой красивый мяч пришёл к нам в гости (показ).
Какой он красивый, красочный, очень яркий. Какого он цвета? («Красный, с желтой и голубой полосками».)
Посмотрите, какой он? Мяч круглый или квадратный? («Круглый».) Потрогайте его! Какой он: гладкий или шероховатый? («Гладкий».)





Мячик сказал мне по секрету, что он хочет, чтобы мы познакомились с его друзьями – другими мячами. Они тоже пришли к нам в гости, и сегодня они вас научат делать то, что умеют сами. Вот они нас ждут. Какой красивый кружок из мячей! Покажем, как мы будем ходить вокруг них, не задевая.


Ходьба колонной по кругу
(вокруг мячей).

свободное
30 сек
средний
Построились все ребята в шеренгу, повернулись друг за другом в колонну, шагаем вокруг мячиков, старайтесь их не обидеть.
«Мы играем целый день
Целый день играть не лень.
Ты, смотри, не отставай,
Друг за другом ты шагай!
Друг за другом ты шагай,
Мячики не задевай!».
Вот какой красивый у нас круг получается!

Бег колонной по кругу
(вокруг мячей).
свободное
20 сек
средний
Побежали по кругу, не задеваем мячики!

Остановка по сигналу воспитателя, поворот, бег в другую сторону.
свободное
20 сек
средний
Как музыка перестанет звучать, сделаем остановку.
А теперь в другую сторону побежали!





А теперь остановились все около мячиков, возьмите каждый по мячику. (Дети с зелёными эмблемами – зелёные мячи, с красными – красные мячи). Будем с ними играть!

2.Основная часть.





Общеразвивающие упражнения:
«Играем с мячами».





1. «Полюбуемся на свои мячи».

4-5 раз
средний
«Вот какой красивый мяч,
Хочет с нами поиграть!»

И.П.: о.с., руки с мячом внизу.





1–поднять мяч вверх.
вдох


Подняли мячи высоко, вот какие красивые!

2 –вернуться в и.п.

выдох


Опустили мячики вниз.

2. «Покажем мячи друг другу ».

4-5 раз
средний
«Мячик другу покажи!
Повернулись, малыши».

И.П.: о.с., мячик в руках внизу.





1–повернуться вправо.
вдох


Вот как показали мячик в правую сторону, голову держим прямо.

2–вернуться в и.п.
выдох


А теперь выпрямились.

3– повернуться влево.
вдох


Вот как показали мячик в левую сторону, голову держим прямо.

4–вернуться в и.п.

вдох


Теперь выпрямились.

3. «Покажите мне мячик».



«Мы на мячик посмотрели,
И тихонечко присели».

И.П.: ноги «узкой дорожкой», руки с мячом внизу.



Ножки поставьте узкой дорожкой, руки внизу.

1 – присесть, мячик в согнутых руках.
выдох
4 раза
медленный
Присели, держим мячик, не роняем. Спинку держим прямо.

2 – вернуться в и.п.

вдох


Встали, выпрямились, опустили мячики.

4. «Попрыгаем, как мячики».
свободное
20 сек
(повторить
2 раза)
быстрый
Встали, ножки вместе, мячики держим перед собой.

И.П.: стоя, ноги вместе, мяч в согнутых перед грудью руках.



«Вот какой весёлый мячик,
Так и скачет, так и скачет!»

Выполнение: прыжки на месте прямо (СУ) и вокруг себя (ВУ)



Дети с зелёными мячами прыгаем, стоя прямо, на месте. Дети с красными мячиками прыгают вокруг себя.

в чередовании с ходьбой.




Прыгаем, как мячики.
Дышим только носом.
(После выполнения упражнений половина мячей убирается в корзину).
«Положим мячики в домики».

Основные движения
(способ организации: фронтальный).





1.Катание мячей друг другу
на расстоянии
1,5м (ВУ) и 1,3м (СУ) .
Девочки:
из положения сидя, ноги врозь,
Мальчики:
стоя на коленях.
свободное
Повторить
6-8 раз
средний
«Любят мячики
С нами поиграть,
Ну-ка, попробуйте
Вы его поймать».
Будем катать мяч друг другу от черты до черты. Дети с красными эмблемами подойдите к красной линии, с зелёнными – к зелёной.
Девочки сядут, разведя ноги в стороны, мальчики будут стоять на коленях.





Пальцы рук надо чуть развести, сильнее отталкивайте мяч, чтобы он катился, а не подпрыгивал.
Старайтесь точнее прокатить мяч товарищу. Ловим мяч двумя руками.
(После выполнения движения оставшаяся половина мячей убирается в корзину).
«Положим мячики в домики».

2.Ползанье на четвереньках в прямом направлении.

свободное
3-4 раза
средний
Наш мячик умеет быстро катиться, потому что он круглый.
«Вот какой весёлый мячик,
Покатился он от нас!
Мне б скорей его поймать,
Чтобы снова поиграть».





Не умеем мы катиться как мячики, но умеем быстро ползать.
Давайте покажем как мы умеем ползать на четвереньках.
Осторожно опустимся на колени и обопрёмся на ладони, доползём вслед за мячиком до линии (у противоположной стены).

Подвижная игра
«Мой весёлый,
звонкий мяч».
свободное
3 раза
средний
Наш мячик весёлый, озорной, он очень любит играть с ребятками.
Посмотрите, как мяч прыгает (отбиваю мяч правой рукой на расстоянии 50 см от поверхности пола, повторяя стихотворение С.Маршака «Мяч»).

Дети прыгают на месте, затем бегут до обозначенной линии.



«Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!»





Теперь вы попрыгайте вместе с мячиком, а я ещё раз прочту стихотворение, а теперь убегайте, а я вас сейчас догоню!

3.Заключительная часть.





Малоподвижная игра «Найди мяч».
свободное
30 сек
медленный
А теперь мячик хочет, чтоб вы его нашли. Закрывайте глазки. Никто не подглядывает.






(Прячу мяч, дети его находят).
А теперь приглашайте мячик к себе в гости. Он ещё к вам придёт.


Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 715